Наталья Булыкова
«Веселые нотки здоровья». Формирование у старших дошкольников представлений о способах укрепления здоровья средствами музыки
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые нотки здоровья».
Цель: Формировать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
-Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы;
-Формировать артикуляционный аппарат;
- Развивать ритмическое восприятие.
-Формировать навык здоровьесбережения средствами валеологических и фонопедических упражнений.
Публикация «„Веселые нотки здоровья“, Формирование у старших дошкольников представлений о способах укрепления здоровья средствами музыки» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
Методы:
- Метод показа;
- Словесный метод;
- Игровой метод;
- Метод звучащих жестов.
Оборудование: детские музыкальные инструменты, клубок ниток, корона для Царицы целебной музыки, разнос, пиктограммы весёлых и грустных гномиков, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Тип занятия: комплексное.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети заходят и становятся в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Я знаю, что вы хотите быть здоровыми? Хотите?
Дети: Да!
Педагог: Тогда, я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки. Мы попытаемся узнать секреты здоровья. Готовы отправиться в путь? А приведет нас туда музыкальная дорожка. Будьте внимательны! Я буду петь и показывать движения, а вы выполняйте вместе со мной.
Танцевальные упражнения «Дорога в замок».
Мы пойдем сначала вправо: раз, два, три!
А потом пойдем налево: раз, два, три!
В центре круга соберемся,
И обратно все вернемся.
Мы тихонечко присядем.
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки.
И похлопают ладошки.
(Игра «Повтори хлопок» - А теперь Федины ладошки прохлопают за мной, Маша, повтори за мной…., а теперь Алёшины ладошки прохлопают за мной, теперь Алина послушай и повтори)
Педагог: – Замечательно, ребята! Вот мы и подошли к замку царицы целебной музыки. (на экране появляется изображение замка.) С помощью этой короны я могу превратиться в царицу. Попробуем? (звучит музыка превращения, одевает корону) Ребята, я поведу вас по Царству целебной музыки, давайте поприветствуем жителей этого царства весёлой распевкой. Станьте ко мне лицом и споём песенку, выполняя движения по её смыслу.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
2. Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
разводят руки в стороны и слегка
кланяются друг другу
"пружинка"
поднимают ручки вверх
выполняют движения по тексту
наклоны головы к правому и левому
поочередно плечу
(движения по тексту)
(движения по тексту)
разводят руки в стороны.
Педагог: Действительно, пусть все будут здоровы. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, у меня есть верные друзья – веселые гномы. Они-то нам и помогут узнать в чем секрет здоровья? Я слышу их задорную песню. (звучит музыка гномов)
(СЛАЙД 6 ГНОМОВ)
СЛАЙД НОТА «ДО»
Педагог: Это гном «До». Чему он нас научит? Слушайте подсказку - оздоровительную сказку. Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика). Звучит фоном р. н. мелодия.
Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так. ох-ох-ох.
Как говорил дед
А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах.
Ребята, как баба вздыхала
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой,
Да и пустились они в пляс.
Скрип горлом на низком звуке.
Фальцет.
Быстрые движения языком вправо-влево
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно. Круговые движения укательным пальцем со звуком «З» и
Быстрые движения языком вправо-влево.
"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком - губы отжимают и растягивают.
СЛАЙД НОТА «ДО»
М
Педагог: Молодцы, ребята! Мы укрепили голосовые связки и готовы к пению, а гном «До» подарил нам букву.
Я слышу веселую песенку (появляется гном «Ре»)
СЛАЙД НОТА «РЕ»
Педагог: Это гномик «Ре» и он предлагает мне исполнить песню, а вам её внимательно послушать.
Педагог исполняет песню.
Педагог: О чем эта песня?
Дети: О нотках.
Педагог: Какие ноты вы знаете?
Дети: До, ре, ми, фа….
Педагог: Правильно ребята! А как они в песне поются, я предлагаю посмотреть на экран. Ноты здесь расположены на разной высоте, а значит пропевать мы их будем по-разному: высокие ноты пропеваем высоко, а низкие – более низким голосом. Давайте споем на слог «та» первую фразу припева.
Дети с педагогом пропевают первую фразу на слог «та».
Педагог: Молодцы! А сейчас со словами (педагог пропевает)
Дети с педагогом пропевают первую фразу со словами и так четыре фразы.
Педагог: А сейчас, давайте споем песню для гномика. Я пою куплет, а вы подпевайте припев песни.
СЛАЙД : Гномы «ДО», «РЕ»
М У
Педагог: Ребята, гномику понравилась наша песенка и он тоже подарил нам букву!
СЛАЙД: ГНОМ «МИ» И ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА. (музыка «Гномы»).
Педагог: Гном «Ми»! Он приглашает нас продолжить путешествие на лесной полянке, где много елок и пеньков. Становитесь врассыпную на ковер. Я предлагаю, вам превратится в елочки и пенечки. Елочки стройные, пушистые, а пенечки маленькие, низкие. (показывает) Будьте, внимательными и ритмично двигайтесь под музыку.
«Елочки – пенечки»
Педагог: Молодцы, внимательно слушали и выполняли движения. А движение - это здоровье и мы получаем следующую букву!
СЛАЙД: ГНОМЫ «ДО», «РЕ», «МИ»
М У З
СЛАЙД : ГНОМ «ФА»
Педагог: А это гномик «Фа», он очень любит играть на музыкальных инструментах. Посмотрите внимательно, у вас на бейджиках изображены музыкальные инструменты. Алёша, какой инструмент изображён у тебя? Подойдите к столу, каждый к своему инструменту и ждите моей команды. (дети встали за столы). А теперь слушайте задание!
Я буду петь песню, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на экране. Взяли инструменты. Чтобы песня получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!.
Песня с музыкальными инструментами
Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.
Раздается громкий стук: Деревянные ложки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло Кастаньетты
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки».
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов.
Тучки собирает.
Дождик-динь, дождик-дон! Колокольчики, металлофоны.
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит поет- Все инструменты
Осень яркая идет!
Педагог: Молодцы! Получилась настоящая волшебная песня. Ребята, положите аккуратно музыкальные инструменты на стол, и обратите внимание на то, что гном «Фа» тоже подарил нам букву.
СЛАЙД НОТЫ «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА»
М У З Ы
Звучит музыка гномов.
СЛАЙД: ГНОМ «СОЛЬ»
Педагог: Следующий гномик «Соль». Он предлагает повторить, какие бывают звуки? Ребята, садитесь как и я, на коврик в круг. Спинки держите прямо!
Дидактическая игра «Волшебный клубок»
- Гном «Соль» принес нам волшебный клубок с длинными и короткими звуками. Я возьму за ниточку и пропою звуки (пропевает А-А-А и тянет нитку, по окончании отрезает ее). Ребята, посмотрите, одинаковой длины у меня получились ниточки? (Ответы детей) И звуки были разные :первый короче, второй длиннее.
(- Саша, теперь ты на дыхании тяни и пропевай звук А., теперь попробует Даша. Гномик «Соль» дарит вам волшебный клубочек и вы можете поиграть в эту игру в группе.
Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились, получайте букву!
Звучит музыка.
СЛАЙД: ГНОМЫ «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ»
М У З Ы К
Педагог: Знакомьтесь, гном Ля! Он предлагает сделать игровой массаж. Вставайте, ребята в круг и повторяйте за мной движения.
СЛАЙД: ГНОМ «ЛЯ»
«Музыкальный игровой массаж»
Педагог: Молодцы! Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.
СЛАЙД НОТЫ «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»
М У З Ы К А
Педагог: Ребята, внимание на экран. После каждого выполненного задания гномы дарили по букве. Я думаю, кто-то из вас умеют читать? Давайте вместе прочитаем в чем же секрет здоровья?
Дети читают.
Педагог: Правильно, секрет здоровья в музыке! А у меня есть еще и 7 гном- Гном Си. (Выношу разнос с пиктограммами). Он дарит вам гномиков с разноцветными колпачками. Если вам понравилось наше путешествие - возьмите гномика светлых тонов, а если вам было трудно - возьмите гномика темных тонов.
Я вижу, что вы выбрали гномиков светлых тонов. Что самым интересным было в нашем путешествии? А какое задание было самое трудное для тебя?
Педагог: А теперь пора возвращаться в детский сад, нас ждут друзья. Для этого нужно повернуться вокруг себя.
Звучит музыка превращения, дети кружатся и Царица целебной музыки превращается в муз руководителя.
Я рада видеть вас снова в детском саду. Мне очень понравился ваша эмоциональность, желание быть внимательными и я хочу подарить вам песенку.
(Пропеваю имена детей)- самые умные.
….) -самые добрые.
….) -вы просто чудо -
Я люблю вас всех!
До новых встреч!
Дети под музыку уходят из зала в группу.