Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе

Ирина Атласова
Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями.

Работа семейного клуба нацелена на укрепление уверенности ребёнка в себе, понимания им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками и взрослыми. Такие встречи служат своеобразной психологической поддержкой и помощью ребёнку в обретении позитивного опыта совместного существования.

Цель работы клуба: формирования у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитив: отношение к себе, взрослым и к окружающему миру,

Задачи клуба: учить ребёнка осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру, способствовать становлению самосознания;

Публикация «Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

-развивать умение анализировать и углублять собственные переживания, управлять своими чувствами;

- научить умению адекватно воспринимать и интерпретировать похвалу, в общении с другими, формировать адекватную самооценку;

-формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка;

- поддерживать интерес родителей к внутреннему миру своего ребёнка.

Периодичность: встречи семейного клуба проводить 3-4 раза в год. Работа в семейном клубе должна реализовываться через игровую деятельность детей и взрослых, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно- пространственной среды.

Для активизации воспитательных возможностей родителей можно использовать разнообразные активные формы общения с ними;

-семейные игровые программы;

-совместный досуг взрослых и детей;

- познавательно- игровые викторины;

-творческие мастерские,

-дискуссионные встречи, практикумы;

-тренинги.

В процессе проведения таких программ родители смогут вместе с ребёнком играть, лепить, рисовать, выполнять спортивные и танцевальные упражнения, задавать друг другу вопросы, загадывать загадки, соревноваться.

Ожидаемые результаты:

Умение решать специфические социально- нравственные задачи. Это ситуации проблемного типа, которые не имеют готового однозначного ответа, в силу чего они требуют от ребёнка сложной внутренней работы по определению своего отношения к другому человеку.

Игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков» для детей средней группы и их родителей.

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность;

-формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними;

- развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.

Оборудование: геометрические фигуры. Фланелеграфы, магнитная доска, краски кисточки баночки с водой,ватные палочки, пробки, восковые карандаши, тонированные листы бумаги А-4

на каждую семейную пару (родитель-ребёнок).

План проведения:

-коммуникативная игра «Здравствуйте»

-музыкальная игра-разминка «Автобус» (СР «Развивалочка». Аэробика для малышей. Песенки – игры для сенсорно- моторного развития (методика Железновых)

-игра с родителями на воображение;

-командная игра «собери жителей геометрического города» из геометрических фигур;

-отгадывание загадок детьми и родителями.

-пальчиковая игра в паре.

-самостоятельное выполнение движений по тексту.

- путешествие на» лодочке».

- рисование гуашью ладошками с помощью родителей.

Ожидаемые результаты:

- умение выполнять движения игр;

- умение собирать фигуры из геометрических фигур;

- умение отгадывать загадки;

-умение рисовать красками ладошками.

Ход встречи.

(Дети вместе с родителями входят в зал парами под музыку и садятся по кругу.)

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот мы и собрались на очередную встречу нашего семейного клуба. Ребята, обратите,пожалуйста внимание на ваших мам. У мам мальчиков надеты синие манжеты, а у мам девочек – розовые. Давайте представим себе, что теперь просто дети мальчики и девочки. Вы пришли в детский сад. Я не предлагаю вам капризничать или плакать, а просто немного поиграть и посмотреть.

Согласны?

Родители: Да.

Ведущая: Входя в группу дети обычно здороваются со всеми.

Давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Коммуникотивная игра «Здравствуйте»

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ:

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй мой носик бип-бип-бип.

Здравствуйте гости, всем привет!

Ведущая: Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. Сегодня я вам предлагаю игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И, если все готовы, мы отправимся в это путешествие на автобусе. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда прошу занять свои места в автобусе.

Проводится музыкальная игра «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим!

И из окошечка глядим

Всё глядим.

(наклоны головы вправо и влево)

Глядим назад глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот!

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт!

(оглядываются назад через правое плечо, потом через левое)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(упражнение «мотор»)

И щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик –вжик-вжик,

(качают согнутыми локтями, имитируя движение» дворников»

И мы не просто так сидим

Бип –бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип.

(ПОКАЗЫВАЕМ РУКОЙ ЛАДОШКОЙ ВПЕРЁД)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот.

Мы едим, едим всё вперёд

Вот так вот!

Ведущая: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому, что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу становиться всё понятно. В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют и поднимают руки вверх изображая горы,

есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых)

В дремучих лесах этой страны есть большие деревья (родители выходят в центр поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны, а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых.)

Взрослые деревья защищают малышей от непогоды. (ребёнок»прячется» под ветками своего «дерева») А когда в стране идёт сильный дождь, её жители прячутся от него в большой пещере. (родители становятся полукругом, прижавшись друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперёд, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней.)

Ведущая: Город, в который мы с вами приехали, очень красивый, но все дома, и даже жители имеют форму геометрических фигур.

Этим городом правят Король и Королева. Но в городе случилась беда: кто-то разрушил все фигуры его жителей. Ребята, вы не могли бы помочь восстановить их? (Ответы детей) .

Командная игра «Собери фигуры жителей этого города»

(родители и дети собирают фигуры)

Ведущая: Молодцы ребята, ваши ручки справились.

Вопросы детям: 1. Ксюша, скажи пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ваша фигура.

2. Дима, скажи пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ваша фигура?

3. Настя, скажи пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ваша фигура.

Ведущая: Ребята, а теперь попробуйте отгадать загадку.

Пять мальчиков и пять чуланчиков, каждый пальчик прячется в свой чуланчик.

Дети: Перчатки и пальчики.

Ведущая: Правильно. Ребята, скажите,а ваши пальчики дружные?

А ещё они могут ходит друг к другу в гости.

Пальчиковая игра в парах.»Ладошки»

Твоя ладошка – это пруд.

По ней кораблики плывут.

(друг другу вытягивают левую ладошку и водят по ней «змейкой» указательным пальцем)

Твоя ладошка, как лужок

А сверху падает снежок.

(на вытянутую ладошку сверху стучать указательным пальцем друг другу)

Твоя ладошка, как тетрадь

В тетрадке можно рисовать.

(рисуют друг другу на ладошке солнышко).

Твоя ладошка, как окно

Его помыть пора давно.

(ставят ладошку друг к другу, а другой рукой друг другу водят кулачком)

Твоя ладошка, как дорожка.

А по дорожке ходит кошка.

(показывают ладошку друг другу. а друг ладошкой, друг другу указательным и средним пальцем ходят по ладошке)

Ведущая: Молодцы!

А теперь хочу загадать ещё одну загадку.

1. Что мягче и ласковее всего на свете? (руки).

Ведущая: Правильно. Ребята, а как называются ваши руки?

Ульяна, покажи пожалуйста правую руку.

(показывает).

Илья, а ты покажи пожалуйста левую руку.

(показывает)

Давайте поиграем.

Проводится игра «Правая и левая»

Правая и левая водят поезда.

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать.

Правая и левая могут громко хлопать.

За окном ходит ночь, ручки так устали

Правая и левая спят на одеяле.

Ведущая: Наши руки умеют не только играть но и рисовать.

Чтобы в этом убедится, мы сейчас отправимся в город Юных художников на лодочках.

Упражнение «Лодочка»

Две ладошки, друзья – это лодочка моя. (соединяют ладошки)

Паруса подниму (большие пальцы поднимают вверх)

Синим морем поплыву. (показывают как плывут лодочки).

Ведущая : А теперь, давайте представим, что наши большие дети это ласковые волны, а маленькие детки это лодочки.

И так мы отправляемся в путь.

(родители становятся в два ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход).

(Дети –лодочки под музыку «плывут» по морю. В конце» пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»)

Ведущая: помогите, пожалуйста плыть лодочкам быстрее, пусть «лодочкам» будут приятны ваши прикосновения.

(родители поглаживая детей по голове или плечам, помогают им «плыть» быстрее.)

Ведущая: Вот мы и добрались в город юных художников. В этом городе живут краски, кисточки и карандаши.

Вы их очень хорошо знаете и наверное успели с ними подружиться. Но сегодня мы с вами будем рисовать ладошками и пальчиками, а так же можно использовать и другие предметы. Каждый из вас должен нарисовать свою картинку. Ребята подходите пожалуйста к столам берите то, что вам понадобится для рисования и приступайте к работе.

Рисование ладошками и пальчиками.

(дети и родители рисуют ладошками, пальчиками и любыми предметами которые будут предложены).

Ведущая: Давайте посмотрим, что нарисовали ваши дружные ладошки.

Илья, скажи пожалуйста, что вы нарисовали?

Ксюша, а вы что нарисовали?

Дима, а вы что нарисовали?

Ведущая: Ребята вы молодцы. Вам было интересно побывать в стране «Умелых рук»?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Сегодня мы все увидели, как много умеют ваши руки. Но в мире так много того, чему ещё можно научиться!

Взрослым и детям спасибо за приятную встречу. Всем желаем дальнейших успехов. А нам пора возвращаться в группу. До свидания!

(ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА)

Публикации по теме:

Открытое занятие 23 февраля в средней группе Воспитатель: Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка Поднимаясь мчатся в даль Самолетов звенья.

Открытое занятие по конструированию в средней группе «Теремок» Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки. Задачи: • продолжать учить детей строить дома, используя конструктор.

Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе.Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Открытое занятие в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация», «Познание». Разделы: «Развитие речи».

Открытое занятие в средней группе «Дорога к бабушке» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Дорога к бабушке» Цель: Способствовать развитию мыслительных операций.

Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины»Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины» «Праздник Рябинник для детей и родителей» средняя группа МБДОУ № 72 г. Томск Воспитатель: Соловьёва Елена Владимировна 1. Рассказать.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина — Казахстан» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі (образовательная область): Познание.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Открытое занятие в средней группе «В гости к снеговику» Ход занятия. 1. Приветствие (установление эмоционального контакта). Под тихую музыку («Зимняя мелодия») дети заходят в зал. Воспитатель.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2017 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Атласова (УИ 387575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД