МААМ-картинки

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Ксения Трофимова
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель занятия : Обобщение и закрепление знаний пройденного материала у детей через организацию различных видов деятельности.

2. Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (ромб, треугольник, прямоугольник);

- Закреплять понятие «Длинный – короткий»;

- Закреплять умение сравнивать количество предметов;

- упражнять в счете в пределах 5;

- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу.

Развивающие:

-расширение словарного объема детей, диалогической речи;

Публикация «Конструкт итогового занятия во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к различным видам деятельности, мышление, речь, память, воображение;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук;

-развивать логическое мышление через отгадывание загадок и проблемной ситуации;

-развивать умения действовать согласно тексту.

Тема: «Стоит в поле теремок»

Возрастная группа : вторая младшая

Форма совместной деятельности: ННОД

Форма организации: подгруппа детей.

Учебно-методическое обеспечение. Средства:

мультимедийные средства: презентация по теме, проектор

Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски разной длины (Короткие, длинные, конструктор «Тико»

Предварительная работа:

Этапы совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы и приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

2. Поиск, решение задачи, проблемы Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

(Слайд № 1)

Один два, один два начинается игра.

Во, во, во начинаем волшебство.

(Слайд № 2)

Ребятки я предлагаю, вам отправится в страну сказки. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись.

Тогда давайте попробуем отгадать загадку, чтоб мы попали в сказку:

(Слайд № 3)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Да! Про сказку «Теремок».

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, и

совместную деятельность.

Педагог предлагает детям закрыть глаза Здороваются с гостями

Дети открываю, глаза и на экране, появляется теремок.

Организация и настрой детей.

Проявляю интерес, любознательность. Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам деятельности, другим людям и самому себе

3. Планирование деятельности, Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

5. Самоконтроль

6. Рефлексия, анализ

7. Открытость

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

(Слайд № 4)

Как по полю, мышка бежала,

Теремочек увидала!

(Слайд № 5)

(Слайд № 6)

Ребятки к теремку ведут 2 дорожки, одна какая? (Длинная, а другая? (Короткая). Ребятки покажите длинную, а теперь короткую. Воспитатель следит, чтоб дети провели пальцем по длинной от начало до конца, а затем по короткой.

Как вы думайте, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка.

Ребятки давайте посмотрим, по какой дорожке побежала мышка.

(Слайд № 7)

Вы правильно указали дорожку до теремка.

(Слайд № 8)

Посмотрите, лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Просит бедная: «Беда» помогите детвора.

Посмотрите на столе у вас лежать бусы, какие они формой? На них написаны цифры, давайте посчитаем по порядку, разложим.

(Слайд № 9)

Игра «Собери бусы»

(показ бус на слайде)

(Слайд № 10)

Физкультминутка для глаз

(Слайд № 11)

Бусы с вами собирали

Глазки наши вдруг устали.

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

И теперь мы их откроем, Через речку мост построим

Вверх поднимаем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем

В сказку снова попадем.

(Слайд № 12)

Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,

Зайка серый прибежал

Стал он прыгать и играть

И движенья выполнять!

Ребятки зайка предлагает поиграть. Вставайте на ножки.

Физкультминутка про зайку

(Слайд № 13)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок.

Молодцы ребятки.

Тише, тише не шумите

Кто – то к нам идет сюда

Ну, конечно же: «Лиса»

(Слайд № 14)

Ребятки, Лисичка предлагает вам выполнить задание.

Вам нужно будет выполнить задание из конструктора. Построить лису.

Но сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

(Слайд № 15)

(Слайд № 16)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

(Слайд № 17)

Ребятки я предлагаю из конструктора сконструировать лисичку.

Вы готовы?

Конструирование из конструктора «Тико»

«Лиса»

(Слайд № 18)

Молодцы, какие у вас получились красивые лисички. А из какой фигуры у лисы ушки? Голова? Туловище?

(Слайд № 19)

А по лесу уж медведь идет, Вдруг увидел теремок. Да как заревет.

Ребятки, а давайте пока медведь не раздавил, наш теремок мы с ним поиграем в игру:

Игра «У медведя во бору»

(Слайд № 20)

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться из сказки.

(Слайд № 21)

Закройте глазки, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь»

Итог :

Ребятки, теперь давайте присядем на стульчики и вспомним, в какой сказке мы с вами побывали. Что мы с вами там делали, кому помогали? Давайте вспомним, сколько героев приходило?

Молодцы, ребята! Вы достойно справились с заданиями, а за ваши знания герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения. За то, что вы помогли им.

(Слайд № 22)

Наблюдает за детьми

Задает проблемные вопросы. Дает четкие указания к выполнению задания

Задает вопросы и помогает делать выводы

Предлагает продолжить испытания.

Внимательно следит за работой каждого воспитанника

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Проводит игру, комментирует выполнение заданий, дает оценку. Подбадривает детей.

Педагог проводит физминутку.

Педагог предлагает детям сконструировать лису из конструктора

Педагог задает детям вопросы

Педагог играет с детьми в игру.

Воспитатель проверяет усвоение материала с помощью детей

Побуждение детей к анализу

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Обсуждение с детьми продолжения работы разных самостоятельной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Внимательно рассматривают задания. Ищут пути решения.

Выражает собственные суждения, мысли

Дети считают цифры, и выполняю задание.

Располагают бусы в определенном (количественном) порядке.

Осуществляют действия в ситуации игры.

Дети выполняют за педагогом.

Дети выполняют движения за педагогом.

Ответы детей.

Выражают собственные мысли, развитие мышление, умение задуматься, поразмыслить.

Дети выполняют из конструктора «лису»

Действуют по образцу.

Дети с удовольствием соглашаются.

Дети работают индивидуально. Сосредотачивают внимание. Осуществляют контроль, взаимоконтроль

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями и результатами выполненной работы между собой и взрослыми

Проявляют желание

Еще раз вне занятия повторить пройденный материал, применить новые знания в других образовательных областях

.

Ребенок умеет подчиняться разным правилам; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе. У ребенка развита мелкая и крупная моторика.

Активно, и доброжелательно общаются с педагогом.

Заинтересованность детей.

Эмоционально включаются в работу

Ребенок задает вопросы взрослым м сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность.

Способность отвечать за итоговый результат собственной деятельности. Ответственность за полученный результат своей деятельности. (самооценка и самоконтроль выполненной работы на занятии)

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Стоит в поле теремок» Игра-путешествие (по физическому развитию для детей 4-5 лет) «Стоит в поле Теремок» Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Проект с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Проект «Стоит в поле теремок» Проект «Стоит в поле теремок» Цель проекта: Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Трофимова (УИ 1223717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД