Папки-передвижки

НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков»

Светлана Потапова
НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать новые цвета и цветовые тона путем составления и разбеливания основных цветов.

2. Формировать представление о неизменности величины объема жидкости от формы сосудов.

3. Закрепить умение: воспринимать зависимость числа как результата счета количества предметов, использовать знаковые обозначения количества предметов, упорядочивания предметов по длине.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей : логическое мышление, внимание, сообразительность, самостоятельность.

Публикация «НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста „Секретная лаборатория Фиксиков“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение выполнять поставленные задачи работая в паре, в коллективе, приходить на помощь друг другу, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: видеокамера, экран, мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, карточки с номерами заданий, схемы для выполнения заданий, красно – синие штанги, цифры из шершавой бумаги, короткие цепочки, мольберт со спектром радуги, набор гуаши на каждого ребёнка, баночка с водой, пластиковые ложки для краски, влажные салфетки, цветовые таблички Монтессори, фартуки, столы, стулья по количеству детей.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Меня зовут, Светлана Валерьевна, я ведущий программы «Фиксики». Сегодня я пришла к вам, чтобы пригласить вас стать участниками нашей программы. Вы хотите, чтобы о вас узнал весь мир и вас показали по телевизору?

Дети: Да!

Раздаётся звонок по скайпу. На экране появляются Фиксики.

Фиксики : Привет ребята! Нам нужна ваша помощь, мы уезжаем на ответственное задание, а в нашей секретной лаборатории остался незаконченный эксперимент для записи в научный дневник. Но для того чтобы мы были уверенны в ваших силах предлагаем вам пройти испытание в трёх лабораторных зонах, зафиксировав свои успехи на видео. С нетерпением ждём ваших результатов. Пока!

Воспитатель (ведущий) : Ребята, кто звонил вам?

Дети: Фиксики!

Воспитатель (ведущий) : О чём попросили вас Фиксики?

Дети: Помочь им провести эксперимент.

Воспитатель (ведущий) : Но сначала вы должны пройти три задания, а потом уже провести эксперимент в секретной лаборатории, и записать всё это на видео. Вас будет снимать режиссёр нашей программы. Ну что, вы готовы стать настоящими учёными? Скоро о вас узнает весь мир!

Дети: Да!

Воспитатель (ведущий) : Тогда начинайте!

Воспитатель (ведущий) : ребята, для нашей программы ответьте мне на вопрос.

-Мне интересно с какого задания вы начнёте?

Дети: С задания номер один.

Дети начинают выполнять задания. Проходят к заданию № 1.

Воспитатель (ведущий) : -вот незадача для наших учёных, как же вы ребята справитесь с этим заданием?

Задание № 1 (математические бусины) : на вешалке висят бусины 1 и 10. Задача детей заполнить весь размерный ряд по длине.

Дети выполняют задание

Воспитатель (ведущий) : -Ребята да вы просто гении!

-Ну что юные учёные с первым заданием вы справились, мне интересны ваши дальнейшие планы?

Дети: Мы пойдём к заданию номер два.

Задание №2 (красно – синие штанги). Красно – синие штанги лежат в хаотичном порядке на ковре, так же по всему ковру расположены цифры, задача детей взять штангу и найти для неё свою цифру.

Воспитатель (ведущий) : А здесь ещё интересней задание, ребята — что это на полу? -а что с ними нужно делать? Кто ни будь из вас знает?

Дети выполняют задание

Воспитатель (ведущий) : Ну что юные учёные все задания вы выполнили?

-Или что-то ещё осталось?

Дети: Мы не выполнили задание номер три.

Задание № 3: сравнение по объёму. На столе расположены сосуды с разноцветной водой, разных размеров, прозрачные. Задача детей измерить объём жидкости с помощью мерного стаканчика и выстроить стаканы с жидкостью по возрастающей.

Воспитатель (ведущий) : -Молодцы, ребята вы справились с заданиями!

Воспитатель (ведущий) вместе с детьми подходят к мольберту на котором изображена «секретная лаборатория» Фиксиков.

Воспитатель (ведущий) : Ребята мы подошли к самому главному заданию, это задание в «секретной лаборатории»! Открывает мольберт.

На мольберте изображён спектр цветов радуги, но не всех цветов, а только трёх (красный, синий, жёлтый)

Воспитатель (ведущий) : Ребята как вы думаете, что это? На что похоже?

Дети: похоже на радугу, но только здесь не хватает цветов.

Воспитатель (ведущий) : Сколько цветов у радуги?

Дети: семь. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель (ведущий) : задача для вас непростая, что же вы будете делать?

Дети: Нужно смешать краски и получить нужный цвет.

Воспитатель (ведущий) : Вход в лабораторию строго по пропускам.

Дети берут карточки «цветовые таблички Монтессори», ищут себе пару.

По карточкам проходят к стульчика такого же цвета и надевают фартуки.

Задание в «секретной лаборатории» : Задача детей получить недостающий цвет с помощью смешивания красок.

На столах для каждой пары стоит (набор гуаши, 2 ложки, баночка с водой, схемы какой цвет нужно получить). Дети начинают эксперимент с краской. После того как получили итоговый цвет, на схеме выкладывают «цветные таблички Монтессори» какие цвета смешивали.

Затем дети подходят к мольберту берут полоску с тем цветом который они получили и выкладывают радугу

Воспитатель (ведущий) : Ребята, у вас получилась самая настоящая радуга!

Ну что ребята, снимаем фартуки, вешаем их на стульчики. И сейчас, как я вам и обещала, мы покажем про вас фильм.

Режиссёр включают камеру, дети без звука смотрят видеофильм, воспитатель берёт интервью, дети рассказывают, чем они занимались и к чему пришли.

Воспитатель (ведущий) : На этом наша программа «Фиксики» подошла к концу, благодарю вас за оказанную помощь и участие в нашей программе. Завтра наша программа выйдет в эфир, я обязательно передам видеоролик вашему воспитателю, что бы вы ребята смогли показать его вашим друзьям в детском саду!

А в память о нашей встрече, я дарю вам памятные подарки!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр В методическом пособии изложена система специальных дидактических игр, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Использование дидактических игр в формировании числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Отчет «Работа с детьми старшего дошкольного возраста над предложением с использованием дидактических игр и пособий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ДОМИНО ЖЕЛЕЗНЫЙ» Цель игры: Привить любовь к родному хутору Железному. Познакомить с достопримечательностями и символикой посёлка. Учить.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием дидактических игр Монтессори для детей старшего дошкольного возраста «Секретная лаборатория Фиксиков»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД