Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок»

наталья логинова
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок»

Конспект занятия по развитию речи

«Стоит в поле Теремок»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель

Группы № 14 Логинова Н. А.

МБДОУ № 228 «Теремок»

Октябрь 2017

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:

Познавательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стоит в поле теремок, Составление загадок“» размещена в разделах

-познакомить детей с загадками – рифмами;

-продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения;

- активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда»;

- закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Развивающая :

- развивать выразительность речи, силу голоса;

- развивать чувство ритма и рифмы;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

-интерес к чтению художественных произведений;

-доброжелательное отношение к окружающим;

- умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

«Познание» - расширять кругозор детей, знакомить с фольклором.

«Коммуникация» - вовлекать в разговор во время беседы, совершенствовать и обогащать словарный запас, речь.

«Социализация» - учить правилам взаимоотношений в коллективе. Словарная работа: уточнить названия животных, посуды.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, муляж теремка, корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис, игрушечная лягушка, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Воспитатель собирает детей вокруг себя в круг.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Нам занятие настроение.

2. Сюрпизный момент.

Ребята к нам в гости сегодня пришла одна героиня из сказок. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Прыгать может очень даже ловко,

Чтоб поймать ее, нужна сноровка.

В озере, в тине она проживает,

Каждый ребенок ее здесь узнает.

Зеленая окраска есть всегда,

И звуки издавать ведь может иногда.

И мушка любая ее избегает,

А дети скорее ответ называют. (Лягушка)

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Как называют лягушку еще?

Дети:

- Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель:

-Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети:

- «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик»

Воспитатель:

- Эта сказка - про домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети:

- Это - «Теремок».

Воспитатель:

- Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети называют героев сказки.

Воспитатель:

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его…

(петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались?

(обезьяна)

Воспитатель:

-Ребята, а обезьяна есть в сказке «Теремок»?

Дети:

- Нет.

- А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

-Хотите сами попробовать сочинить загадки - стихи?

4. Составь загадку.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

- Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Чего хотели животные в этой сказке?

Дети:

- Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

- Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети:

- В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

- Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

- Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

- Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого).

Воспитатель:

-А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом? А заяц…медведь?

5. Драматизация сказки.

Воспитатель:

- Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

- Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Воспитатель:

- Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

- Жалко Мишеньку?

Дети:

- Жалко. Давайте впустим.

Воспитатель:

- Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

6.»Пригласи ласково»

Дети:

- Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель:

- Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

7. «Расскажи об овоще».

Воспитатель:

(достает из корзинки огурец). Что это?

Дети:

- Это огурец.

Воспитатель:

- Расскажите, какой он.

Дети:

- Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

- Зеленый, как…

Дети:

- Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

- Он длинный, как…

Дети:

- Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель:

- Он хрустящий, как…

Дети:

-Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка : Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

- Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества) : круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель:

- Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

- А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

8. «Назови посуду»

Дети, называя приборы и рассказывая о их назначении, накрывают стол.

Воспитатель:

- Ребята, а вот чайной пары у нас нет, не из чего пить будет чай. Давайте с вами слепим чашку и блюдце из пластилина.

9. Продуктивная деятельность Чайная пара».

Дети под руководством воспитателя, лепят чайную пару – чашку и блюдце.

Воспитатель:

- Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно, назвать одним словом?

Дети:

- Посуда.

10. Итог.

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Стоит в поле теремок» Игра-путешествие (по физическому развитию для детей 4-5 лет) «Стоит в поле Теремок» Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» 1. Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний пройденного материала у детей через организацию различных видов деятельности. 2. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 05:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД