Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в средней группе

Галина Михалченкова
Открытое занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить умение детей считать до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.

2. Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр.

3. Закрепить умение различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

4. Развивать умение сравнивать предметы по форме.

5. Накопление у детей сенсорного опыта в ходе ознакомления с геометрическими фигурами.

Наглядный материал :

Игрушки(5 штук, чашки кукольные(5 штук, 3 фигуры (куб, шар, цилиндр).

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал :

Фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. Цветные карандаши, рисунки с фигурками рыбок.

Ход занятия.

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитатель: «К нам пришли гости (сажает 5 кукол). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей? (Нужно сосчитать).

Воспитатель считает вместе с детьми и уточняет:»Сколько пришло гостей?»

«Давайте угостим гостей чаем и поставим каждому чашку.»

Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки и считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель:»5 кукол и 4 чашки -сравните, что больше? 4 чашки и 5 кукол, что меньше? Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнения предметов. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

Воспитатель:»По сколько стало кукол и чашек?»

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом.

2 часть. Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Перед игрой воспитатель показывает геометрические фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнить с ними.

Воспитатель показывает куб:

-Как называется фигура?

-Что у него есть? (стороны, углы).

-Какие действия можно с ним выполнять (его можно поставить).

Воспитатель показывает шар.

-Как называется фигура?

-У него есть углы и стороны? (нет, он гладкий).

-Какие действия с ним можно выполнить? (прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр.

-Как называется фигура?

-Чем похожи цилиндр и шар (их можно прокатить).

-Чем похожи цилиндр и куб? (их можно поставить).

Воспитатель показывает красивый мешочек с геометрическими фигурами, дети должны на ощупь определить, какую фигуру они достали и объяснить, почему они сделали такой вывод. (3-4 человека).

3. Физкультминутка.

-Мы хлопаем руками, мы топаем ногами.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И бегаем кругом, и бегаем кругом…

4. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь».

Воспитатель прячет игрушки в разные места группы. Затем загадывает загадки.

-Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…

Воспитатель:»Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь, справа или слева от вас?»

-Маленькая, серенькая

Под полом живет,

По ночам скребет. (Мышь).

(Где находится мышь)

(Где находится божья коровка)

-Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса).

-Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он мурлычет, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это (кот).

5. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:»Дети, перед вами лежат листочки. Что там нарисовано (море, рыбки). Обратите внимание, что рыбки плывут в разные стороны. Скажите, сколько рыбок плывет влево, сколько вправо? Зарисуйте хвосты и плавники красным цветом тем рыбкам, которые плывут налево, а синим цветом тем рыбкам, которые плывут направо.»

Воспитатель хвалит тех детей, которые справились с заданием. Тем, кто не справился с заданием, тактично советует еще раз поучить с родителями, где правая и левая стороны.

6. Подведение итогов.

-Дети, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Как помочь Буратино». Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Открытое занятие по математике в средней группе.Открытое занятие по математике в средней группе. Предварительная работа 1. Ориентироваться на листе бумаге с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат (подготовить на каждого.

Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Тема: «Мама» Цель. Развитие математических способностей детей.

Открытое занятие по математике в средней группе «Спешим на помощь» ОТКРЫТОЕ математика СРЕДНЯЯ ГРУППА «Спешим на помощь» Цели: Оборудование: 2 записи на телефоне, 3 цветных конверта-задания, карточки символы,.

Открытое занятие по математике в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать математические.

Работа с родителями. Открытое занятие по математике в средней группеРабота с родителями. Открытое занятие по математике в средней группе Каждый год у нас в детском саду проходят занятия с родителями. По желанию наши родители могут посетить любое занятие у специалистов или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 3 августа 2017 в 12:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михалченкова (УИ 304583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД