Юлия Фадеева
Открытое экологическое занятие в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса».
Цели:
• Обобщать представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, творческие способности детей.
• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать правила поведения в лесу, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
Публикация «Открытое экологическое занятие в средней группе,» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение сказок, рассказов, стихов.
• Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.
• Изготовление ободков- силуэтов.
• Разучивания стихотворения, сценок.
Рефлексия: Изготовление цветов из бросового материала.
Ход занятия : Организационный момент –Дети входят в зал и подходят к хозяйки леса. ВОСПИТАТЕЛЬ в роли Хозяйки леса: зачитывается стихотворение, хозяйка спрашивает о чем оно и приглашает на прогулку по лесу:
Когда в душистом сквозняке
Присядешь тихо ты в леске,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, тут.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней.
На толстый сук,
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг. Внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Ведется беседа о поведении в лесу (показ иллюстраций с запрещающими знаками).
-Х. л. Дети,а вы знаете правила поведения в лесу (ответы детей)
Сюрпризный момент:
Х. л. :-Ребята,посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик (спросить какой формы и цвета) и здесь какое-то письмо,оно от лесных жителей,насекомых. Давайте прочитаем,что в нем написано… «У нас произошла беда,вся наша полянка, на которой мы любим гулять и собирать нектар грязная, забросана каким то мусором, помогите пожалуйста».
-Х. л. (обращение к детям) Как мы можем помочь? Что мы сможем сделать?
(предложение детей).
Х. л. -«Ребята, а давайте учиться собирать мусор правильно в разные сортировочные контейнеры.»
Дети подходят на полянку и начинают собирать мусор. (сортировка мусора). Благодарит детей (хвалит детей).
Х. л. -«Ребята,не легкая работа убирать мусор,я предлагаю вам отдохнуть и присесть на пеньки и отгадать загадки.» Показ слайдов на интерактивной доске.
Х. л. Ребята, а хоте сами превратиться в насекомых?
ДЕТИ: ДА, хотим!
Х. л. Надевает на детей маски с насекомыми, и дети читают про себя стихи.
Х. Л. Ребята, а я вам приготовила задание очень сложное попробуйте с ним справиться: игра «Найди себя по тени».
Х. л. : Ребята, я предлагаю вам немного расслабиться и прилечь на нашей полянке. (Проводится расслабляющая гимнастика под музыку)
Продуктивная деятельность:
Х. л. : «Ребята, я предлагаю вам украсить полянку и сделать ее еще более красивой…» .Дети выполняют работу. Цветы из киндеров. Ставим цветы на полянку и благодарим детей.
Итог занятия : Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? и запомнилось?
Подарок от хозяйки леса «книжка малышка» с правилами поведения в лесу.