Получи документы

«В поисках сокровищ» Квест — игра для старших групп ДОУ

Светлана Минькова
«В поисках сокровищ» Квест — игра для старших групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие:

• закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель;

• умение показывать и повторять движения;

• развивать физические качества: быстроту, ловкость;

• развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование:

Публикация «„В поисках сокровищ“ Квест — игра для старших групп ДОУ» размещена в разделах

обручи – 4 шт., мячи – 12 шт., 4 «камня» - круглые куски линолеума, 2 «кирпича», «якорь» —мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке; 5 писем – подсказок с картами внутри для каждой группы, 2 письма пирата, сундук, шоколадные монеты.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы детям:

• Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

• Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок».

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Клад кота Леопольда».

Подготовка атрибутов для квест – игры, костюмов героев.

Ход игры

Звучит веселая музыка о лете. Входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день. Светит яркое солнце, дует попутный ветер. Приходят мечты о дальних странствиях, о приключениях! Вы любите приключения?

Дети: Да!

Звучит тревожная музыка.

Ведущий: Ребята, что происходит? Кто это?

Выбегают дети переодетые пиратами, и несут с собой сундук, обмотанный цепью и закрытый на 5 замков.

«Танец пиратов №1»

Ведущий: Ребята вы догадались кто это?

Дети: Да! Это пираты! Они принесли сундук.

Ведущий: Интересно! Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей) Посмотрите, здесь прикреплено письмо. Давайте его прочтем. (Ответы детей)

«Я старый пират Флинт, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, я оставил сундук с сокровищами. Сундук, для надежности, закрыл на 5 замков, ключи от которых спрятал. Подсказки для поиска ключей у моих друзей! Испытайте свою удачу!»

Ведущий: Друзья, вы готовы к приключениям? (Ответы детей) Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Но сначала давайте проверим, умеете ли вы выполнять команды капитана. Встаем в круг и выполняем их быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит музыка.

Оседлав лошадку – палку вбегает Пеппи – Длинный Чулок.

Пеппи – Длинный Чулок: Привет ребята! (Ответы детей) Меня зовут Пеппи – Длинный Чулок. Я большая любительница всяких приключений. Сколько раз с моими друзьями пиратами я искала сокровища! Чтобы пересчитать не хватит пальцев на руках и ногах. Мне тут передали письмо – подсказку, которое поможет вам найти какой – то ключ. (Показывает на сундук) Ой, а что это у вас? (Ответы детей) А вы готовы к разным испытаниям, которые встретятся у вас на пути? (Ответы детей) Сейчас я это проверю. Однажды мне пришлось переправляться по Крокодиловой реке! Там было столько крокодилов! Наверное, миллион! Я хорошенько разбежалась, запрыгнула на спину крокодила и переплыла на нем, как на сёрфе через реку. А вы сможете это сделать? (Ответы детей)

Эстафета «Крокодиловая река»

Цель: развитие крупной моторики, чувства равновесия.

Ход игры: Участвуют две команды, по 6 человек. Каждая команда делится по 3 человека и становятся по разным сторонам «реки» напротив друг друга. У одного участника команды в руках два «камня», круглые куски линолеума. Первый участник перебирается с помощью этих «камней», передвигаясь с одного камня на другой и перемещая свободный «камень» вперед, на другую сторону реки. Передает «камни» следующему. Побеждает команда, в которой первыми переправятся все игроки.

Пеппи – Длинный Чулок: Молодцы! Какие вы ловкие и смелые. Я готова отправится с вами в любое путешествие! Держите письмо – подсказку, а мне пора. Меня ждут новые приключения!

Пеппи – Длинный Чулок убегает.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», песня Кота Базилио и лисы Алисы.

Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: Алиса, я чувствую, что где – то близко золото! А ты чувствуешь?

Лиса Алиса: Чувствую рядом клад! Как же нам его забрать себе? Посмотри как много детей. (Мило улыбаясь) Здравствуйте детишки! Какие вы славненькие! Какие вы добренькие!

Кот Базилио: (Прохаживаясь вокруг сундука. Хмуро.) Привет от штиблет.

Лиса Алиса: Детишки, а вы любите животных? (Ответы детей)

Ведущий: Наши ребята любят природу и заботятся о ней.

Лиса Алиса: Ах! Какие вы хорошенькие, добросердечные! Мы с котом Базилио тоже нуждаемся в помощи! Мы голодные, холодные. Пожалейте нас! Подарите вот этот сундучок!

Ведущий: Знаем мы с ребятами о ваших проделках. О том, как вы поступили с Буратино и его друзьями. Как заманили его в Страну Дураков и ограбили. Мы вам не верим.

Кот Базилио: Жаль. Не получилось. Нас тут просили передать вам письма – подсказки, но мы вам их просто так не отдадим. Вы должны пройти испытания.

Я люблю, чтобы у меня всего было побольше и рыбки, и сосисок, и конфет, и золота. А вы? (Ответы детей) Но я не люблю делиться, даже с лисой Алисой.

Интересно, а много предметов вы сможете удержать в руках? Проверим!

Конкурс «Попробуй, удержи!»

Цель: развитие моторики, координации движений.

Ход игры: От каждой команды приглашаются по 1 человеку. По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например мячи. Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Кот Базилио: Хорошо. Мое испытание вы прошли. Держите письмо – подсказку.

Лиса Алиса: А мое испытание впереди! Если вы пираты, значит у вас должен быть корабль. А на корабле должны быть пушки, а к ним нужно поднести ядра, если вы вдруг вступили в бой. Вы справитесь с этим заданием? (Ответы детей) Сейчас увидим.

Конкурс «Перенеси ядра к пушкам»

Цель: Укрепление желания работать в команде, помогать товарищам.

Ход игры: В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Команды выстраиваются у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

Лиса Алиса: Молодцы ребята! Испытание пройдено. Вот ваше письмо – подсказка. Удачи вам!

Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль», частушки Бабок – Ёжек.

Вбегает, держа метлу в руках, Баба Яга.

Баба Яга: Чую, чую, человеческим духом запахло! Давно я жду вас, маленькие пираты, но чтобы забрать то, зачем вы пришли, сначала выполните моё задание:

Вот вам сказочные заморочки из моей любимой бочки.

Баба-Яга достаёт загадки и загадывает их детям.

1. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

2. Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)

3. Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай» («Царевна-лягушка»).

4. Кто доставил доктора Айболита в Африку (Орёл)

5. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище» (воробей)

6. От кого убежала посуда из сказки К. Чуковского (от Федоры)

7. Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»(Ниф-ниф, Нуф -нуф и Наф -наф)

8. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку.

(Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.)

Ну и самый сложный вопрос:

9. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик (Ничего не было, т. к. у него не было шеи)

Баба Яга: Ох, уважили бабушку! Вот вам и письмо – подсказка! Счастливого пути!

Сев на метлу Баба Яга улетает.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря».

Танец Пиратов №2

Во время танца входит Джек Воробей.

Джек Воробей: Приветствую вас, други мои! Слышал я, вы отправляетесь на поиски ключей, которыми сундук можно открыть? Да. Я тоже в свое время охотился за одним ключиком (задумывается, будто что – то вспомнил). Но сейчас не об этом. Меня просили вам письмо – подсказку передать, да научить, как кораблем управлять. Ответьте на вопрос: что нужно сделать, чтобы корабль в открытом море оставался на месте? (Ответы детей) Правильно! Нужно бросить якорь. Что же, я приглашаю капитанов команд.

Конкурс «Кто дальше бросит якорь»

Цель: Развивать глазомер и ловкость.

Ход игры: Каждому капитану команды выдаётся «якорь» — это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние. Побеждает команда, чей капитан забросил якорь дальше.

Джек Воробей: Молодцы Капитаны! Вот вам письмо – подсказка. Так держать и полный вперед!

Джек Воробей уходит.

Ведущий: Ребята, для каждой группы у нас есть письмо – подсказка. Откройте его и посмотрите, где каждой группе, нужно искать свой ключ.

Дети вместе с воспитателями рассматривают карты и двигаются по маршруту, который там указан, в поисках ключей. Найдя их, возвращаются к сундуку и открывают его. В сундуке лежат письмо и «золотые монетки» (шоколадки).

Ведущий: Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых! Посмотрите, здесь письмо. (Читает его)

«Дорогие мои друзья!

Если вы читаете это письмо – значит, вы открыли сундук с моими сокровищами. Вы отважные и смелые, решительные и бесстрашные!

Но вы не смогли бы найти ключи, если бы у вас не было самого главного сокровища ….»

Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»

Дети: Дружба!

В заключении общее фото с персонажами квест – игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Праздник-квест «В поисках сокровищ» на День защиты детейПраздник-квест «В поисках сокровищ» на День защиты детей Праздник-квест "В поисках сокровищ". День защиты детей- праздник взрослых и ребят всего мира. Праздник мы проводили на участке детского.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ» Квест — игра для старших групп ДОУ
Опубликовано: 30 августа 2021 в 13:36
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ» Квест — игра для старших групп ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минькова (УИ 612756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД