Галина Михалченкова
Открытое занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение детей считать до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.
2. Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр.
3. Закрепить умение различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
4. Развивать умение сравнивать предметы по форме.
5. Накопление у детей сенсорного опыта в ходе ознакомления с геометрическими фигурами.
Наглядный материал :
Игрушки(5 штук, чашки кукольные(5 штук, 3 фигуры (куб, шар, цилиндр).
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал :
Фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. Цветные карандаши, рисунки с фигурками рыбок.
Ход занятия.
1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель: «К нам пришли гости (сажает 5 кукол). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей? (Нужно сосчитать).
Воспитатель считает вместе с детьми и уточняет:»Сколько пришло гостей?»
«Давайте угостим гостей чаем и поставим каждому чашку.»
Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки и считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель:»5 кукол и 4 чашки -сравните, что больше? 4 чашки и 5 кукол, что меньше? Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнения предметов. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
Воспитатель:»По сколько стало кукол и чашек?»
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом.
2 часть. Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
Перед игрой воспитатель показывает геометрические фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнить с ними.
Воспитатель показывает куб:
-Как называется фигура?
-Что у него есть? (стороны, углы).
-Какие действия можно с ним выполнять (его можно поставить).
Воспитатель показывает шар.
-Как называется фигура?
-У него есть углы и стороны? (нет, он гладкий).
-Какие действия с ним можно выполнить? (прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр.
-Как называется фигура?
-Чем похожи цилиндр и шар (их можно прокатить).
-Чем похожи цилиндр и куб? (их можно поставить).
Воспитатель показывает красивый мешочек с геометрическими фигурами, дети должны на ощупь определить, какую фигуру они достали и объяснить, почему они сделали такой вывод. (3-4 человека).
3. Физкультминутка.
-Мы хлопаем руками, мы топаем ногами.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И бегаем кругом, и бегаем кругом…
4. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь».
Воспитатель прячет игрушки в разные места группы. Затем загадывает загадки.
-Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…
Воспитатель:»Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь, справа или слева от вас?»
-Маленькая, серенькая
Под полом живет,
По ночам скребет. (Мышь).
(Где находится мышь)
(Где находится божья коровка)
-Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса).
-Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он мурлычет, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это (кот).
5. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:»Дети, перед вами лежат листочки. Что там нарисовано (море, рыбки). Обратите внимание, что рыбки плывут в разные стороны. Скажите, сколько рыбок плывет влево, сколько вправо? Зарисуйте хвосты и плавники красным цветом тем рыбкам, которые плывут налево, а синим цветом тем рыбкам, которые плывут направо.»
Воспитатель хвалит тех детей, которые справились с заданием. Тем, кто не справился с заданием, тактично советует еще раз поучить с родителями, где правая и левая стороны.
6. Подведение итогов.
-Дети, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вы запомнили?