Ольга Быкова
Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста
Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась данной темой. В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей : слабо развиты мышцы рук и ног, плохая осанка, координация движений. всё это впоследствии приводит к слабому умственному и психическому развитию. Параллельно с низким уровнем физического развития наблюдается и низкий уровень эстетического развития детей : дети не умеют слушать и слышать музыку, объединять её с различными видами движений, т. е. дети плохо чувствуют ритм. Поэтому мы считаем необходимым объединить работу по данным направлениям, систематизировать её, что будет способствовать всестороннему физическому, психическому и эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Отчёт по самообразованию, Тема „Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста привычку к здоровому образу жизни посредством развития музыкально- ритмических движений.
Задачи:
1. Научить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Развивать умение владеть телом, укреплять мышцы, здоровье детей.
3. Воспитывать желание, стремление радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Данную работу веду во взаимодействии со старшим воспитателем - получаю консультацию по данной теме, совместно разрабатываем общие линии в годовом плане работы по физическому и музыкальному развитию.
Во взаимодействии с медсестрой - делались замеры частоты сердечных сокращений и частоты пульса.
Во взаимодействии с родителями - через консультации, анкетирование, совместные мероприятия.
Во взаимодействии с педагогами и детьми старшей группы- через работу в кружке и индивидуальные беседы.
Мной были определены и ожидаемые результаты:
В воспитательном направлении:
1. Воспитание моральных эстетических и волевых качеств.
2. Развивать умение внимательно относиться к процессу музыкально-ритмического воспитания.
В образовательном плане:
1. Повысить уровень знаний детей относительно значимости музыкально-ритмических движений в физическом развитии человека.
2. Расширить знания детей в области музыкального воспитания, хореографии, художественной гимнастики и музыкальных игр.
В развивающем плане :
1. Развивать умение внимательно осознавать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении.
2. Развивать гимнастические, танцевальные, имитационные движения.
3. Выработать умение держать правильную осанку, координировать движения, умение ориентироваться в пространстве.
Работу распределила на три учебных года: определила тему и задачи.
2009-2010уч. год- "Развитие музыкально-ритмических движений через хореографию"
Задачи:
1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Развивать чувство ритма, вырабатывать правильную осанку, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств.
2010-2011уч. год- "Развитие музыкально-ритмических движений через элементы художественной гимнастики".
Задачи:
1. продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, используя элементы худ. гимнастики.
2. Развивать гибкость, пластику, физические качества.
3. Воспитывать сознательность, активность, творческое отношение к делу.
2011-2012уч. год- "Развитие музыкально- ритмических движений через муз. игры"
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно применять муз. - ритмические движения в муз. играх.
2. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки, вырабатывать правильную осанку и координацию движений.
3. Воспитывать творческое отношение к делу.
В начале и в конце каждого учебного года мной проводилась диагностика.
На каждый учебный год была создана таблица, в которой отражены проблемные вопросы: почему дети затрудняются, от кого зависит решение данного вопроса, что можно сделать для решения проблемы. Так же в таблице определены способы, сроки, методы и приёмы решения проблемных вопросов.
К концу данного учебного года планирую подвести итоги и завершить работу о данной теме.