Получи документы

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки»

Анна Рольгейзер
Открытое занятие в средней группе «В стране музыки»

Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу.

М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной стране- в мир звуков. Для начала, мы проведем с вами разминку.

Образное упражнение «Медвежата»

Садятся на стульчики.

М. р: Молодцы ребята, ручки, ножки у нас проснулись, а теперь мы разбудим наш голосок. Для того чтобы наш голос проснулся, мы с ним поиграем. Игра называется «Сломанный телевизор». В таком телевизоре звук появляется и внезапно пропадает, но изображение остается.

Музыкально–дидактическая игра «Сломанный телевизор»

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В стране музыки“» размещена в разделах

М. р: Молодцы ребята, игра у нас получилась очень интересная. Звучит музыка А. К. Лядова «Музыкальная табакерка». М. р: Ребята, какая красивая музыка. Словно играют серебряные колокольчики. Они звучат нежно, прозрачно. Написал эту музыку русский композитор Анатолий Константинович Лядов. (показ портрета).Он писал не только фортепьянные пьесы, но и детские песни. Пьеса, которая прозвучала, «Музыкальная табакерка». Табакерка – это маленькая коробочка, в которой устроен музыкальный механизм. (показ картинки) Музыка начинала играть тогда, когда у шкатулочки открывали крышку.

Звучит музыка. М. р: Откуда звучит музыка? Давайте вместе поищем. (находят) Ребята, посмотрите сюда, это музыкальная шкатулка. В ней живет музыка. (рассматривают) М. р: Ребята посмотрите, что это? Дети: Кубик. М. р: Правильно, это кубик, он не простой, а волшебный. В нем живут звуки. А чтобы вы убедились в этом сами, приглашаю вас с ним поиграть. Садитесь скорее в круг.

Музыкально – дидактическая игра «Кубик. Угадай-ка».

Садятся на стульчики. М. р: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь вы знаете, что звуки окружают нас повсюду. Они могут жить в любом предмете. Где еще живут звуки, мы сейчас узнаем. В моей музыкальной стране есть волшебный домик, в котором живут музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты в нем живут, вы узнаете их по «голосу».

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, музыкальный инструмент».

Звучит барабан. Дети отвечают. М. р: Правильно ребята, конечно же, это барабан. Как вы догадались? Дети: барабан звучит громко, весело, ритмично. М. р: Очень громко он играет, и шагать вас приглашает!

Дети маршируют под музыку. М. р: А теперь, отгадайте загадку. Очень весело поет, если дунете в нее. Не полочка, не трубочка, а что же это? Давайте послушаем…

Звучит дудочка

Дети: Дудочка. М. р: Правильно ребята. А как надо играть на дудочке. Покажите мне, пожалуйста. (Дети показываю).

М. р: Давайте послушаем дальше. Какой музыкальный инструмент еще живет в волшебном домике?

Звучит треугольник. Дети отвечают.

М. р: Правильно, это музыкальный треугольник. Ребята, скажите мне, пожалуйста, на что похожи звуки музыкального треугольника?

Дети: На дождик. М. р: Правильно, на капельки дождя. Ребята, дождик может капать медленно и быстро. Давайте послушаем, как капает дождик?

М. р. играет на треугольнике (медленно). Как капал дождик, быстро или медленно?

Дети: Медленно.

М. р: Правильно. Давайте послушаем, как сейчас будет капать дождик? (быстро).

Дети: Быстро.

М. р: Совершенно верно. А сейчас, давайте, изобразим с вами капельки дождя с помощью наших пальчиков и ладошек.

(Сначала изображают частые капельки, затем редкие).

Игра «Веселые капельки»

М. р: Интересная у нас получилась игра. Ребята, приглашаю вас спеть песенку про дождик. Чтобы песенка дождя была, получилась звонкой и веселой, мы будем играть на музыкальных инструментах. Это музыкальный треугольник и звонкие колокольчики!

«Песенка дождя»

М. р: Ребята, в музыкальной стране живут громкие и тихие звуки. И чтобы нам с ними встретиться, я приглашаю вас на веселый танец.

Танец «Веселые ладошки»

М. р: Молодцы ребята, Умеете вы слушать музыку, понравилось вам в музыкальной стране? С какими музыкальными инструментами мы сегодня встретились? (Дети отвечают) М. р. прощается с ребятами. Дети под марш уходят в группу.

«Сломанный телевизор»

Задачи: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

Описание игры:

Дети поют знакомую песню. По знаку музыкального руководителя замолкают, продолжая петь про себя, стараясь не потерять нить движения мелодии ( телевизор сломался: изображение осталось, звук пропал). В момент включения звука (также по сигналу музыкального руководителя) важно не потерять интонационную и смысловую линию. Включение должно быть точным.

Муз-дидактическая игра «Кубик»

Демонстрационный : кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас.

Раздаточный: музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика., карточки с лентой (25х9см) на которых при наложении держатся полоски из картона: широкие (3х5см) – долгий звук, узкие (2х5см) – короткий звук. Один комплект готовится на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети стоят или сидят на стульчиках в кругу. Под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

«Всё играет и поет. Кубик, скажет, кто начнет!»

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола, играет несложный ритмический рисунок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе в соответствии с ФГОС «В стране музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в соответствии с фгосТема: «В стране музыки»Основной вид деятельности:.

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Открытое итоговое занятие в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Пёрышки для Петушка» в средней группе. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое экологическое занятие в средней группе. Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса». Цели: • Обобщать представления детей о насекомых как живых.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе Открытое занятие по физической культуре для средней группы. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, развивать глазомер и.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней полосы». Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

«Звуки леса». Открытое занятие в средней группе ЗВУКИ ЛЕСА (открытое занятие в средней группе) Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Муз. рук. - Ребята, я очень рада вас видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В стране музыки»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД