алена кирхгеснер
Конспект занятия «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире сказок»
Программное содержание:
- Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.
- Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи,
Публикация «Конспект занятия „В мире сказок“» размещена в разделах
- Учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
- Развивать воображение, фантазию детей.
Материалы: ковер-самолет, сюжетные картинки по сказку «Колобок», магнитофон, «Волшебный кубик», два мешочка, геометрические фигуры, 2 фланелеграфа, схемы домиков сказочных героев, картинки с изображением сказочных героев.
Предварительная работа: беседа по давно забытым русским народным сказкам, игры-лото «В мире сказок».
Организационный момент.
В группу заходит воспитатель, переодевшаяся в «Сказочницу».
Сказочница : Дети, вы меня узнали? (я сочиняю сказки).
Ответы детей.
Сказочница : Вы любите сказки?
Тогда я предлагаю нам отправиться в мир сказок, но пешком мы туда не доберемся.
Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?
Ответы детей.
Сказочница : На ковре-самолете.
Перед тем, как нам отправиться в путь, нам нужно выполнить дыхательную гимнастику: Вдох – выдох(3 раза).
Сказочница : Пока мы летим, послушайте, пожалуйста,
маленькое стихотворение:
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
Сказочница : Ну, вот и прибыли в первую сказку.
Ну, что же с ней случилось? Почему она вся разрезана на маленькие картинки? И как же нам узнать, в какую сказку мы прилетели?
Ответ детей: нужно ее собрать.
Игра: «Собери сказку» (дети собирают сказку по сюжетам, и обнаруживают, что не хватает конца сказки).
Игра: «Вспомни и расскажи конец сказки».
Сказочница : Ребята, а вам нравится конец сказки? Какая сказка по настроению?
Ответы детей.
Игра: «Придумай свой конец сказки».
(дети придумывают и рассказывают свой вариант).
-Понравился ли новый конец сказки?
-Какой герой в вашей сказке?
-Какими слова заканчивается сказка?
-Как её рассказали дети?
Сказочница : Ну, а теперь я предлагаю продолжить наш полет, присаживаемся на ковер-самолет.
Сюрпризный момент (у Сказочницы появляется «Волшебный кубик»).
Сказочница : Я предлагаю, поиграть в волшебный кубик.
Для этого нужно бросить кубик вверх, поймать его, посмотреть какой сказочный герой смотрит на вас прямо с кубика и никому не показывая, постараться рассказать как можно больше о нем (напр. Лиса-хитрая, рыжая, красивая и т. д).
Игра «Волшебный кубик».
Сказочница : Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли, а мы с вами прилетели в другую сказку.
Ребята, что то я не вижу в какую сказку мы попали, а вы?
Ответ детей: нет (ходим по группе, но ничего не видим).
(внезапно появляются 2 мешочка, воспитатель их замечает).
Сказочница : Ой, ребята, здесь какие то мешочки, а на них написано ПОИГРАЙ СО МНОЙ.
Поиграем с ними?
Ответ детей.
Сказочница : Ребятишки, а мешочка 2, а мы с вами 1 группа (команда, как нам быть?
Ответы детей. (разделиться на 2 команды).
Сказочница : Правильно, ребята.
Нам нужно разделиться и для этого мы посчитаемся на первый-второй.
(Воспит. Раздает каждой команде по мешочку).
Сказочница : Дети, а сейчас откройте свои мешочки и посмотрите, что же там.
(в мешочках геометрические фигуры, игрушки заместители).
Сказочница : Ребята, а сейчас я предлагаю вам, придумать свою сказку с этими предметами.
Игра: «Придумай сказку».
(сказку дети выкладывают на фланелеграфе, рассказывая придуманную сказку).
Обобщение воспитателя: молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории. Вы, наверное, немного утомились.
Игра «Найди домик сказочного героя».
(На полу разложены перевёрнутые иллюстрации сказочных героев. На стенах в разных местах развешаны их домики. Под музыку дети бегают по залу, при остановке музыки берут любую картинку и определив, в каком домике живет, встают под нужной схемой). Играют 3 раза.
Сказочница : Дети, ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.
Занимаем места на нашем ковре-самолете.
Проводим рефлексию (понравилось ли путешествие, в каких сказках мы побывали, каких сказочных героев мы повидали).
Сказочница : Вы, сегодня были настоящими сказочниками.
Я думаю, что вы и дальше будете читать, слушать и сочинять сказки.