Юлия Тихомирова
Конпект занятия «Веселые зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Воспитатель заинтересовывает детей, показывая «чудесный» мешочек с игрушками, предлагает отгадать/,что лежит внутри.
Воспитатель: Как можно узнать об этом?
Дети: Угадать,пощупать,достать из мешочка.
Воспитатель: Еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке,т. е спросить о чем-то,рассказать,какой это предмет, но не называть его.
Публикация «Конпект занятия „Веселые зверята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Отгадайте загадки
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: Мышка
Воспитатель: Что есть у мышки, о чём говорилось в загадке?
Дети отвечают
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Дети: Белка
Воспитатель: Как вы поняли, что это белка?
Дети: отвечают.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Что есть у зайца, о чём вы услышали в загадке?
Дети: отвечают.
Рассмотрев вместе с детьми игрушки; воспитатель обобщает, загадка — это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а только описывается.
Д/и «Угадай зверушку».
Воспитатель показывает выбранному ребенку карточку зверя из загадки, чтобы тот с закрытым «замочком», ничего не говоря, показал этого зверя; а все остальные дети отгадывают, кто же в «чудесном» мешочке.
Физ. Минутка:
Повертелись, покрутились и в …з а й ч и ш е к превратились ( дети показывают их и издают характерные звуки: «ть-ть-ть»);
Повертелись, покрутились и в …м е д в е д е й превратились («э-э-э»);
Повертелись, покрутились и в …л и с и ч е к превратились («тяф-тяф-тяф»);
Повертелись, покрутились и в …к о ш е к превратились («мяу-мяу-мяу»);
Повертелись, покрутились и в …у т о ч е к превратились («кря-кря-кря»);
Повертелись, покрутились и в …с о р о к у превратились («тр-тр-тр»)-пощелкать языком.
Повертелись, покрутились и в …р е б я т о к превратились. (тихо сесть на стульчики).
Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они произносят слова «шишка», «сушка», «шоссе».
Воспитатель: Чтобы правильно произносить, все звуки и слова нам нужна скороговорка, дети проговаривают.
Су — су — су — су — тихо зимой в лесу.
Са — са — са — са — укусила в нос оса.
Шу — шу -шу — шу — я письмо тебе пишу.
Скороговорки: «Проворонила ворона воронёнка», «хохлатые хохотушки, хохотом хохотали. Ха! — ха! — ха!»
Проговаривают скороговорки медленно, затем немного быстрее.
Воспитатель: скороговорки — помогают детям, научится правильно говорить.
Игра со звуком «Загадки»
Для этой игры потребуются: 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребенок должен догадаться о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку.
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнали, что такое загадка и скороговорка. А что мы делали с нашими загадками?
Ответы детей
Воспитатель: И научились говорить скороговорку. Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Ответы детей