Получи документы

Конспект занятия «В мире сказок»

алена кирхгеснер
Конспект занятия «В мире сказок»

«В мире сказок»

Программное содержание:

- Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.

- Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи,

Публикация «Конспект занятия „В мире сказок“» размещена в разделах

- Учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

- Развивать воображение, фантазию детей.

Материалы: ковер-самолет, сюжетные картинки по сказку «Колобок», магнитофон, «Волшебный кубик», два мешочка, геометрические фигуры, 2 фланелеграфа, схемы домиков сказочных героев, картинки с изображением сказочных героев.

Предварительная работа: беседа по давно забытым русским народным сказкам, игры-лото «В мире сказок».

Организационный момент.

В группу заходит воспитатель, переодевшаяся в «Сказочницу».

Сказочница : Дети, вы меня узнали? (я сочиняю сказки).

Ответы детей.

Сказочница : Вы любите сказки?

Тогда я предлагаю нам отправиться в мир сказок, но пешком мы туда не доберемся.

Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?

Ответы детей.

Сказочница : На ковре-самолете.

Перед тем, как нам отправиться в путь, нам нужно выполнить дыхательную гимнастику: Вдох – выдох(3 раза).

Сказочница : Пока мы летим, послушайте, пожалуйста,

маленькое стихотворение:

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Сказочница : Ну, вот и прибыли в первую сказку.

Ну, что же с ней случилось? Почему она вся разрезана на маленькие картинки? И как же нам узнать, в какую сказку мы прилетели?

Ответ детей: нужно ее собрать.

Игра: «Собери сказку» (дети собирают сказку по сюжетам, и обнаруживают, что не хватает конца сказки).

Игра: «Вспомни и расскажи конец сказки».

Сказочница : Ребята, а вам нравится конец сказки? Какая сказка по настроению?

Ответы детей.

Игра: «Придумай свой конец сказки».

(дети придумывают и рассказывают свой вариант).

-Понравился ли новый конец сказки?

-Какой герой в вашей сказке?

-Какими слова заканчивается сказка?

-Как её рассказали дети?

Сказочница : Ну, а теперь я предлагаю продолжить наш полет, присаживаемся на ковер-самолет.

Сюрпризный момент (у Сказочницы появляется «Волшебный кубик»).

Сказочница : Я предлагаю, поиграть в волшебный кубик.

Для этого нужно бросить кубик вверх, поймать его, посмотреть какой сказочный герой смотрит на вас прямо с кубика и никому не показывая, постараться рассказать как можно больше о нем (напр. Лиса-хитрая, рыжая, красивая и т. д).

Игра «Волшебный кубик».

Сказочница : Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли, а мы с вами прилетели в другую сказку.

Ребята, что то я не вижу в какую сказку мы попали, а вы?

Ответ детей: нет (ходим по группе, но ничего не видим).

(внезапно появляются 2 мешочка, воспитатель их замечает).

Сказочница : Ой, ребята, здесь какие то мешочки, а на них написано ПОИГРАЙ СО МНОЙ.

Поиграем с ними?

Ответ детей.

Сказочница : Ребятишки, а мешочка 2, а мы с вами 1 группа (команда, как нам быть?

Ответы детей. (разделиться на 2 команды).

Сказочница : Правильно, ребята.

Нам нужно разделиться и для этого мы посчитаемся на первый-второй.

(Воспит. Раздает каждой команде по мешочку).

Сказочница : Дети, а сейчас откройте свои мешочки и посмотрите, что же там.

(в мешочках геометрические фигуры, игрушки заместители).

Сказочница : Ребята, а сейчас я предлагаю вам, придумать свою сказку с этими предметами.

Игра: «Придумай сказку».

(сказку дети выкладывают на фланелеграфе, рассказывая придуманную сказку).

Обобщение воспитателя: молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории. Вы, наверное, немного утомились.

Игра «Найди домик сказочного героя».

(На полу разложены перевёрнутые иллюстрации сказочных героев. На стенах в разных местах развешаны их домики. Под музыку дети бегают по залу, при остановке музыки берут любую картинку и определив, в каком домике живет, встают под нужной схемой). Играют 3 раза.

Сказочница : Дети, ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.

Занимаем места на нашем ковре-самолете.

Проводим рефлексию (понравилось ли путешествие, в каких сказках мы побывали, каких сказочных героев мы повидали).

Сказочница : Вы, сегодня были настоящими сказочниками.

Я думаю, что вы и дальше будете читать, слушать и сочинять сказки.

Публикации по теме:

«В мире сказок» Сценарий выпускного праздника «В МИРЕ СКАЗОК» Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности Праздник сопровождается показом.

«В мире сказок» — выпускной утренник. Фотоотчёт«В мире сказок» — выпускной утренник. Фотоотчёт Мы долго ждали этот день. И вот - настал торжественный момент. Мы наших милых малышей Сегодня в школу провожаем, Добра и счастья им желаем.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений»Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений» Уважаемые коллеги! В январе в моей группе прошел КВН "В мире сказок и приключений" Все участники КВНа были в костюмах героев сказок: Незнайка,.

Мини-музей «В мире сказок»Мини-музей «В мире сказок» Проводив в школу своих выпускников и встретив на пороге своей группы малышей у нас возникла идея о создании мини-музея. Название для музея.

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок» Тема"В мире сказок" Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» Вид проекта: исследовательско- творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: развивать устойчивый интерес.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

В мире сказок!В мире сказок! В нашей группе дети;как и впрочем во всем мире очень любят сказки. Каждый день мы с детьми читаем одну сказку. Ведь сказка-это волшебный.

Конспект занятия «В мире сказок»Конспект занятия «В мире сказок» Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год Всех добрей и ярче каски, Если сказка к нам придёт! Цель: 1. Способствовать активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире сказок»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД