Получи документы

Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников»

Екатерина Каткова
Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников»

Учитель-логопед/учитель-дефектолог Е. А. Турапина

Основным направлением работы в детском саду является оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Применение здоровьесберегающих технологий становится одним из средств решения обозначенных задач. Одной из успешных форм работы с семьей по формированию здорового образа жизни является «Дневник здоровья».

Публикация «Ведение „Дневника здоровья“ как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Дневник ориентирован на достижение важной цели: систематизация работы педагогов и родителей по формированию осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью через соблюдение жизненно важных режимных моментов.

Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках дети с родителями рассказывают, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают и какие методы здоровьесбережения применяют. В дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, картинки, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т. д. Дневник заполняется совместно с ребенком.

Дневник постоянно находится на руках у детей и родителей для того, чтобы они могли их заполнить. Раз в две недели в понедельник (в этот день проводятся с детьми занятия по ЗОЖ) дети приносят их в детский сад. Собираясь в круг во время режимных моментов, дети по очереди рассказывают о том, что за прошедшие две недели они ели полезного для здоровья и сделали вместе с мамой и папой за здоровый образ жизни. Таким образом, я как логопед, решаю свои образовательные задачи – развиваю коммуникативные способности детей, начиная уже со среднего дошкольного возраста. Ведь очень важно научить будущего школьника самостоятельно высказываться на различные темы, выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно. Главной особенностью диалога педагога и ребенка во время обсуждения дневника является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и говорением другого. В нашем диалоге с детьми представлены многие разновидности повествовательных предложений (сообщение, утверждение, побуждение) с минимальной синтаксической сложностью. Именно в процессе диалога ребенок учится произвольности своего высказывания, у него развивается умение следить за логикой своего высказывания.

После обсуждения дневников обязательно ставятся оценки. Это чаще всего поддерживающие слова «Молодец!», «Так держать!» и наклейки на дневник.

В тот же день после обсуждения дневники оставляются в раздевалке, чтобы вечером родители могли посмотреть и ознакомиться с дневниками и присоединиться к такому виду деятельности.

Когда дети придут домой, то обязательно расскажут, своим родителям, что например Настя обливается холодной водой, Данил любит плавать и т. д. В результате у детей есть тема для обсуждения с родителями, а главное - развитие их речи и укрепление эмоциональной взаимосвязи родителей с детьми. И у родителей возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать всем детям в группе.

Родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают о том, что при приближении выходных они уже планируют совместный досуг с детьми, для того чтобы потом можно было заполнить страничку в дневнике.

А другие родители говорят слова благодарности, т. к. данный дневник останется с ними и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.

Таким образом, апробировав данную модель «Дневника здоровья», мы можем говорить о ее эффективности:

-улучшились соматические показатели здоровья воспитанников (заболеваемость снизилась на 7,4%);

-отмечается улучшение физических качеств детей;

дошкольников формируется валеологическое осознание, потребность заботиться о своем здоровье;

-дети более самостоятельны, организованы, у них формируется адекватная самооценка и способность анализировать и оценивать свое поведение и поступки сверстников;

-все воспитанники своевременно приходят в детский сад и присутствуют на утренней гимнастике;

-родители отмечают, что в выходные дни дети тоже стараются придерживаться режима дня;

-повысилась заинтересованность родителей к тесному сотрудничеству с детским садом, интересам и успехам ребенка.

-а главная моя решаемая задача – это развитие коммуникативных способностей детей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 16:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД