МААМ-картинки

«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе

Лариса Шеремета
«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе

Тема «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Публикация «„В поисках радуги“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные – разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Но чтобы попасть в радужную страну нужно отгадать загадку:

«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (радуга)

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова и карта :

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Первый звук каждого слова обозначает звук, с которого начинается название цвета радуги.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. Познавательное развитие.

1. В конверте картинки: Щука. Воробей. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель в этом конверте еще одно задание. Нужно отгадать загадки.

1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном –

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: А давайте попробуем найти различия в этих отгадках. А что у них общего?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. Познавательное развитие (ФЭМП)

В конверте карточки с заданием:

1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, вставьте недостающую карточку с цифрой так чтобы номера квартир на каждом этаже шли по порядку.

Фронтальная проверка задания.

2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Что вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом закрасили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

3. Воспитатель: Ветер подул, и шарики улетели в разные стороны. В какую сторону улетел шарик под номером 1 (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: С заданиями мы справились и теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

Жёлтая полоса. Социально-коммуникативное развитие. «Плохие – добрые дела».

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Разложите картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а картинки с плохими поступками к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. Речевое развитие.

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Читает слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки». Я вам буду называть слова, а вы при помощи хлопков определите, сколько в этом слове слогов.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. Игровая деятельность д/и «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игровая деятельность

1. Словесная игра «Наоборот»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

2. Игра «Что бывает». В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки, дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо-радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

А я хочу рассказать вам стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Радуга-дуга»

«РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак

Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя,

А построили в два счета поднебесные ворота.

Радужная арка запылала ярко,

Разукрасила траву, расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом – поле, вспаханное плугом.

А за полем сквозь туман – только море-океан,

Только море голубое с белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот к нам выходит хоровод,

Выбегает из-под арки, всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет,

Первый гриб и первый гром, дождь, блеснувший серебром,

Дни растущие, а ночи – что ни сутки, то короче.

Рефлексия. Что было самым трудным для вас? Что вам больше всего понравилось делать? Сколько всего цветов у радуги? Какую поговорку говорят, чтобы запомнить последовательность цветов радуги?

Публикации по теме:

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки» Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи:.

Конспект НОД по математике и конструированию «В поисках Кая» в подготовительной группе Конспект НОД по математике и конструированию. Тема «В поисках Кая». (Подготовительная группа) Цель: Формировать у детей сопереживание.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях» Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета. Задачи: - учить детей передавать образ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Краски радуги» Цель: - совершенствование речевой.

НОД интегрированной самостоятельной деятельности «В поисках радуги» в средней группе Тема: «В поисках радуги».Участники: воспитатель Гончарук О. А. – «Лучик солнца», воспитанники средней (4-5 лет) группы ДОО. Цель: закрепление.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Итоговая НОД в подготовительной группе «В поисках золотого плода знаний» НОД "В поисках золотого плода знаний"(итоговое) Подготовила: Брюховских Е. С. МАДОУ "Детский сад №28", г. Верхняя Пышма. Цель: закрепить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках клада» в ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 12:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД