МААМ-картинки

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Татьяна Куповцова
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Игровое открытое занятие по математике : «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Воспитатель : Куповцова Т. В.

Игровое открытое занятие по математике : «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Игровое открытое занятие по математике: „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

2. Сравнение предметов по длине.

3. Закрепить знание детей правой и левой руки.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.

6. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.

7. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы : макет яблони, красные и зеленые яблоки, печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, макет речки, дощечки двух цветов разные по величине, избушка Бабы Яги, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, костюмы Бабы Яги, Аленушки и Вани.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.

К ребятам подходит девочка Аленушка.

Дети здороваются с Аленушкой.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная?

Аленушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Алёнушка?

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит яблонька

Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, уравнивают до 5).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели на право от меня.

Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу.) Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. На прямо от печки.

Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.

Воспитатель: Речка, Речка! Тыне видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Речка: Скажу, если вы соберете мостик. Баба Яга летела все дощечки раскидала.

Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга.

Дети: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если вы справитесь с моим заданием. Для начала отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Баба Яга: Ну хорошо геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы из них собрать картинки: сову, кота, и мою любимую избушку на курьих ножках.

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

Воспитатель: Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Алёнке помогли.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Игровое занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе
Опубликовано: 2 июня 2017 в 13:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД