Папки-передвижки

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» (8 фото)

Елена Устинова
Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»

Математический квест в старшей группе.

«В поисках сокровищ»

Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП.

Обучающие задачи:

-совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги);

-закрепить знания детей о цифрах, умении считать до 5;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговый математический квест в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать зрительную память, воображение, смекалку;

-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

-развивать мыслительные операции, внимание;

-развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

1. «Познавательно развитие».

2. «Речевое развитие».

3. «Социально-коммуникативное».

4. «Физическое развитие.

Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», математические загадки, игры со счетными палочками.

Оборудование: муз. центр, палочки счетные на каждого, палочки Кюизенера, сундук с подарком, цифры от 1до 5 деревянные, замок, ключи, листы бумаги формата А3, разрезные картинки о временах года, конверты, витражные цифры, карта, столы, кочки, воротца, костюм Королевы Математики, скамейка, ворота, кочки, труба «гусеница».

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»

Ход досуга:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в Королевство Математики на поиски сокровищ. Вы готовы к приключениям (звучит музыка –выходит Королева Математики.

К. М. : - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Я знаю, что вы многому научились за это время. И я приготовила вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вот вам карта, которая поможет вам в поисках. Вы готовы к приключениям? Тогда удачи!»

Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку, проверим, готовы ли вы к трудностям. И так внимательно слушаем вопросы :

«Мозговой штурм»

• Какое сейчас время года?

• В какое время года играют в снежки?

• Сколько огоньков у светофора?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько поросят убегали от волка?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: два или пять?

• Сколько пальцев у перчатки?

• В какое время года птицы улетают на юг?

• Сколько лап у кота?

•Сколько хвостов у собаки?

В. - Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Давайте внимательно рассмотрим карту и отправимся на поиски сокровищ.

Фото «В поисках сокровищ»

Перед нами горы - надо преодолеть препятствие - пролезть в туннеле. (дети пролезают в туннель «гусеница». Ребята, поищем цифру.

Загадка: «Похожа эта цифра на крючок, а может на обломанный сучок».

-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.

Задание №1. «Перепутанные цифры»

Дорогие ребята, в королевстве математики был ураган, цифры перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Проходите к столам для того, чтобы выложить числовой ряд от 1 до 10. Слева направо.

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнено. Молодцы!

К. М. - Вы справились с заданием! Получайте первый ключ!

Итоговый математический квест в старшей группе - фото

В. - Отправляемся дальше! Следующий пункт на карте «топкое болото», препятствие, через которое надо пройти по кочкам. Теперь в колонну по одному переходим через болото. Ура! Все перебрались.

Загадка: «Она похожа на гусенка, с длинной шеей, шеей тонкой». Ищем цифру.

-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.

Фото №1 Математический

Задание №2. «Времена года»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас конверты, открывайте их. Вам нужно собрать эти картинки. (Дети собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (времена года). Назовите их?- Ответы детей (зима, весна, лето, осень). Молодцы ребята.

-Назовите приметы зимы (весны, лета, осени). Ответы детей.

Фото №2 Квесты для детей

К. М. - Молодцы! Вы справились с заданием! Получайте второй ключ!

В. - Отправляемся дальше! Вперед за следующим ключом.

Фото №3 Сценарии детских квест игр квест в старшей группе

На карте – Лес, повалены деревья. Полоса препятствий «Воротца».

Загадка: «Это заклинатель змей, вышел с дудочкой своей». Ищем в лесу цифру.

-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.

Фото №4 В поисках сокровищ Цель закрепление знаний умений и навыков у детей полученных на знаниях по ФЭМП

Задание №3. «Высокий-низкий»

Перед вами лежат палочки Кюизенера. Вам нужно составить палочки по росту. От низкой – к высокой. Слева направо. Вопросы детям : -Какая по счету белая палочка?

-Какая по счету красная палочка?

К. М. - Молодцы! Получайте третий ключ.

В. - Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Гномик»

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок. (Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)

И налево повернулся

И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево)

Гномик выполнил разминку

И потопал на тропинку.

Фото №5 Развивающие задачи Публикация Итоговый математический квест в старшей группе В поисках сокровищ размещена в разделах Квесты для детей

В. - Ребята, на пути у нас «Бурная река», надо пройти по мостику.

Загадка «Цифра это стул, который я перевернул». Ищем цифру.

-А вот и задание. Слушайте внимательно!

Задание. №4 «Ориентировка в пространстве».

Проходите к столам. Необходимо внимательно слушать, чтобы выполнить задание. Я называю фигуры. «В правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем углу - прямоугольник, в левом верхнем углу – овал. В левом нижнем углу – треугольник, в середине – круг».

Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. К. М. - Молодцы ребята! Справились с заданием. Получайте четвертый ключ!

В. - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам!

Но у нас осталось ещё задание. Препятствие «Серпантин - горная дорога». С вами змейкой мы пойдем, цифру мы сейчас найдем.

Загадка «Налитая, симпатичная, цифра самая отличная». Дети находят цифру.

Проходите к столам. Слушайте внимательно!

Задание №5. «Счетные палочки».

• Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!

• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

• Захотелось покопать – надо палочку убрать

И переложить в другую.

Так лопатку получу я!

• А у вас она готова?

Передвинем палку снова,

А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!

Вышел стульчик! Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте?

• Сосчитали? Их 4!

Ножки, вы, раздвиньте шире,

Спинку надо положить – будет стул столом служить!

• Если вам не надоело, продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.

• Снова 2 переложили, и стрелу мы получили!

• Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась!

Мы ее на стол положим – треугольник сделать сможем!

К. М. - Молодцы! Держите ключ!

В. - Ребята, мы собрали 5 ключей! Вот и наш сундук, но на нем замок! Теперь с помощью последнего ключа, открываем наш сундук. (внутри подарок – игра) К. М. дарит детям игру.

К. М. - Вы сегодня были большие молодцы! Справились со всеми трудностями.

В. - Были внимательными, сообразительными, настойчивыми, и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 12:33
+473Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД