Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)

Эльмира Гареева
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)

Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала – потом»,

«узкий – широкий», «Длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов.

Материал и оборудование: игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных, макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Поролоновые подушки – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры-«заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, зеленого, желтого и голубого цвета. Картинки с изображением теремка и двух равных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Достает игрушечную мышь).

К теремку дорожка ведет. (Обращает внимание на дорожку из кружков, выложенную на фланелеграфе.) посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (Выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех елок и двух берез.) Какие это деревья? (елки, березы.) Сколько берез? Сколько ёлок? Каких деревьев? (Ответы детей).

Забежала Мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой). Сколько зверушек в теремке живет? (Одна). Найдите цифру 1. покажите её. (Выставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достает игрушечную лягушку).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Один, два, три, четыре, пять.

Лягушка начала скакать.

(прыгают на месте).

С кочки на кочку прыгает,

(прыгают по поролоновым подушечкам).

Лапками весело двигает

(разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

- Ква-ква-ква.

(на выдохе произносят «Ква»)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг).

Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла

Плачет бедная:

- Беда!

Помогите, детвора!

Поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

На тарелочке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи. (Ответы детей).

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила её Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки.)

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте! (Две.)

Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

Как по полю, полю Зайка бежит,

(Достает игрушечного зайца)

У дверей остановился и кричит:

- Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться - я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубе подобрать.

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети подбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.

Воспитатель: Зайка, Зайка, не зевай

Вместе с нами поиграй.

Логическая игра «Аналогии».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением пар предметов (школьник - портфель, рыба – сети, молоток – сети, девочка – платье, заяц – морковь). Под ней размещают картинки с изображением одного предмета (малыш, муха, пила, мальчик, собака, к которым нужно подобрать пару из расположенных в самом низу фланелеграфа картинок (погремушка, паутина, бревно, шорты,кость).

Воспитатель: Давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

- Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.

- Сколько игрушек в теремке живет? (Три). Найдите цифру 3. Покажите её.

Выставляет карточку с цифрой под картинкой.

- Тихо, тихо, не шумите,

(Достает игрушечную лису).

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзьями.

Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

Игра «Что сначала, что потом».

На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «Теремок». Дети расставляют изображенные эпизоды в правильной последовательности.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель: лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на на мольберт бумажные флажки).Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: (выставляет картинку с изображением лисы на мольберт).

Сколько зверушек в теремке живет? (Четыре). Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).

- А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

(Достает игрушечного медведя.)

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая). Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая). Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? (Ответы детей).Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя). Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять). Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).

- Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа) Тема: «Строим новый теремок». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) НОД по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры" вторая младшая группа Носова Анна НОД по формированию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате «Красавица осень»
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей идеей оформления стены в групповой комнате. Работа очень, кропотливая и требует фантазии, терпения. Но...
Фоторепортаж «Музейные залы Замка Радзивиллов»
Фоторепортаж "Музейные залы Замка Радзивиллов" Музей замка располагается в нескольких взаимосвязанных постройках, на трех этажах. В каждый из залов...
Стенгазета «До свидания, лето»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых. Лето, ты меня послушай! Я прошу, не уходи. Побудь ещё, хотя б немножко. Серый...
Планирование «День животных» в группе раннего возраста
Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных, отмечаемый во...
Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста
«Руки – это своего рода внешний мозг» И. Кант. Система Су-Джок, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику,...