Получи документы

Конспект занятия «В осеннем саду»

Галина Грабина
Конспект занятия «В осеннем саду»

Цель: Обобщение знаний и расширение словаря по теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

- Согласование числительных с существительными;

- Образование притяжательных местоимений;

- Активизация тематического словаря;

- Образование относительных прилагательных;

- Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

2. Коррекционно-развивающие

- Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;

- Координация речи с движением и дыханием, развитие правильного речевого выдоха;

- Развитие интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные

Публикация «Конспект занятия „В осеннем саду“» размещена в разделах

- Повышать речевую активность путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания;

- Воспитания доброты и отзывчивости.

Оборудование: Тематическая картина, корзины с муляжами фруктов, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)».

«На сучках висят шары, посинели от жары (сливы)».

«Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)».

«Спелый, сочный, аромат я на яблоко похож.

Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик)».

Логопед спрашивает: «Как можно это назвать одним словом? Какие еще фрукты вы знаете?»

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Игра «Жадина». Образование притяжательных местоимений. Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок берет его и отвечает:

Чей это лимон? Это мой…

Чьё это яблоко? Это моё…

Чья это слива? Это моя… и т. д.

2. Игровое упражнение «Четвертый лишний». Логопед называет цепочку из четырех слов, дети

называют лишнее.

Груша – картошка – персик – яблоко;

Апельсин – мандарин – помидор – слива;

Яблоко – лук – груша – банан.

3. Упражнение «Посчитай правильно». Согласование числительных существительными, используются предметные картинки.

1 банан – 2…. – 3… - 4…. – 5….;

1 яблоко – 2…. – 3…. – 4…. – 5….;

1 груша – 2…. – 3…. – 4…. – 5… и т. д.

4. Игровое упражнение «Угадай, про какой фрукт я говорю». Дети по очереди описывают фрукт, остальные отгадывают и показывают.

Он кислый, желтый, овальный, сочный (лимон);

Оно спелое, красное, круглое, твердое (яблоко);

Она полезная, синяя, овальная, сладкая (слива) и т. д.

5. Игровое упражнение «Что я хочу: сок или варенье?». Образование относительных прилагательных. Логопед начинает предложение, дети заканчивают:

«Я хочу сливовый…».

«Я хочу яблочное…».

«я хочу грушевый…» и т. д.

Развитие связной речи

Рифмованный рассказ «В саду». Развитие интонационной выразительности речи. Используется картина с изображением сада, корзина с муляжами фруктов. Дети слушают, затем повторяют.

Девочка Маринка пришла в сад,

Там на деревьях фрукты висят.

Дедушка сорвал Маринке

Оранжевые апельсинки,

Дал Маринке в кулачки

Красные яблочки,

Дал Маринке желтую грушу:

- Ты, Маринка, фрукты кушай.

Физкультминутка

Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.

Дыхательная гимнастика «Ладошки». На четыре счета делается подряд четыре коротких вдоха.

Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и прямо, ноги на ширине плеч)

Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты)

Мы ладошки все сжимаем, (хватательные движения ладошками, сжатие)

Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгать носом)

Как ладошки разжимаем, (после короткого вдоха ладошки разжать)

То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно)

Сенсорное развитие

Упражнение «Разложи фрукты». Развитие пространственного восприятия, учить детей раскладывать фрукты в две корзины, используя понятия «поровну», «больше-меньше», «слева-справа». Раскладывать правой рукой слева направо.

Работа над звуковой стороной речи

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». Воспитание звуковой культуры речи.

Ко – ко – ко – спелое яблоко;

Ва – ва – ва – на тарелке слива;

Ша – ша – ша – желтая груша;

Мон – мон – мон – очень кислый лимон;

Ан – ан – ан – я люблю банан и т. д.

Упражнение «Доскажи словечко» Логопед начинает, дети заканчивают:

Сли, ба, апель, яб… и т. д.

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Публикации по теме:

«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт)«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт) Прошли осенние праздники в детских садах и впереди еще много праздников. Мне хочется поделиться тем, как прошел осенний праздник в моей.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Во саду ли, в огороде»Фотоотчёт об осеннем празднике «Во саду ли, в огороде» Наступила осенняя пора, время, когда природа наряжается в яркие краски, все вокруг становится разноцветным, красочным, но не только своими.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В осеннем саду»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД