Елена Сыроватская
Открытое занятие «Голубая Гжель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Дети входят в группу и видят, что всё в бело-голубом цвете.)
- Ребята, что случилось с нашей группой? (ответы детей- Все стало голубым. Её нарядили. Она украшена)
(Как еще можно сказать)
- Какого цвета украшения в нашей группе? (голубые)
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
- Ребята, я думаю, что к нам в окно залетала сказочная птица и обронила свои перья. Вот наша группа и разукрасилась в голубой цвет. А что это была за птица и откуда она к нам могла прилететь, я вам сейчас расскажу.
Публикация «Открытое занятие „Голубая Гжель“ в средней группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Давайте присядем и послушаем.
(Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Беседа «Синее чудо Гжели».
В одной деревушке с названием Гжель, недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, которая при обжиге становится белой.
3 сл. – Посмотрите, что расписывает мастер? (самовар)
Название деревни произошло от слова «жечь». Её жители с радостью называют себя гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы всегда помнить о ласковом лете.
Почему же Гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!» Далеко слышно колокольчик, далеко видно узор на посуде. Будто не художник одной – единственной краской рисует, а дирижёр целым оркестром управляет.
Гжельская посуда хороша необыкновенно! Слава о ней разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёких заморских края.
Узоры на гжельской посуде тоже самые разные. Но самый любимый – чайная роза, которая так и называется «гжельской». Кроме роз и другие цветы встречаются - ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.
Основные элементы росписи – это тонкие, толстые и волнистые линии, точки, капельки. Из капелек также можно сделать кустик или цветочек.
Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы
9 сл. –Посмотрите, что же еще изготавливают гжельские мастера? (подсвечники, фигурки, шкатулки, часы, различные подставки и многое другое)
- Да, правильно, ребята. Но в основном в Гжели изготавливают разную посуду.
- Давайте с вами вспомним, какая бывает посуда?
(кухонная, столовая, чайная)
- Для чего же нужна кухонная посуда?
(Кухонная посуда предназначена для приготовления пищи.)
- … расскажи нам про столовую посуду.
(Столовая - посуда, которой сервируют стол и в которой подают еду (горячие блюда.)
- Для чего же нужна чайная посуда?
(Чайную посуду мы используем, когда пьем чай.)
- Правильно, молодцы. Каждая посуда должна использоваться по назначению.
- У меня для вас есть игра, пойдемте к столу.
(дети подходят к столу с карточками)
- Перед вами карточки, на которых нарисована посуда. Положите карточки со столовой посудой на прямоугольник, карточки с кухонной – на квадрат, а с чайной посудой – на овал.
(Обратите внимание на подсказки. - Если нарисована газовая плита, то какую посуду мы сюда поставим? (Кухонную.)
- Если нарисован стол? (то столовую.)
- А если нарисована салфетка? (то чайную)
(если дети ошиблись, то можно проверить)
- Ребята, давайте с вами проверим, правильно ли мы всё сделали.
- Молодцы. А сейчас я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы с вами попробуем стать мастерами, и распишем вот такие стаканчики.
(Работа с детьми)
- Посмотрите какие замечательные стаканчики у нас получились. Давайте дополним наш музей новыми экспонатами. А нашим гостям мы скажем спасибо и до свидания. (дети ставят работы в музей).