Вероника Шупик
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет в пределах четырех.
• Формировать умение находить признаки сходства и различия, и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять предметы из группы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Материалы:
Демонстрационный: модели круга, треугольника и квадрата; картинка, составленная из этих геометрические фигур; карточки с изображением геометрические фигур для игры «Поездка на автобусе».
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Раздаточный: листок с рисунком квадрата; карточка для нахождения лишнего предмета; фигуры – треугольник, квадрат, круг.
Ход занятия
1. Игра «Знакомство с квадратом».
Воспитатель рассказывает сказку, по ходу которой задает вопросы и задания.
Жили-были (показываем фигуры)круг и треугольник
И был у них домик. Вот такой (треугольник, внутри него круг)
Гуляли они как-то и увидели (квадрат)
Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают:
«кто же это?»
-на круг похож (нет). Почему? (есть углы).
-на треугольник похож? (нет). Посчитайте углы (четыре).
Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут»
Вот они и познакомились.
«Я-круг. У меня нет углов. Я как солнце, как тарелка. Я могу катиться».
«Я-треугольник. У меня три угла и три стороны. Я похож на крышу».
«А меня зовут квадрат. На что я похож?»
(Дети придумывают ответы)
Дом у нас будет вот такой!
Затем воспитатель просит детей взять фигуры, которые лежат у них на столе и показать каждого из трех друзей. В завершении выставляют на фланелеграф рисунок. (из геом. фигур солнце, домик, человечек.)
Дети должны найти и посчитать круги, треугольники, квадраты.
Можно предложить детям в свободное время дорисовать рисунок с квадратом, чтобы получился какой-нибудь предмет.
2. Физминутка. «Поездка на автобусе».
У каждого ребенка билет (круг, квадрат или треугольник)
Автобусы-стулья, на них номера автобусов, такие же картинки как у детей, но большего размера.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу они должны быстро сесть в свой автобус. Контролер-воспитатель проверяет билеты.
3. Детям раздают карточки с нарисованным квадратом и 8мью пустыми клетками. Дети подходят к столу и выбирают из карточек, на которых изображены различные предметы, те, на которых есть квадратные предметы (дом, кубик, часы) и выкладывают на карточку. При проверке ответы проговаривают вслух.
4. Игра «Четвертый лишний» с геометрическими фигурами (отличия по одному и двум признакам).
5. Итог занятия.