Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор

Ирина Гаврюшина
Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор

МКДОУ №1 с. Некрасовка Хабаровского района, Хабаровского края

Музыкальный руководитель Гаврюшина Ирина Ивановна

"ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА"

Д О С У Г

Развлечение, с использованием русского народного фольклора, в старшей группе

Цель: Формирование элементарных представлений о русском народном фольклоре у детей старшей группы.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих навыков опираясь на русское народное творчество

2. Побудить детей старшей группы активно участвовать во всех видах деятельности русского народного творчества.

3. Развивать способности вести себя непринуждённо в общении друг с другом и взрослыми.

4. Получить эмоциональную радость, удовольствие, через соприкосновение с русским народным фольклором

Предварительная работа:

1. Беседы о народных праздниках, добром отношении русских людей к родной природе, обычаям и традициям.

2. Обучение элементам танцевальных движений, хороводов из русских народных движений

3. Разучивание фольклорных произведений устного народного творчества.

4. Индивидуальная работа по обучению игре на народных музыкальных инструментах, инсценирование песен, хороводов, потешек.

Декорации: Использование мультимедийной доски:деревенская изба с русской печью, сундуками, столами, лавками и т. д. На полу -домотканые половики. На столах вышитые скатерти и полотенца, самовар, чайная посуда. В горнице находится хозяйка (воспитатель) Взрослые и дети в русских народных костюмах

Ход фольклорного досуга

1. Музыкальный руководитель: русском народном костюме)

На завалинках, в святёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Скучно жить без посиделок,

Надо бы их возродить!

Под русскую народную мелодию "Во горнице во новой. "

выходит хозяйка.

2. Хозяйка (воспитатель)

Эй, люди добрые!

Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Рады видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется. Ох, весела будет

беседа наша! Пожалуйте, гости дорогие!

3. Звучит русская народная песня "Коробейники"

(Заходят дети в русских костюмах, играют на ложках, дудках, бубенцах)

Становятся полукругом у центральной стены

Хозяйка:

Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Дети проходят на лавки, (лавки стоят с двух сторон,

(инструменты собираются)

Хозяйка:

У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Гостю-почёт, хозяину-честь!

Ребёнок:

Туда голуби летают, где их привечают!

Хозяйка:

А из далёка ли вы прилетели?

Ребёнок:

Да мы не летели, мы ехали!

Хозяйка:

А от коль приехали, да на чём доехали?

Покажите, да расскажите, коль не брешете!

Музыкальный руководитель:

Вставайте дети, да покажем хозяюшке, как мы ехали,

в поле за орехами!

4. Логоритмическая игра: "Едем, едем на тележке" (размер 4 четверти)

(дети держат "поводки" в руках, выполняя пружинки, "едут")

1. Едем, едем на тележке, распевать в лесу потешки!

Скрип-скрип-скрип; скрип-скрип-скрип!

Едем, едем на тележке, распевать в лесу потешки!

Чики-чики-чикалочки, едет Коля на палочке,

(голова вправо влево)

Сашенька в тележке щёлкает орешки.

(щёлкают языком)

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки!

Скрип-скрип-скрип; скрип-скрип-скрип.

Листья шуршат: ш-ш-ш; ш-ш-ш;

(шуршат ладонями на ушко)

Птички свистят: фит-пирю, фить-пирю.

(показываьт пальцами "клювики")

Белочка на веточке орешки всё грызёт.

(щёлкают языком-6 раз)

Рыжая лисичка зайчишек стережёт.

(показывают "ушки")

Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит, (болтаем языком вправо-влево)

В речку он бежит, (болтаем языком сверху вниз)

Ехали мы, ехали, наконец доехали!

В речку -ух! В ямку-бух!

Приехали!

(ударяют ладошками по ногам)

-дети садятся-

Хозяйка:

Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Музыкальный руководитель:

Ехали мы мимо, да завернулись до дыму.

Хозяйка:

Собралось к нам гостей со всех волостей.

Ну, что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?

Музыкальный руководитель:

Гостям-то известное дело, всем места хватило, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка:

В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да споём ладком!

5. Дети поют шуточную песню: "Чепуха", рус. нар., музыка М. Ройтерштейна

1. Рано, утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

свёкла ехала верхом

В парусной карете.

2. А за ней едва дыша,

Тихо, аккуратно

Два кирпичных беляша,

Топали обратно.

3. Небылицы в наших лицах,

В горнице сидели.

Пели песни вечерком,

На гостей глядели!

Хозяйка:

1. Эх, вы, сени, мои сени,

Комары в щелях засели.

Их и не видать!

Их и не видать!

2. Прусаки-то тараканы

Вдоль по печке поскакали,

Катают орешки,

да ведут насмешки!

6. Хозяюшка дети исполняют шутливые диалоги:

Хозяйка: 1. Федул, что губы надул?

Ребёнок: Кафтан прожёг!

Хозяйка: А велика ли дыра-то?

Ребёнок: Один воротник остался!

Хозяйка: 2. Тюха, есть хочешь?

Ребёнок: Нет! Я перекусил!

Хозяйка: А что перекусил?

Рбёнок: Да съел краюшку хлеба.

Хозяйка: А ты бы её в горшке со сметаной

мочил.

Ребёнок: Да в горшок не влезла!

(Ребёнок лежит на печке)

Хозяйка:

Сынок, сходи за водицей!

Ребёнок:

Живот болит!

Хозяйка:

Сынок, иди кашу есть!

Ребёнок:

Что ж! (встаёт, потягивается)

Раз мать велит, надо идти!

Хозяйка:

А Дуняша наша встала,

дубовы ведёрки взяла,

За водицею пошла и водицы принесла!

Музыкальный руководитель; (с детьми проводит потешку с движением)

7. Потешка: "Молодой дроздок"

Скок-скок, поскок,

Молодой дроздок.

По водицу пошёл,

Молодицу нашёл!

Молодиченька-невеличенька,

Сама с вершок,

Голова с горшок!

8. Инсценируется песня "Пошла млада за водой"

Музыкальный руководитель:

Наши дети знают много песен,

Много шуток и весёлых прибауток.

Ой, вы гости дорогие!

Таря-Маря к нам пришла!

И потешку завела.

9. Потешка: "Таря - Маря"

(выполняют все с движением)

1-я группа детей

Таря-Маря в лес ходила.

2-я группа детей

В лес ходила?

1-я группа детей

Таря - Маря шишки ела.

2-я группа детей

Шишки ела?

1-я гр. д.

Шишки ела вам велела.

2-я гр. д.

Шишки ела, нам велела?

1-я гр. д.

Да! Да!

Все вместе:

А мы шишек не едим,

Таре - Маре отдадим!

(повторяется с ускорением несколько раз)

Да!

(хлопок по коленям)

Хозяйка:

Вы ребята в лес ходили?

Дети:

Да! Да!

Хозяйка:

А вы волка видели?

Дети:

Да! Да!

10. Музыкальный руководитель проводит русскую хороводную игру:

"Ой, ди-ли, ди-ли, ди-ли!"

(поют без сопровождения)

1. Ой, ди-ли, ди-ли, ди-ли,

Где мы волка видели?

У бабушки Тани,

В огороде, в яме.

2. Беру, беру ягоды,

Тащу волка за ноги.

Я его палкой,

А он меня мешалкой!

Речетатив:

Бабушка, где ты?

Помоги. помоги.

Волк: Р-р-р-р!

(дети разбегаются, "волк" догоняет)

11. Хозяйка:

Наши дети знают много

потешек, шуток и прибауток!

1. Ребёнок:

Чепуха, чепуха-

Это просто враки.

Куры съели петуха,

Говорят - собаки!

2. ребёнок:

Чепуха, чепуха-

Это просто враки.

Сено косят на печи

Молотками раки!

3. Ребёнок

Между небом и землёй

Поросёнок рылся,

И нечаянно хвостом

За небо зацепился!

Хозяйка:

Скок-скок сапожок,

Выходите на лужок.

В горелки поиграйте,

Гостей забавляйте!

12. Русская народная песня "Светит месяц"

Дети играют в игру "Гори, гори, ясно"

Хозяйка:

А сейчас для всех ребяток,

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд-

вы смекалистый народ!

11. Загадки:

Деревянная подружка.

без неё мы, как без рук,

На досуге - веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт!

Дети:

Ложка

13. Заходит Домовой

Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (Чихает.) Я, можно сказать, весь век здесь живу. Дом на мне, домовом Васе, держится, и никаких там тебе ложек не дают, да кашей не угощают. А они явились тут, с шутками, да прибаутками, им сразу ложку, да кашу подавай! Где, спрашивается, справедливость? Одним – все, другим – ничего? Соломинка вам в нос!

Хозяйка: Не обижайся, Вася! Мы тебя обязательно нашей кашей угостим!

Домовой:

А каша масляна?

Хозяйка:

Масляна, масляна!

Домовой:

А каша сладенька?

Хозяйка:

Сладенька, сладенька. На, вот, попробуй!

(подносит чугунок с кашей, Домовой пробует)

Домовой:

Вот это каша!

Хороша наша!

(ест, причмокивая)

Домовой:

На Руси уж так идёт,

Кашей подчуют народ!

Наш народ-то жнец и швец,

И на дудочке игрец!

Домовой. Хочу с вами поиграть в игру на русские сказочные темы, а называется она:

14. "Добавлялки"

1. Ок-ок-ок-ок, покатился. (Колобок)

2. Су-су-су-су, Петушок прогнал. (Лису)

3. Цо-цо-цо-цо, снесла курочка. (Яйцо)

4. Ят-ят-ят-ят, серый волок не съел. (Козлят)

5. Ана-ана-ана-ана, несут лебеди. (Ивана)

6. Йёк-йёк-йёк-йёк, не садись на. (пенёк)

Домовой: Смотри-ка, какие догадливые. Все мои добавлялки отгадали!

Хозяйка:

(Выходит с самоваром).

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою:

«Эх, чай, чай, чай, уж ты, куманёк, встречай.

Чай-то мой уж закипает, чего к чаю не хватает?»

Домовой:

Молочка да сливочек, да бараночек, да конфеток.

Хозяйка:

(берёт сливки)

Правильно!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Хозяйка: Вот и сливочки, а вот и бараночки!Угощайся, Вася Домовой! (ставит на стол. Домовой Вася подходит к столу)

Домовой:

Есть и сливочки, да бораночки. А где же мои любимые леденцы?

Хозяюшка:

Дети, а конфеты вы не видали? (обращается к детям)

Точно не видали? Они стояли в буфете на полке?

Музыкальный руководитель проводит логоритмическую игру:

15. "Кто взял ключи от буфета?"

(по методике К. Орфа)

Все дети: Зум, зум, зум, зум!

Здесь спор и шум!

Кто взял ключи от буфета,

В котором на полке лежали конфеты?

Оля, ты?

Ребёнок:

Кто, я?

Я не брала!

Муз. рук:

А кто?

Петя взял!

Петя: Кто, я?

Я не брал!

Муз. рук. А кто?

Петя: Ваня взял.

(И так далее, пока не перечислят имена всех детей)

Муз. руководитель вместе с детьми:

Мыши украли ключи от буфета,

В котором на полке лежали конфеты!

Зум, зум, зум, зум.

Стих спор и шум!

Бум!

17. Хозяюшка: Не печалься, Вася-домовой, у меня еще есть в запасе леденцы. (подаёт ему коробку с леденцами)

Приглашаю всех к столу,

Попить русского чайку!

17. Поют дети: «Песня «Бабушка Варнавушка», музыка и слова Н. Орловой; журнал муз-рук. №9-2016 год (53)

Музыкальный руководитель:

Играй музыка скорей,

Чтоб порадовать гостей!

Домовой:

Веселиться продолжайте,

Да меня не забывайте.

Чаще в гости приглашайте!

(уходит)

Хозяюшка:

Заплясал честной народ.

Никому не устоять,

Так давайте же плясать!

19. Хозяйка приглашают всех танцевать

Звучит русская народная мелодия

(когда музыка заканчивается, выходят обе ведущие на середину зала)

Музыкальный руководитель:

Пели мы и танцевали,

Веселились и играли.

Хозяюшка:

Танец – празднику венец,

Вместе Тут и празднику -конец!

(Все под весёлую русскую народную песню выходят из зала)

Литература:

"Дошкольное воспитание"-2005 г. "Гармошечка-говорушечка"-1987г

Издательство: «Учитель», 2007г.

Михайлова М. А. "Праздники в детском саду. " Ярославль: "Академия развития," 1996г. Методика музыкального развития детей по К. Орфа

Публикации по теме:

Развлечение «Весела была беседа» Оформление зала: у одной стены зала стоит расписная бутафорская печь; у другой стены стоят столы с домашней утварью (самоваром, горшками.

«Весела была беседа на сельской ярмарке» Фольклорное развлечение «Весела была беседа на сельской ярмарке» Дети под русскую народную мелодию в русских костюмах входят в зал. Выходит сказочница Акулина.

Фольклорное развлечение «Весела была беседа»Фольклорное развлечение «Весела была беседа» Весела была беседа Сценарий фольклорного праздника В зале оформлена выставка русского народного прикладного искусства 1-й ведущий: Очень.

«Масленица-русский народный праздник» — фотоотчет«Масленица-русский народный праздник» — фотоотчет Наша Масленица годовая! Она гостюшка дорога! Здравствуй Масленица! Ежегодно в нашей группе и в детско саду празднуем Масленицу. Мы танцуем,.

Проект «Русский народный костюм» Русский народный костюм-хранитель историиНам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать,.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Русский народный костюмРусский народный костюм Современные дети не представляют, как выглядела одежда 50, 100 лет назад. С помощью презентации они на некоторое время погружаются в те.

Русский народный праздник «Масленица пришла»Русский народный праздник «Масленица пришла» Дорогие гости, приглашаем к нам на русский народный праздник!Масленица- праздник очень древний, посвящается он Яриле- Солнцу да проводам.

Танец Емели (Русский народный) Видео Здравствуйте дорогие коллеги и друзья. Хочу представить вашему вниманию Очень веселый и задорный танец исполняет его Илья ему 5 лет. На.

Развлечение «Весела была беседа» Развлечение «Весела была беседа» Зал украшен. Стоит домик, возле него на скамейке сидит Дрёма- ребёнок. Ведущий: По селу молва идёт В.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...