«В стране геометрических фигур». Конспект развивающего занятия (средний возраст)

Оксана Черкасова
«В стране геометрических фигур». Конспект развивающего занятия (средний возраст)

Цель:1. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные сведения о геометрических фигурах.

2. Развитие психических процессов- мышление, внимание, память.

Методические материалы:

-Развивающие игры В. В.Воскобовича:

«Коврограф», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двуцветный квадрат Воскобовича».

-Блоки Дьенеша.

-ИКТ. («Мышкин дом»)

Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в страну геометрических фигур. Чтобы очутиться в этой стране мы должны выложить известные нам геометрические фигуры из волшебной резиночки. (Игра «Геоконт» - выкладываем треугольник, прямоугольник, круг). Молодцы -дорога открыта мы можем идти дальше.

-Что это за необычная птица нас встречает.

-«Здравствуйте, ребята. Я ворон Метр, живу в стране геометрических фигур. Хотите познакомиться с моими друзьями? А вот и мой любимый квадрат» (показ квадрат Воскобовича) .

-«Меня зовут квадрат, я необычный, надеюсь, вам будет интересно со мной играть. В играх вам помогут глаза и пальцы. Обведи меня пальчиком, а глаза пусть следят за ним. Побежал пальчик, направо обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, поднялся наверх. Уф! Устал. Весь квадрат обежал. Давайте поиграем в прятки, посчитаем, сколько у меня сторон и углов. Во мне как в матрешке прячется не один квадрат –найдете сколько?

А еще из меня можно сложить прямоугольник и треугольник, попробуйте.

Ворон Метр- «Это конечно интересно, но раскрой свой главный секрет, ведь ты можешь превращаться в разные предметы?»

Квадрат- «Хорошо. Давайте попробуем, я расскажу сказку. а вы вместе со мной ее покажете. Жил-был квадрат. Осенним днем сидел он возле окошка, и стало ему скучно, и тогда он подумал – а кем я могу стать? Подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и углы тоже, ничем не примечательный. Подумал квадрат, а могу ли я стать домиком, вдруг почувствовал, что уголки его зашевелились и он превратился в – домик (дети выполняют по схеме). В домик пришли гости, а угостить их нечем и превратился квадрат в – конфету. Надо обязательно написать о своих превращениях другу- прозрачному квадрату – и превратился в конверт.»

Ребята, мы с вами вместе отправимся к прозрачному квадрату. (Звучит музыка).Ой, смотрите, что-то случилось, почему здесь такой беспорядок (на ковре разбросаны фигуры – блоки Дьенеша).

Ворон Метр – «Случилась беда, на наш город налетел ураган и разбросал все фигуры, они теперь не могут найти свои дома, поможем ребята?» (раскладывание фигур по домикам обручам, в которых символами обозначены какие, где фигуры живут)

А вот и мой друг- прозрачный квадрат- знакомьтесь. Ребята вы заметили необычность этого квадрата. Он прозрачный, в нем живут другие геометрические фигуры, какие? Давайте наведем порядок, попробуем сложить из кусочков целые квадраты. Молодцы, теперь мы знаем, что квадрат можно сложить из двух прямоугольников, из маленьких 4-х квадратов их треугольников и т. д.

Еще в нашем городе живут строители, заглянем на стройку? (Компьютерная игра, «Мышкин дом»).Дети поочередно строят дома из геометрических фигур выложенных на столе и за компьютером.

Ребята вам понравилось в стране геометрических фигур? На прощанье, я приглашаю вас в игрушечный магазин, здесь вы сможете купить себе игрушку за геометрическую фигуру. (Игра «Магазин» - блоки Дьенеша).

До новых встреч в стране геометрических фигур!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики Цель: • ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет.

Презентация «Знакомство с геометрическими фигурами» Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильные названия.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В стране геометрических фигур». Конспект развивающего занятия (средний возраст)
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки