Папки-передвижки

«В поисках Весны» — Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе

Анна Рудыкина
«В поисках Весны» — Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев; упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи; продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками); развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь, побуждать желание общаться; продолжать учить работать по схеме (составление рассказа, выкладывание предмета из счётных палочек); закреплять умение соотносить предметы между собой по величине (большой, поменьше, маленький); развивать мелкую общую моторику рук, путём различных движений и упражнений; формировать умение подбирать антонимы; развивать творческие способности детей, совершенствовать нетрадиционные способы рисования; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Публикация «„В поисках Весны“ — Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, поощрение, мультимедийный показ, беседа, слушание голосов птиц.

Оборудование: мольберт, сюжетная картинка «Весна», схема рассказа, мультимедийная установка, счётные палочки, прищепки (жёлтого цвета, солнышко (из картона, листы бумаги (А4) голубого цвета (ручейки, предметные картинки (птицы, запись голосов перелётных птиц, схема выкладывания лодочки из счётных палочек, гуашевая краска жёлтого цвета, тонированная бумага зелёного цвета, клеёнка, салфетки, трубочки для коктейля.

Ход:

(дети стоят полукругом)

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Звенит капель - сжимать и разжимать указательный и большой пальцы обеих рук.

Журчат ручьи – перебежки пальцами рук по наружной стороне бёдер.

И солнце пригревает – скрещенные руки приподняты вверх, пальцы разведены.

Из дальних стран летят грачи – руки повернуть ладонями к себе и скрестить их у запястий, большие пальцы цепляются друг за друга, остальные пальцы растопырить и махать ими как крыльями.

И снег повсюду тает – руки поднять вверх и разводя их через стороны опустить вниз.

Педагог: Ребята, а что это здесь сверкает и блестит? (находит венок и читает записку)

«Найдите то, что связано с моим приходом».

Педагог: Отправимся в путь искать приметы весны. Ребята, а что одним из первых начинает нам подсказывать, что весна уже близко.

Дети: Солнышко становится теплее и начинает прогревать землю.

Педагог: Верно. Посмотрите, а вот и наше солнышко, но не хватает ему чего-то.

Дети: У солнышка нет лучиков.

Педагог: Тогда давайте поскорее прикрепим солнышку лучики (дети прикрепляют прищепки).

Закличка «Солнышко».

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребяток, обогрей,

Весну приведи,

Холод – зиму прогони!

Педагог: А вот, похоже, и вторая примета.

Загадка.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручей)

Педагог: Давайте мы с вами сейчас запустим наши лодочки по ручейкам. (дети выкладывают лодочки из счётных палочек)

Педагог: Вижу следующую примету.

Загадка.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки. (божья коровка)

Педагог: Кто же это? А ещё кто? Но что это случилось с точечками на спинках у божьих коровок? Необходимо это исправить (дети подбирают кружочки). Д/и «Найди пятнышки для божьей коровки».

Педагог: Идёмте искать следующую примету (на цветке написаны загадки).

1. Он похож на ёлку,

Шуба вся в иголках (ёжик).

2. Не мышь, не птица,

На деревьях живёт,

И орешки грызёт (белка).

3. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета

Для зимы – другого цвета (заяц).

Педагог: Молодцы. А что происходит весной с дикими животными?

Дети: Заяц меняет цвет шубки – белую на серую, белка – серую на рыжую. Проснулись: медведи, ежи барсуки. У медведицы появились медвежата.

Педагог: Верно. Посмотрите сюда, некоторые животные потеряли свои хвосты. Помогите им найти их.

Д/ и: «Где, чей хвост?».

Педагог: Хорошо (включаю голоса птиц). Дети, а что это за звуки слышны?

Дети: Это голоса птиц, которые летят к нам из дальних стран.

Педагог: Дети, а вы узнали кого-нибудь по голосу?

Дети: Да, это были голоса – журавлей, диких уток, дрозда, аиста.

Педагог: Это была следующая весенняя примета. Какая?

Дети: Птицы возвращаются из тёплых краёв.

Педагог: Правильно. А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим.

Д/и «Скажи наоборот» (антонимы).

Ласточка маленькая – а кукушка…

У ласточки крылья короткие – а у кукушки…

У скворца клюв длинный – а у ласточки…

У скворца клюв толстый – а у трясогузки…

У ласточки хвост длинный – а у скворца…

У ласточки грудка белая – а у скворца…

Педагог: Молодцы. Много примет уже вспомнили. Предлагаю отдохнуть и совершить весеннюю прогулку.

Двигательное упражнение «Весенняя прогулка».

Солнце, солнце, высоко – (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло – (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей – (приседание)

Звонко побежал ручей – (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните – (ходьба по кругу).

Вот весёлый воробей

В лужице купается, - (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)

Чистит свои пёрышки – (лёгкое поглаживание рук)

И отряхается – (потрясти кистями).

Педагог: Отдохнули? А теперь кто из вас хочет рассказать о том, что происходит весной. (дети составляют рассказы по картине с помощью схемы)

Педагог: Хорошо. Но вы знаете, ребята, живёт в лесу одна очень умная птица, которая всё знает о весне. Давайте мы узнаем, все ли мы приметы весны вспомнили. (включается фрагмент мультфильма «Уроки тётушки Совы».

Педагог: Дети, а про цветы, то мы забыли. Посмотрите, и полянки у нас есть с молоденькой, зелёненькой травой, а цветов нет. Давайте мы сейчас их нарисуем.

(дети рисуют цветы нетрадиционным способом рисования, при помощи мыльной, цветной воды и коктейльной трубочки)

(по завершению рисования, на слайде появляется картинка - «Весна»)

Педагог: Вот и сама Весна к нам пожаловала :

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей.

Хоровод «Весна – Красна идёт…»

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Тема проекта: весна идет, весне дорогу. Цель проекта: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи проекта: –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Весны» — Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Весны» — Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рудыкина (УИ 36468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД