Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием анималотерапевтических игр с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята»

Наталия Нигиль
Конспект занятия с использованием анималотерапевтических игр с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении».

В последнее время социальный уклад нашего общества породил ряд проблем, которые возникают уже в дошкольном возрасте. Это агрессия, повышенная тревожность, страхи, дезадаптация в поведении, вхождение в социум. Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А в контакте с животными ребенок может находиться очень долго и не испытывает при этом каких либо затруднений. Любой четвероногий домашний любимец снимет напряжение, время от времени возникающее в любом доме. Именно поэтому целесообразно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми анималотерапевтические игры и упражнения, которые:

Публикация «Конспект занятия с использованием анималотерапевтических игр с детьми старшего дошкольного возраста „Ребята и зверята“» размещена в разделах

-включают в себя метод оказания психологической помощи через взаимодействие с игрушечными животными и их символами, образами, рисунками, общение с которыми безопасно;

-раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности у детей.

Дети с удовольствием включаются в анималотерапевтические игры и упражнения. Игры способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, развивают общую и мелкую моторику, координацию движений, развивают игровые навыки, произвольное поведение.

Через взаимодействие анималотерапевтических игр у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих, т. е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения.

Робким детям рекомендуется игры с игрушечной собачкой. Собака является символом самоутверждения, ощущения безопасности и компенсации одиночества, идеальный способ повысить самооценку. Для детей, которым не хватает мягкости, доброжелательности подойдут игры с кошкой.

Выявлена интересная особенность: дети, имеющие дома кошку, отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью; те, у кого есть собака: аккуратны, собраны, дисциплинированы, общительны и склонны к лидерству, они независимы от чужого мнения, открыты к взаимодействию.

Анималотерапевтические игры, предназначенные для коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в адаптации и общении позволяет решать обширный круг проблем современного ребенка.

Тема: «Ребята и зверята».

Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии, развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

• развивать способность узнавать эмоциональное состояние по внешним признакам и осуществлять выбор собственных поведенческих действий в соответствии с эмоциональным состоянием партнера по общению;

• расширять и активизировать словарный запас;

• развивать мелкую моторику, моторную координацию;

• расширять опыт тактильных ощущений.

Воспитательные:

• способствовать формированию у детей потребности заботиться об объектах живой природы (кошке и собаке);

• поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и собакой, позитивно окрашенную совместную деятельность.

Ресурсное обеспечение:

портативная акустика;

аудиозапись:

диск «Нежные песни любви» с записью расслабляющей мелодией «Мой малыш»,

звук «Мяу»,

мелодии: спокойная и быстрая;

демонстрационный материал:

мягкие игрушки кошка и собака,

фотографии кошек в рамке: спокойная (весёлая, сердитая, испуганная (боится,

домик;

раздаточный материал:

бейджики с именами детей,

коврики,

картинки с изображением кошки и собаки,

ободки с ушками котят.

Методы и приё мы:

Метод игрового сопровождения:

- игровые задания детям,

- имитация движений животных.

Метод сотрудничества:

- совместная деятельность детей и взрослого,

- активная позиция детей.

Метод наглядности:

- использование индивидуального раздаточного материала,

Словесный метод:

- стимулирующие вопросы детям,

- пояснение педагога – психолога.

Информационные ресурсы:

1. Е. А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-88 с.

2. Н. Л. Кряжева. Кот и пё с спешат на помощь - Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», 2000. — 176 с, ( Серия: «Психологи — детям, психологи о детях»).

3. https://www.maam.ru/

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог – психолог: - Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

- Кто это? ( на стуле расположились игрушки: кошка и собака).

- Ребята, вы любите животных? (ответы детей).

- А какие домашние животные живут у вас дома? ( ответы детей: кот, собака, хомяк)

( дополнительные вопросы педагога-психолога: Как зовут твою кошку? Твоя собака какой породы? Что любит кушать твой хомяк? Какого цвета шёрстка твоей кошки)

- Предлагаю познакомиться с нашими гостями.

1. Упражнение «Давайте познакомимся!».

Педагог – психолог: - К вам пришли в гости кошка Мурка и собака Дружок (педагог – психолог берёт на руки животных).

- Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями, по очереди представьтесь, как вас зовут. А своё знакомство начните со слов: «Здравствуйте, Мурка и Дружок, меня зовут …» (каждый ребёнок называет своё имя).

- Замечательно, вот теперь мы все знакомы.

- Мурка и Дружок повеселели, теперь они могут вместе с нами поиграть.

2. Упражнение «Дотронься до.».

Дети стоят, в центре — игрушки кошки и собаки.

Педагог – психолог: - Ребята, животным нравится, когда их ласкают, им становится приятно. Поэтому проявите свою любовь к ним: погладьте и обнимите кошку и собаку (дети берут игрушки, обнимают и гладят их). Посмотрите, как они счастливы, что нашли новых друзей.

Педагог – психолог: А сейчас поиграем все вместе. Когда я произнесу: «Дотронься до. уха! Вы должны прикоснуться к чьему-нибудь уху: к своему, к уху соседа и даже у животных. Кто не успел дотронуться — выходит с игры ( команды могут быть разные: «Дотронься до: головы, ноги, хвоста, усиков, волос, спины, пальца, лба»).

- Педагог – психолог: Молодцы, ребята, вы такие заботливые, внимательные.

- Как замечательно, когда у животных бывает хорошее настроение, они позволяют их погладить. Но это бывает не всегда. Давайте попробуем посмотреть на их настроение.

3. Упражнение «Кошкин дом».

Раздаётся голос кошки «Мяу» (звучит аудиозапись).

Педагог - психолог: - Ребята, кто-то зовёт нас на помощь (обращает внимание на домик).

- Кто нас звал на помощь? Ой, ребята, посмотрите, да это же «Кошкин дом». В домике живут кошки (педагог - психолог обращает внимание детей на кошек).

Педагог - психолог: - Вот фотография одной из них (педагог - психолог обращает внимание детей на одну из кошек).

- Она же не может нам сказать ничего, вы внимательно посмотрите, какое у неё настроение? Что же случилось с этой кошкой? (дети предполагают, что кошка сердится).

- А почему она стала сердитой? ( варианты ответов детей: отняли колбасу, дёрнули за хвост, наступили на лапку, увидела собаку).

Педагог - психолог: - Давайте ей скажем ласковые слова ( ответы детей: красавица, пушистик, кошечка, милашка).

- Посмотрите, после ваших ласковых и добрых слов ей стало лучше. У кошки теперь хорошее настроение, она спокойная (педагог-психолог показывает фотографию спокойной кошки).

- Что же случилось с этой кошкой? (педагог - психолог обращает внимание детей на вторую кошку, дети предполагают, что кошка испугалась).

- Верно, эта кошка чего-то или кого-то боится, она испугалась. А как вы думаете, от чего могла испугаться эта кошка? ( варианты ответов детей: увидела большую собаку, услышала крики людей, испугалась резкого звука мотора машины, остался один без мамы).

- Как мы ей можем помочь? ( ответы детей: успокойся, мы тебя защитим, мы с тобой рядом).

- Правильно, давайте её пожалеем (дети обнимают, гладят кошку). Посмотрите, после ваших нежных прикосновений, кошке стало лучше, теперь она успокоилась и никого не боится (педагог-психолог показывает фотографию спокойной кошки).

- Ребята, посмотрите на третью кошку (педагог - психолог обращает внимание детей на фотографию третьей кошки). Как вы думаете, какое у неё настроение и захочет ли она с нами дружить? (дети высказываются, что она весёлая, спокойная).

- Дети, мы всем помогли? ( ответы детей: да, всем помогли)

- Молодцы! Ребята, дом один, а сколько в нём разных кошек. Но им всем вместе хорошо, они друг с другом дружат.

Педагог - психолог: А, вы хотите стать котятами и узнать как им друг с другом весело и интересно? ( ответы детей: да, хотим стать котятами).

4. Упражнение «Кошкино настроение».

Педагог - психолог: - Я же немного волшебница и могу превратить вас в котят. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких котят. Движения котят можно изобразить по – разному: на четвереньках или на двух задних лапках.

Педагог - психолог: - Приготовились, выполняем вместе со мной, я произнесу волшебные слова: мяу - мяу - мяукас, станьте вы котятами сейчас (педагог – психолог надевает себе и детям на головы ободки с ушками котят). - Повернитесь вокруг себя, ах, какие милые котята у нас. Теперь вы не ребята, а котята. Посмотрите друг на друга.

Педагог - психолог: Как кошка движется, покажите? Мягко движется, ступает еле слышно, движения плавные, но когда охотится за мышкой - движения резкие, быстрые

(мальчики и девочки показывают спокойных и резвых котят в сопровождении спокойной и быстрой мелодии).

- Какие вы мои котята радостные, весёлые, подвижные. Предлагаю немного отдохнуть. Возьмите каждый по коврику и положите его на пол, где вам понравится.

5. Упражнение-релаксация «Чудесный сон котёнка».

Педагог-психолог: - Ложитесь на коврики на спину, руки и ноги свободно вытяните, слегка раздвиньте, глаза закройте (включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой педагог-психолог медленно произносит слова).

- «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо — яркое солнце — прозрачная вода — серебристые рыбки — родные лица — друзья — знакомые животные — мама говорит ласковые слова. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котёнок открывает глаза, потягивается, улыбается».

Педагог-психолог: - Все отдохнули? Ребята, что вы слышали, чувствовали во время сна? (Ответы детей. Дополнительные вопросы: «Почувствовали тепло яркого солнышка? Услышали ласковые слова мамы? Увидели знакомые лица своих друзей? А кому-то удалось поймать серебристую рыбку?»).

Педагог - психолог: - Пришло время волшебству. Сейчас я произнесу волшебные слова, которые помогут вам стать детьми. Приготовились, выполняем вместе со мной, я произнесу волшебное заклинание: мяу - мяу - мяукас, станьте вы ребятами сейчас. Повернитесь вокруг себя, я произнесу: «Ах, какие милые ребята у нас».

(Педагог – психолог снимает с головы детей ободки).

- Теперь вы ребята, а не котята. Посмотрите друг на друга.

6. Прощание.

Педагог-психолог: - Ребята, вот и наступило время, когда нам надо попрощаться с нашими гостями. Давайте встанем в круг и по очереди, передавая друг другу кошку и собаку, произнесё м слова: «До свиданья Мурка и Дружок, нам было приятно (интересно, весело, забавно) с вами играть».

Педагог-психолог: - Вам понравилось занятие? Что больше запомнилось? (ответы детей).

- Спасибо вам ребята, мне тоже было очень интересно и весело с вами. После сегодняшней встречи Мурка и Дружок, ваши новые друзья, на память о себе оставят портреты своих друзей. Вы можете разукрасить их дома или в детском саду (педагог – психолог раздаёт картинки детям).

Публикации по теме:

Использование народных игр Белгородской области в кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование народных игр Белгородской области в кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель Красненко Л. А.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Эко — кормушка для пичужки» с использованием ИКТ. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Ребята и зверята». Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Ребята и зверята». Направление: физическое развитие. Образовательная.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей создавать новые цвета и цветовые тона путем составления и разбеливания основных цветов.

Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах Постановка проблемы и ее актуальность Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию,.

Отчет «Работа с детьми старшего дошкольного возраста над предложением с использованием дидактических игр и пособий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий «Антивирус» Творческое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИК технологий. Тема: «Антивирус» Интегрированные области ФГОС,.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием анималотерапевтических игр с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием анималотерапевтических игр с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Нигиль (УИ 244053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД