МААМ-картинки

«Веселые нотки здоровья». Формирование у старших дошкольников представлений о способах укрепления здоровья средствами музыки

Наталья Булыкова
«Веселые нотки здоровья». Формирование у старших дошкольников представлений о способах укрепления здоровья средствами музыки
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселые нотки здоровья».

Цель: Формировать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

-Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

- Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы;

-Формировать артикуляционный аппарат;

- Развивать ритмическое восприятие.

-Формировать навык здоровьесбережения средствами валеологических и фонопедических упражнений.

Публикация «„Веселые нотки здоровья“, Формирование у старших дошкольников представлений о способах укрепления здоровья средствами музыки» размещена в разделах

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

Методы:

- Метод показа;

- Словесный метод;

- Игровой метод;

- Метод звучащих жестов.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, клубок ниток, корона для Царицы целебной музыки, разнос, пиктограммы весёлых и грустных гномиков, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Тип занятия: комплексное.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят и становятся в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Я знаю, что вы хотите быть здоровыми? Хотите?

Дети: Да!

Педагог: Тогда, я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки. Мы попытаемся узнать секреты здоровья. Готовы отправиться в путь? А приведет нас туда музыкальная дорожка. Будьте внимательны! Я буду петь и показывать движения, а вы выполняйте вместе со мной.

Танцевальные упражнения «Дорога в замок».

Мы пойдем сначала вправо: раз, два, три!

А потом пойдем налево: раз, два, три!

В центре круга соберемся,

И обратно все вернемся.

Мы тихонечко присядем.

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки.

И похлопают ладошки.

(Игра «Повтори хлопок» - А теперь Федины ладошки прохлопают за мной, Маша, повтори за мной…., а теперь Алёшины ладошки прохлопают за мной, теперь Алина послушай и повтори)

Педагог: – Замечательно, ребята! Вот мы и подошли к замку царицы целебной музыки. (на экране появляется изображение замка.) С помощью этой короны я могу превратиться в царицу. Попробуем? (звучит музыка превращения, одевает корону) Ребята, я поведу вас по Царству целебной музыки, давайте поприветствуем жителей этого царства весёлой распевкой. Станьте ко мне лицом и споём песенку, выполняя движения по её смыслу.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу

"пружинка"

поднимают ручки вверх

выполняют движения по тексту

наклоны головы к правому и левому

поочередно плечу

(движения по тексту)

(движения по тексту)

разводят руки в стороны.

Педагог: Действительно, пусть все будут здоровы. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, у меня есть верные друзья – веселые гномы. Они-то нам и помогут узнать в чем секрет здоровья? Я слышу их задорную песню. (звучит музыка гномов)

(СЛАЙД 6 ГНОМОВ)

СЛАЙД НОТА «ДО»

Педагог: Это гном «До». Чему он нас научит? Слушайте подсказку - оздоровительную сказку. Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика). Звучит фоном р. н. мелодия.

Жили были дед и баба.

Дед разговаривал так. ох-ох-ох.

Как говорил дед

А баба сидела на печке и вздыхала. ах-ах-ах.

Ребята, как баба вздыхала

Дед любил играть на балалайке,

А баба ела конфеты,

Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;

А дед, знай себе, на балалайке играет.

Бабка ловила мух, да упала с печи.

Сидит, плачет "ох-ох-ох".

Пожалел дед бабку, угостил конфеткой,

Да и пустились они в пляс.

Скрип горлом на низком звуке.

Фальцет.

Быстрые движения языком вправо-влево

Уколы языком в правую и левую щеку попеременно. Круговые движения укательным пальцем со звуком «З» и

Быстрые движения языком вправо-влево.

"Ох"

Фальцет плаксиво.

Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.

Щелчки языком - губы отжимают и растягивают.

СЛАЙД НОТА «ДО»

М

Педагог: Молодцы, ребята! Мы укрепили голосовые связки и готовы к пению, а гном «До» подарил нам букву.

Я слышу веселую песенку (появляется гном «Ре»)

СЛАЙД НОТА «РЕ»

Педагог: Это гномик «Ре» и он предлагает мне исполнить песню, а вам её внимательно послушать.

Педагог исполняет песню.

Педагог: О чем эта песня?

Дети: О нотках.

Педагог: Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа….

Педагог: Правильно ребята! А как они в песне поются, я предлагаю посмотреть на экран. Ноты здесь расположены на разной высоте, а значит пропевать мы их будем по-разному: высокие ноты пропеваем высоко, а низкие – более низким голосом. Давайте споем на слог «та» первую фразу припева.

Дети с педагогом пропевают первую фразу на слог «та».

Педагог: Молодцы! А сейчас со словами (педагог пропевает)

Дети с педагогом пропевают первую фразу со словами и так четыре фразы.

Педагог: А сейчас, давайте споем песню для гномика. Я пою куплет, а вы подпевайте припев песни.

СЛАЙД : Гномы «ДО», «РЕ»

М У

Педагог: Ребята, гномику понравилась наша песенка и он тоже подарил нам букву!

СЛАЙД: ГНОМ «МИ» И ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА. (музыка «Гномы»).

Педагог: Гном «Ми»! Он приглашает нас продолжить путешествие на лесной полянке, где много елок и пеньков. Становитесь врассыпную на ковер. Я предлагаю, вам превратится в елочки и пенечки. Елочки стройные, пушистые, а пенечки маленькие, низкие. (показывает) Будьте, внимательными и ритмично двигайтесь под музыку.

«Елочки – пенечки»

Педагог: Молодцы, внимательно слушали и выполняли движения. А движение - это здоровье и мы получаем следующую букву!

СЛАЙД: ГНОМЫ «ДО», «РЕ», «МИ»

М У З

СЛАЙД : ГНОМ «ФА»

Педагог: А это гномик «Фа», он очень любит играть на музыкальных инструментах. Посмотрите внимательно, у вас на бейджиках изображены музыкальные инструменты. Алёша, какой инструмент изображён у тебя? Подойдите к столу, каждый к своему инструменту и ждите моей команды. (дети встали за столы). А теперь слушайте задание!

Я буду петь песню, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на экране. Взяли инструменты. Чтобы песня получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!.

Песня с музыкальными инструментами

Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.

Раздается громкий стук: Деревянные ложки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло Кастаньетты

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик-динь, дождик-дон! Колокольчики, металлофоны.

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит поет- Все инструменты

Осень яркая идет!

Педагог: Молодцы! Получилась настоящая волшебная песня. Ребята, положите аккуратно музыкальные инструменты на стол, и обратите внимание на то, что гном «Фа» тоже подарил нам букву.

СЛАЙД НОТЫ «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА»

М У З Ы

Звучит музыка гномов.

СЛАЙД: ГНОМ «СОЛЬ»

Педагог: Следующий гномик «Соль». Он предлагает повторить, какие бывают звуки? Ребята, садитесь как и я, на коврик в круг. Спинки держите прямо!

Дидактическая игра «Волшебный клубок»

- Гном «Соль» принес нам волшебный клубок с длинными и короткими звуками. Я возьму за ниточку и пропою звуки (пропевает А-А-А и тянет нитку, по окончании отрезает ее). Ребята, посмотрите, одинаковой длины у меня получились ниточки? (Ответы детей) И звуки были разные :первый короче, второй длиннее.

(- Саша, теперь ты на дыхании тяни и пропевай звук А., теперь попробует Даша. Гномик «Соль» дарит вам волшебный клубочек и вы можете поиграть в эту игру в группе.

Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились, получайте букву!

Звучит музыка.

СЛАЙД: ГНОМЫ «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ»

М У З Ы К

Педагог: Знакомьтесь, гном Ля! Он предлагает сделать игровой массаж. Вставайте, ребята в круг и повторяйте за мной движения.

СЛАЙД: ГНОМ «ЛЯ»

«Музыкальный игровой массаж»

Педагог: Молодцы! Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

СЛАЙД НОТЫ «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»

М У З Ы К А

Педагог: Ребята, внимание на экран. После каждого выполненного задания гномы дарили по букве. Я думаю, кто-то из вас умеют читать? Давайте вместе прочитаем в чем же секрет здоровья?

Дети читают.

Педагог: Правильно, секрет здоровья в музыке! А у меня есть еще и 7 гном- Гном Си. (Выношу разнос с пиктограммами). Он дарит вам гномиков с разноцветными колпачками. Если вам понравилось наше путешествие - возьмите гномика светлых тонов, а если вам было трудно - возьмите гномика темных тонов.

Я вижу, что вы выбрали гномиков светлых тонов. Что самым интересным было в нашем путешествии? А какое задание было самое трудное для тебя?

Педагог: А теперь пора возвращаться в детский сад, нас ждут друзья. Для этого нужно повернуться вокруг себя.

Звучит музыка превращения, дети кружатся и Царица целебной музыки превращается в муз руководителя.

Я рада видеть вас снова в детском саду. Мне очень понравился ваша эмоциональность, желание быть внимательными и я хочу подарить вам песенку.

(Пропеваю имена детей)- самые умные.

….) -самые добрые.

….) -вы просто чудо -

Я люблю вас всех!

До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Региональный компонент программы по музыкеРегиональный компонент программы по музыке Цель: формирование эстетического отношения детей к музыке и развития у них творческих способностей. Задачи: Петь частушки, задорно, вовремя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые нотки здоровья». Формирование у старших дошкольников представлений о способах укрепления здоровья средствами музыки
Опубликовано: 17 января 2014 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые нотки здоровья». Формирование у старших дошкольников представлений о способах укрепления здоровья средствами музыки» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булыкова (УИ 179623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД