Получи документы

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок»

Катько Светлана Владимировна
Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса.

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель – формирование коммуникативных навыков и развитие речи дошкольников, через взаимодействие с детьми школьного возраста.

Задачи.

1 Обучающие: учить детей составлять загадки-сравнения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

2 Развивающие: развивать выразительность речи, силу голоса; развивать познавательный интерес, активность.

3 Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма и самостоятельности у детей.

Оборудование – 2 ширмы, столы, стулья, скамейки, сундук, кукольная посуда, скатерть, бумага с ручками, ваза с записками, наголовники по героям сказки «Теремок» для малышей, для школьников платковый театр.

Ход мероприятия.

Дети школьники приводят в музыкальный зал дошкольников. Воспитатель встречает их с благодарностью, что помогли привести малышей.

Воспитатель:

– Чем мы с вами займемся здесь? Что бы такого придумать? (ответы детей).

- А не поиграть ли нам в сказку, например в «Теремок»? Малыши любят играть. Они такие замечательные артисты. А школьники нам помогут?

- С чего начнем? (Ответы детей).

- Конечно, построим теремок! Но, необычный, а обстановку внутри теремка.

А что для строительства вам понадобиться?

Воспитатель предлагает приготовленные ширмы, столы, стулья, скамейки, скатерть, кукольную посуду, сундук, наголовники и платковый театр по героям сказки, а также наголовники грибов и ягод.

Воспитатель:

- Ребятки, только время у нас ограничено. Вспомните, что спектакль начинается после трех звонков. Давайте договоримся, первый звонок – значит заканчиваем строительство обстановки теремка, второй звонок – вы выбираете для себя героя сказки и третий звонок – начинаем сказку.

Воспитатель предлагает выбрать для себя героя, а кому не достанется герой, тот выбирает для себя грибочки и ягоды.

Воспитатель:

- Все готово к сказке? Начинаем.

- Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Рядом с теремом ягодки да грибочки на солнышке греются, наливаются и растут. Мимо мышка с мышонком бежали… В теремочек постучали.

Школьник-мышка выполняет движения вместе с дошкольником-мышонком (бегут, подбегают к теремку).

Стучат в дверь.

Школьник-мышка:

- Кто, кто в теремочке живет? …

Дошкольник-мышонок:

- Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

- Вот попали в теремок мышка-норушка со своим мышонком, лягушка-квакушка, с лягушонком, зайчик-побегайчик, с зайчонком, лисичка-сестричка, с лисенком и волчок – серый бочок, с волчонком. По пути звери забирали с собой ягоды и грибы. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, со своим медвежонком. Увидели домик, да как начали реветь.

Медведи:

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Цель игры:

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Ход игры:

Воспитатель:

- Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель:

- Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т. д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель:

- Подойди, медвежонок, посмотри, куда спрятался волчонок, лисенок…

Воспитатель:

- Видят медведи, что звери их боятся. Загрустили. Не хотят их хозяева впускать, не хотят их обедом угощать.

Воспитатель:

- Что же делать? (Ответы детей). Попробуем задобрить их словами. Расскажем, какие они. Если понравиться медведям ласковое слово, они сделают шаг к дому. И на каждое красивое слово они будут делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведи не попадут в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель:

Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Воспитатель:

- Какие у нас медведи?

Дети:

- Добрые…

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а медведь со своими медвежатами на каждое слово делают шаг.

Воспитатель:

- Ну, раз в доме нашем гости, надо садиться за стол.

Дидактическая игра «Загадка - сравнение»

Цель – учить детей сравнивать овощи и фрукты с другими предметами по форме, цвету и вкусу.

Воспитатель:

- А медведи к нам в теремок, с гостинцами пришли. Что медведь в корзинке у тебя? (достает огурец). Что это?

Дети:

- Это огурец.

Воспитатель:

- Расскажите, какой он.

Дети:

- Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

- Зеленый, как…

Ребенок:

- Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

- Он длинный, как…

Дети:

- Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель:

- Он хрустящий, как…

Дети:

- Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

- Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

- А медвежонок что приготовил для нас? (достает яблоко). Давайте вместе придумаем загадку про яблоко. А школьники будут записывать по очереди, что мы говорим. А потом посмотрим, какая загадка у нас получилась про яблоко. Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Школьники читают:

- Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

- А теперь будем стол накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол?

Посмотрите, ваза стоит с записками. Школьники, помогите прочитать.

Школьники читают записки, какая посуда нам понадобиться для чаепития и где лежит и в чем храниться. А дошкольники называют и принося на стол.

Воспитатель:

- Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайники и др. Как это можно назвать одним словом?

Дети:

- Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вспомните ребята, каким голосом попросилась в теремок лягушка?

- А какими ласковыми словами называли медведей?

- Куда спрятался волк в теремке?

- Молодцы ребята! Понравилось вам играть вместе? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

- Школьники, вы нам очень помогли! А в благодарность мы хотим вас научить одной игре - «Мой друг!» Если вам понравится, то вы можете поиграть со своими одноклассниками. Выберите себе пару.

Игра «Мой друг!»

-У тебя нос, и у меня нос.

-У тебя гладко, и у меня гладко.

-У тебя сладко, и у меня сладко.

-Ты мой друг, и я твой друг! (Обнялись).

- Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Стоит в поле теремок» Игра-путешествие (по физическому развитию для детей 4-5 лет) «Стоит в поле Теремок» Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Проект с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Проект «Стоит в поле теремок» Проект «Стоит в поле теремок» Цель проекта: Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД