Получи документы

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Татьяна Куповцова
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое открытое занятие по математике : «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Воспитатель : Куповцова Т. В.

Игровое открытое занятие по математике : «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Игровое открытое занятие по математике: „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

2. Сравнение предметов по длине.

3. Закрепить знание детей правой и левой руки.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.

6. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.

7. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы : макет яблони, красные и зеленые яблоки, печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, макет речки, дощечки двух цветов разные по величине, избушка Бабы Яги, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, костюмы Бабы Яги, Аленушки и Вани.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.

К ребятам подходит девочка Аленушка.

Дети здороваются с Аленушкой.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная?

Аленушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Алёнушка?

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит яблонька

Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, уравнивают до 5).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели на право от меня.

Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу.) Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. На прямо от печки.

Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.

Воспитатель: Речка, Речка! Тыне видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Речка: Скажу, если вы соберете мостик. Баба Яга летела все дощечки раскидала.

Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга.

Дети: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием. Для начала отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Баба Яга: Ну хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы из них собрать картинки: сову, кота, и мою любимую избушку на курьих ножках.

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Воспитатель: Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Алёнке помогли.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Игровое занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе
Опубликовано: 2 июня 2017 в 13:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куповцова (УИ 1154559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД