МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В поисках сюрприза»

Лариса Третьяк
Конспект НОД в средней группе «В поисках сюрприза»

Конспект НОД в средней группе

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить представления о счете (в пределах 5). Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы. Игровой: сюрпризный момент.

Раздаточный материал: воздушный шар, конверт, мячики с цифрами, карточки с цифрами, листы с нарисованной шляпой, карандаши.

Ход:

группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: Письмо!

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Ребята, давайте мы соберем разрезные картинки, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно! И сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах, заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.)

Воспитатель: А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить?

Дети: давайте! (Дети считают мячики)

Воспитатель: Итак, первое задание называется «Расставим цифры по порядку». Справитесь?

Дети: Да!

(Воспитатель выставляет цифры, дети ставят их по порядку).

Воспитатель: молодцы, ребята! С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию. Ой, а здесь загадки.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает. (Воспитатель загадывает загадки детям).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

Дети: утро.

Воспитатель: Правильно! Отгадайте вторую загадку.

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Дети: вечер.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?

Дети: ночь.

Воспитатель: Все верно отвечаете!

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дети: день.

Воспитатель: А теперь, давайте повторим части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание. Ориентирование в пространстве. Нам нужно расположить на мольберте картинки так, как я буду вам называть. (Воспитатель называет, несколько детей подходят к мольберту и располагают картинки.)

Мяч, — посередине

Справа — банан,

Слева — лимон

Сверху – кошка

Снизу — медведь

Кошка, — верхний левый угол

Собака, — нижний правый угол

Заяц, — верхний правый угол

Медведь, — нижний левый угол.

Воспитатель: Очень хорошо. И с этим заданием вы справились на «отлично».А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем. Ставайте все в круг. (Звучит веселая музыка, воспитатель говорит слова, дети повторяют движения).

Физкультминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (Повтор 2 раза, затем дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А теперь переходим к заданию №4. Для этого нам понадобится… волшебный мешочек. (Показывает). Мы будем доставать

из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры, на что они похожи, где их можно встретить и где видели такие фигуры: дома или в группе. Ребята, а вы знаете все геометрические фигуры?

Дети: Да! (Дети по очереди достают из мешочка фигуры и называют, воспитатель подсказывает затрудняющимся детям)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете фигуры. И у нас осталось последнее задание. Какое по счету?

Дети: Пятое!

Воспитатель: Правильно! С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним? Ребята смотрите, здесь что-то есть, и снова письмо. Вот так сюрприз! (В конверте письмо и рисунки шляпы. Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем!

Дети: Да! (Дети рисуют и раскрашивают шляпу).

Воспитатель: Красивые получились у нас шляпы. Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе. Тема: «В.

Конспект итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. ЗАДАЧИ: Обучающая: Обобщить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза» Воспитатель: Матвеева Т. П. Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Задачи:.

Конспект НОД «В поисках Малыша Гео» в средней группе Цель: 1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

«В поисках волшебного сундучка». Конспект открытой итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» Итоговое, интегрированное занятие в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений,.

Конспект занятия в средней группе «В поисках клада» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг.

Квест-игра для младших дошкольников «В поисках спрятанного сюрприза» Квест-игра для младших дошкольников «В поисках спрятанного сюрприза» Подготовила: воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №417» Власова Наталья.

НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе Тема: «В поисках радуги».Участники: воспитатель Гончарук О. А. – «Лучик солнца», воспитанники средней (4-5 лет) группы ДОО. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД