Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

Клара Байбикова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет

«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

Программные задачи:

Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать мелкую моторику рук. Формирование навыков правильного звукопроизношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, фотографии ежихи, медведицы и зайчихи, игрушки (зайчонок, ежонок и медвежонок) муляжи (морковка, капуста, мед, ягоды, грибы и яблоки, декорация ели, кустарника и березы.

Подвижная игра «У медведя во бору» (Дети убегают от медведя и садятся на стульчики).

Воспитатель: Слышите, ребята? Кто-то плачет? (Вносит детенышей зверей: ежонка, медвежонка, зайчонка.)

Воспитатель: Кто вы? (Обращается к детенышам) Молчат, только плачут.

Ребята, кто они? (Ответы детей: это медвежонок, зайчонок, ежонок)

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете? (Зайчонок «шепчет» на ухо воспитателю) Ребята, зверята заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем. У меня есть фотографии их мам.

(На доску выставляются фото медведицы)

Воспитатель: Как правильно называем маму медвежонка?

Дети: Медведица!

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, лохматая, коричневая, бурая.

Воспитатель: А как она зовет своего малыша?

Дети: «Р», «р», «р».

Воспитатель: Как называется дом у медведей?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Что любят кушать медведи?

Дети: Мед, ягоды.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Летом серый

Зимой белый»

Кто это?

Дети: Зайчиха.

(Выставляется фотография зайчихи)

Воспитатель: Что у нее на голове? (Показывает на фотографию)

Дети: Уши!

Воспитатель: Уши какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Что любят есть зайчики?

Дети: Морковь, капусту.

Воспитатель: А как прыгают зайчики? Покажите!

(Дети прыгают, показывая руками длинные уши зайцев)

Воспитатель: Дети, а у меня есть еще одна фотография! (Выкладывает на доску фото ежихи) Кто это?

Дети: Ежиха!

Воспитатель: А что у нее такое острое на спине?

Дети: Иголки!

Воспитатель: А зачем ей столько иголок?

Дети: Чтобы защищаться! Чтобы никто ее не обижал!

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ежа.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

Воспитатель обращается к детям:

Саша, спроси у ежика, почему он такой колючий, словами из стихотворения.

(Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что едят ежи?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем детенышей и пойдем искать их мам: ежиху, зайчиху и медведицу! От меня не отставайте, потому что маленькие дети должны ходить с взрослыми!

(Подвижная игра «По ровненькой дорожке»)

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

По кочкам, по кочкам

В ямку бух!

Воспитатель: Не ушиблись? Встали, отряхнулись. Посмотрите, ребята! Под деревьями сидят мамы наших зверят. Кто сидит под высокой елкой?

Дети: Медведица!

Воспитатель: Под березой?

Дети: Ежиха!

Воспитатель: Кто сидит под кустом?

Дети: Зайчиха!

Пальчиковая игра «Зайчик под кустом сидит»

Зайчик под кустом сидит

И ушами шевелит,

Как увидит он лису

Сразу спрячется в лесу.

Воспитатель: Возьмите детенышей и отнесите их к мамам. Молодцы! Помогли зверятам! А теперь в обратный путь!

(Звучит песня «Дорога, дорога, идет от порога…»

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Занятие по обучению сюжетно-ролевой игре детей с ЗПР в процессе их коррекционного воспитания в ДОУ «Подарим зайке игрушки» Примечание: Первые задания – имеют значение разминочных, в них активно формируется опыт оречевления действий. Кроме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД