Открытое занятие в средней группе

Гульжан Турдыкулова
Открытое занятие в средней группе

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Разделы: «Развитие речи»

Тема: «В мире профессий»

Цель:

1. Познакомить детей с профессиями: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар и т. д., об орудиях труда;

2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3. Воспитывать интерес к различным профессиям.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, гость кукла Маша, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, парикмахер, пожарный, фокусник, предметные картинки орудий труда врача, повара, парикмахера, пожарного, фокусника. Картинки с изображением зданий профессий, ватманы.

Словарная работа: фалендоскоп, бинт, шприц, посуда, поварежка, кухня, фен, ножницы, расческа, каска, огнетушитель, шляпа;

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Здравствуйте, ребята!

Предлагаю вам, встать в круг радости.

Проводится круг радости

Пусть всегда будет, солнце!

Пусть всегда будет, небо!

Пусть всегда будет, мама!

Пусть всегда буду – Я!

Организационно – поисковый

Воспитатель показывает детям куклу Машу.

-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришла кукла Маша.

- Она приглашает нас, отправится вместе с ней в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

«Мы едем, едем, едем в далекие края».

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе с куклой Машой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

1 станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»

- Станция называется «Угадай кто эти люди?»

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар.

Ребята, посмотрите, у нас на занятие присутствуют работники профессий, с которыми мы свами познакомились. И они нам расскажут о своей работе.

После рассказа и показа профессий дети рассказывают стихи.

Пожарный

Если вдруг беда случится,

Где то что – то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Врач

Если вдруг болезнь случится,

Нужно к доктору лечиться!

В поликлинику пойдем,

К терапевту на прием.

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо, птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Парикмахер

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет современно.

Фокусник

Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивления?

Это фокусник дает

В цирке представление.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 (показ слайда). «Работа разных людей» Кто, где работает и что нужно для их работы.

- На этой станции мы с вами узнаем, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). Так же вы должны найти нужные инструменты каждой профессии. Для этого мы разделимся на подгруппы и выполним задание.

Для начала давайте с вами посмотрим, какие здания изображены на данных карточках (врач, парикмахер, повар).

Воспитатель предлагает детям 3 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия, различные здания и орудия труда.

Хорошо мы потрудились, ну а теперь отравляемся в путь.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Овечают на вопросы

Дети под музыку идут «паровозиком». Садятся на стулья.

Дети называют профессии.

Ребята рассказывают стихи о профессиях.

Дети работают подгруппами и выполняют задание после рассказывают кто где работает и какими инструментами они пользую. тся

Дети выполняют задание.

Рефлексивно – корригирующий Станция «Школа» (Показ слайда с изображением школы).

- Ребята, а какая это станция? (наша школа).

Ну, вот мы и в школе.

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

С какими работниками труда мы познакомились?

Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Обратите внимание, у нашей гости куклы Маши есть для вас сюрприз. За ваши знания и умения она хочет наградить вас медалями.

Награждение детей.

Овечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: о профессиях: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар

Иметь: представление о профессиях и орудие труда

Уметь: соотносить картинку с символом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-otkr-zanjatija_o95np.pptx | 1998,35 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Тема.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: • упражнять детей в узнавании и назывании.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе.Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Цель: формирование правильного представления о роли матери. Задачи: - продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина — Казахстан» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі (образовательная область): Познание.

Открытое занятие в средней группе «Эти волшебницы крышки» Конспект занятия в средней группе «Подсолнушки» «Эти волшебницы-крышки» Цель: Развивать познавательную активность, творческие способности,.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...