Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Арсеньева Кристина Александровна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе.

Тема: «В поисках сюрприза»

Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Развивать логическое мышление.

Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток.

Закрепить правильное произношение звука 3; совершенствовать умение делить слова на слоги. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, радуга из бумаги, математические пеналы, бубен,барабан,картинки с изображением диких животных, обручи, мяч.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций времён года,беседы по картинам,дидактические игры по формированию элементарного математического представления.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Мы немного поиграем. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

-Сколько в комнате углов? (4).

-Сколько лап у воробьев? (2).

-Сколько пальцев на руке? (5).

-Сколько солнышек на небе? (1).

-Сколько глаз у совы? (2).

-Сколько глаз у светофора? (3).

Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта,на котором цифра 1. Какого он цвета? Итак:

1 задание:

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Зима).

- Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная)

- Какой месяц сейчас? (январь).

- Назовите зимние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток.

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.

-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).

Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.

Слушаем задание.

2 задание:

Дидактическая игра «Покажи правильно цифру».

У вас у каждого на столах лежат картинки и цифры.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета? (оранжевого). Правильно.

-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).

Умнички. Слушаем задание.

3 задание: «Работа на внимание».

У вас каждого на столе лежит пенал с геометрическими фигурами.

Сейчас вы закроете глаза, а я в это время буду хлопать в ладоши.

Нужно будет столько положить красных кругов,сколько я хлопну в ладоши.

Положите столько зелёных треугольников, сколько я простучу в бубен.

(индивидуальные вопросы и ответы детей)

Сколько ты положил, почему именно столько?

На сколько кругов больше чем треугольников? Что нужно сделать чтобы их стало поровну?

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.

Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Как вы видите в руках у меня конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.

(фключается музыка жужащих насекомых)

4 задание. физминутка музыкальная

Ребята,а что вы слышите за звуки?

Конечно же это насекомые жужат на лугу,а каких насекомых вы знаете?

И я вам предлагаю отдохнуть и тоже превратиться в насекомых.

На каждой полянки определённое количество цветов,как только музыка затихает, вам нужно занять свою полянку.

(музыкальная игра с цветами и насекомыми)

Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.

- Ребята, у меня в руках конверт какого цвета? (голубого). Какая цифра на конверте? (5).

5 задание: Игра «Назови слово и посчитай сколько в слове звуков».

«Автобус», «Стакан», «Машина», «Мак»

- сколько слогов в слове?

Молодцы! Вы заработали еще одну дорожку. Сколько у нас теперь дорожек?

6 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько всего дорожек?

7 задание:

Игра с мячом «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. (Радуга). Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, мы сейчас поиграем с вами в игру «Горячо-холодно»

(дети находят сюрприз).

\Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А как вы собирали радугу?У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказочному острову» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа (дошкольное отделение) Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 21:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...