Получи документы

Конспект НОД «В поисках невидимки»

екатерина Бобровник
Конспект НОД «В поисках невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«В поисках невидимки»

Воспитатель:

Бобровник Екатерины Сергеевны

муниципального дошкольного образовательного

учреждения

«Центр развития ребёнка- Детский сад №18 «Город чудес»

города Саратова, Кировского района

410009, г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 239

Телефон (факс) 69-29-62

2019 год

«В поисках невидимки»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, к свойствам воздуха

Публикация «Конспект НОД „В поисках невидимки“» размещена в разделах

(прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы) его роль в жизни человека, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи: Образовательные: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов.

Развивающие: развитие целостного восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета, развивать активность мышления и коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Знакомство с подвижной игрой «Надувайся пузырь», беседа о фруктах, разучивание песен про «дружбу»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Ход ООД:

Воспитатель:Ребята а я вам хочу песенку спеть. Хотите послушать? А кто знает можете подпевать вместе со мной. (звучит «Улыбка»)

Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Ребята я вам так рада! Примите от меня «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» друг с другом.

В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится.

Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Нууу, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают.

Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…

Карлсон (перебивая) : Пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?

Дети и Карлсон соглашаются.

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики.

То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Карлсон: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

Воспитатель: А мы сейчас это с вами проверим.

Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Карлсон с детьми соглашаются.

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета. (Звучит оркестровая композиция «Караван»)

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)

Как вы думаете, он пустой? В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Давайте с вами возьмём по пакетику и хорошенько рассмотрим его. Музыка звучит громче и воспитатель показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? А как вы думаете что в нем? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет, подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Давай те теперь вместе попробуем поймать наш воздух? На что стали похожи наши покетики? (пакет стал похож на подушку, на шарик)

Воспитатель: Правильно это воздух, и он занял все место в пакете, что пакет стал похож на подушку.

Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. А вы приготовьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель:Вот а теперь помоги и всем ребятам ощутить то что ощутил ты. (прокалываем всем пакетные шары, ребята дуют на себя)

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

В это время Карлсон начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри.

Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Присаживаемся за стол и прежде чем приступить давайте с вами правильно подышим

-вдыхаем глубоко через нос

-а выдыхаем через рот

-губы вперед вытягиваем трубочкой

Воспитатель: Возьмите трубочки для коктейля и осторожно опустите их в стаканчики с водой. Сделайте глубокий вдох носиком и тихонько подуйте в трубочку.

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» Детский смех. Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.

Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

Карлсон: ооой! Что то мы с вами засиделись, я уже хочу играть!

Воспитатель: Карлсон, а ты в футбол любишь играть?

Карлсон (важно) : Да! Я самый лучший футбольщик!

Воспитатель: Ну, во- первых, не «футбольщик», а футболист. А во-вторых, футбол у нас будет не простой а «Воздушный» шар нужно поднять в воздух не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас догадался как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на мячик)

ОПЫТ 3. Воздух движет предметы (звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». Переполох. Воспитатель объясняет детям (для этого мы с вами разделимся на две команды, возьмём две палочки с шарами. И давайте с вами подуем на шарики.

Карлсон: А я буду наблюдать, чей шар поднимается выше!

Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.

Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко поднять шарики в верх? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит воздух помог нам играть, он двигал мячик.

Калсон: Ммммм пахнет чем то вкустненьким

Воспитатель: Ой да совсем забыла, я же вам приготовила угощение! Подойдите сюда поближе

Ребята что это? (апельсин)

А вы сейчас ощущаете какой-то запах?

(Дую веером)

А сейчас? (дети- апельсином)

Молодцы (и так далее с лимоном и яблоком)

Что нам помогает почувствовать запахи фруктов? (Подвести детей к тому что сам воздух доносит до нас запах разных предметов, фруктов, овощей.)

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон «улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться. Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? (воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)

Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Догадайтесь: что это такое? В мыльной водице он родится. Воздухом надуешь — в шарик превратится.

Ответы детей: Мыльные пузыри.

А давай те все вместе откроем и выпустим наши пузыри в воздух!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в поисках «Золотых колосьев». образовательная.

«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе Тема «В поисках радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции.

Конспект НОД «В поисках буквы К» в подготовительной группе Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.

Конспект НОД «В поисках лесных жителей»Конспект НОД «В поисках лесных жителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок» НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД «В поисках солнышка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Конспект.

Конспект НОД в средней группе «В поисках меда» Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности в средней группе На тему: «В поисках меда» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Программные задачи: Образовательные: Уточнить представления о счете (в пределах 5). Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: 1) Обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2) Развивающие.

Конспект ОС «Витаминки-невидимки» Образовательная область: познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети.

Конспект НОД в поисках дорожных знаков с детьми подготовительной к школе группы «В поисках дорожных знаков» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному и социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках невидимки»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках невидимки»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина Бобровник (УИ 176971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД