Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

Клара Байбикова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет

«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

Программные задачи:

Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать мелкую моторику рук. Формирование навыков правильного звукопроизношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, фотографии ежихи, медведицы и зайчихи, игрушки (зайчонок, ежонок и медвежонок) муляжи (морковка, капуста, мед, ягоды, грибы и яблоки, декорация ели, кустарника и березы.

Подвижная игра «У медведя во бору» (Дети убегают от медведя и садятся на стульчики).

Воспитатель: Слышите, ребята? Кто-то плачет? (Вносит детенышей зверей: ежонка, медвежонка, зайчонка.)

Воспитатель: Кто вы? (Обращается к детенышам) Молчат, только плачут.

Ребята, кто они? (Ответы детей: это медвежонок, зайчонок, ежонок)

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете? (Зайчонок «шепчет» на ухо воспитателю) Ребята, зверята заблудились, потеряли своих мам. Давайте им поможем. У меня есть фотографии их мам.

(На доску выставляются фото медведицы)

Воспитатель: Как правильно называем маму медвежонка?

Дети: Медведица!

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, лохматая, коричневая, бурая.

Воспитатель: А как она зовет своего малыша?

Дети: «Р», «р», «р».

Воспитатель: Как называется дом у медведей?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Что любят кушать медведи?

Дети: Мед, ягоды.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Летом серый

Зимой белый»

Кто это?

Дети: Зайчиха.

(Выставляется фотография зайчихи)

Воспитатель: Что у нее на голове? (Показывает на фотографию)

Дети: Уши!

Воспитатель: Уши какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Что любят есть зайчики?

Дети: Морковь, капусту.

Воспитатель: А как прыгают зайчики? Покажите!

(Дети прыгают, показывая руками длинные уши зайцев)

Воспитатель: Дети, а у меня есть еще одна фотография! (Выкладывает на доску фото ежихи) Кто это?

Дети: Ежиха!

Воспитатель: А что у нее такое острое на спине?

Дети: Иголки!

Воспитатель: А зачем ей столько иголок?

Дети: Чтобы защищаться! Чтобы никто ее не обижал!

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ежа.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи!

Воспитатель обращается к детям:

Саша, спроси у ежика, почему он такой колючий, словами из стихотворения.

(Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что едят ежи?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем детенышей и пойдем искать их мам: ежиху, зайчиху и медведицу! От меня не отставайте, потому что маленькие дети должны ходить с взрослыми!

(Подвижная игра «По ровненькой дорожке»)

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

По кочкам, по кочкам

В ямку бух!

Воспитатель: Не ушиблись? Встали, отряхнулись. Посмотрите, ребята! Под деревьями сидят мамы наших зверят. Кто сидит под высокой елкой?

Дети: Медведица!

Воспитатель: Под березой?

Дети: Ежиха!

Воспитатель: Кто сидит под кустом?

Дети: Зайчиха!

Пальчиковая игра «Зайчик под кустом сидит»

Зайчик под кустом сидит

И ушами шевелит,

Как увидит он лису

Сразу спрячется в лесу.

Воспитатель: Возьмите детенышей и отнесите их к мамам. Молодцы! Помогли зверятам! А теперь в обратный путь!

(Звучит песня «Дорога, дорога, идет от порога…»

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Занятие по обучению сюжетно-ролевой игре детей с ЗПР в процессе их коррекционного воспитания в ДОУ «Подарим зайке игрушки» Примечание: Первые задания – имеют значение разминочных, в них активно формируется опыт оречевления действий. Кроме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Байбикова (УИ 105855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД