Приложение МААМ

«В музыкальной стране ритмики». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Марина Овсейчук
«В музыкальной стране ритмики». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В музыкальной стране ритмики»

Цель: Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма.

3. Учить детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером.

4. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Публикация «„В музыкальной стране ритмики“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы их характер и движение.

6. Формировать интерес детей к разным видам музыкальной деятельности.

7. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Оборудование: Карточки для дидактической игры, колпачки для кукол, шапочки нот для музыкальной игры, музыкальная лесенка, палочки с бабочками для дыхательной гимнастики, музыкальный центр.

Предварительная работа: Не осуществлялась.

Планируемый результат: Повышение уровня развития музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель встречает их.

М р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном зима и холодно, а в вашем детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

М. р: Ребята, послушайте какая красивая музыка вас встречает.

Давайте мы с вами под нее поздороваемся и выполним упражнение.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки (Движения по тексту)

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону.)

М. р: Вот мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здоровья.

А теперь другая музыка зазвучала, и шагать нас позвала.

(Дети под музыку «Песенка друзей» шагают по кругу, а затем выполняют движения по тексту песни)

Звучит сказочная музыка

М. р: Слышите какая музыка нас зовет? Это волшебная музыка. И она приглашает нас в сказку, которая называется «Золотой ключик или приключения Буратино», а здесь мы встретим всех кукол из театра Карабаса-Барабаса и превратимся в них.

М. р: (Достает синий бант и одевает любой девочке на голову, проговаривает четверостишие, показывая на нее)

Ты веселая Мальвина,

Друг твой лучший Буратино.

Ты на месте не сидишь,

Ты танцуешь и шалиш.

Звучит музыка, дети выполняют характерные танцевальные движения. (песня «Синеглазка»)

М. р: (Достает полосатый колпачок, одевает его на голову мальчику)

У отца был мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

И веселый, озорной,

С ним был ключик золотой.

Давайте превратимся в него, руки и ноги у нас станут деревянными потанцуем.

(Дети выполняют характерные танцевальные движения под музыку «Буратино»)

М. р: Еще куколка одна

Стоит грустно у окна.

Имя знакомо нам его,

А зовут его Пьеро.

(Достает колпачок Пьеро и одевает его на ребенка)

Он романтичный и немножечко грустный

Был он в Мальвину всем сердцем влюблен

Песни свои он поет под гитару

Нам понравится непременно он.

М. р: Ребята, Пьеро грустная и печальная кукла, давайте постараемся, чтобы и движения наши были такими.

(Звучит музыка, дети изображают Пьеро)

М. р: Еще одну куклу мы совсем забыли.

(Одевает шапочку Арлекино на ребенка)

Он веселый Арлекино

Непослушный, озорной.

Этот клоун просто чудо,

С ним на месте ты не стой.

Ребята, клоуны веселые, озорные, смешные, задорные и я, предлагаю всем вам, превратится в Арлекинов и потанцевать.

(Звучит веселая музыка дети изображают клоунов)

Сколько всего кукол мы встретили в театре Карабаса-Барабаса, давайте вместе с ними потанцуем их любимую «Птичку-польку».

Звучит музыка, дети танцуют танец по показу музыкального руководителя.

(Звучит музыка для релаксации)

Муз. рук. : Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Упражнение "Куклы-марионетки"

Играю на инструменте

М. р: Другая музыка зовет нас вернуться из сказки и отдохнуть.

Я предлагаю присесть на стулья, закроем глаза и представим, о чем нам рассказывает музыка.

(Дети слушают музыку, потом музыкальный руководитель просит рассказать какие образы им представились)

(М. р раздает бабочек)

Музыка позвала сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей.

Музыка звучит для нас,

Бабочки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение «Вальс бабочек».

(Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот)

А давайте поиграем и я вам еще предложу музыкальные загадки, а вы попробуете правильно определить характер музыки и покажите мне карточку с правильным ответом.

(Раздаются карточки с изображением смайликов)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди нужный смайлик»

Предлагается прослушать музыку разную по характеру : (Веселая, Спокойная, Грустная тревожная) «Медленный вальс», «Полька» И. Штраус,

М. р: Ребята, сейчас мы с вами танцевали и выполняли движения.

А под, что мы все это делали?

Правильно, под музыку.

Тогда слушайте загадку.

Семь подружек - семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня! (Ноты.)

Правильно ноты.

В нашей сказочной стране

Мы танцуем и играем.

Среди нас нотки есть,

Мы их сейчас поймаем.

(М. р одевает на головы детей шапочки с нотами)

Проводится музыкальная игра «Поймай нотки»

Дети с шапочками на голове стоят внутри круга, все остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу, проговаривая слова. (см. выше)

Звучит веселая музыка дети, стоящие по кругу, поднимают руки, вверх образуя воротики.

Дети-нотки бегают из круга в круг. Пойманные нотки остаются в кругу. Игра заканчивается тогда, когда все нотки будут пойманы.

М. р: Нотки, занимайте свои места на музыкальной лесенке.

По окончанию музыки, все дети-нотки, идут и становятся на музыкальную лесенку.

Дети-нотки выстраиваются на музыкальной лесенке.

М. р: Вот и нотки все на месте и нам с вами пора возвращаться из сказочной музыкальной страны.

Звучит спокойная музыка, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В музыкальной стране ритмики». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В музыкальной стране ритмики». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овсейчук (УИ 178385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД