Папки-передвижки

Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Алла Кох
Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«ДОМИНО ЖЕЛЕЗНЫЙ»

Цель игры: Привить любовь к родному хутору Железному. Познакомить с достопримечательностями и символикой посёлка. Учить узнавать и правильно называть достопримечательности. Развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.

Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения к родному хутору и к его природе. Воспитание чувства гордости за свой хутор.

Публикация «Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Игра состоит из 28 карточек, на которых изображены символика, достопримечательности и природа хутора.

Ход игры: сначала выбирается «ведущий» — тот, кто сделает ход первым. Выбрать такого игрока можно с помощью обыкновенной считалки; затем игрокам раздается по 6 карточек, на каждой из которых изображена пара картинок, остальные карточки откладываются в резерв; ведущий делает первый ход — кладет одну из своих карточек на «поле» (на стол); остальные игроки по очереди подкладывают свои карточки так, чтобы продолжить цепочку, составляя пары из одинаковых картинок ; если подходящей карточки для того, чтобы продолжить цепочку, у игрока, чья очередь ходить, нет, он должен брать карточки из резерва до тех пор, пока ему не попадется нужная; выигрывает тот, кто быстрее остальных избавится от своих карточек, проигрывает тот, кто останется с карточками последним.

Игра бродилка «Путешествие по мини-музеям детского сада»

Для этой игры требуется большое полотно (поле, на котором нанесен маршрут в виде стрелок и эмблемы музеев, а также фишки по числу играющих и игральный кубик с числовым обозначением на гранях. Посередине поля лежат карточки к музеям с заданиями. Выбрасывая кубик, ребенок определяет количество ходов, которое он должен сделать. На маршрутной линии, на небольшом расстоянии друг от друга, расположены остановки — разноцветные эмблемы музеев. Картинка эмблема обозначает- остановку в каком то из музеев, ребенок берет карточку с данной эмблемой и должен выполнить задание. Так же это может быть пропуск одного хода, возвращение на один-два хода назад или вперед, разрешение сделать еще один, дополнительный ход. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он может либо пропустить один ход, либо отдать выполнить свое задание другому ребенку, тот, кто справился с чужим заданием получает дополнительный ход.

"Найди отличия"

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать картинки, устанавливать их сходство и различие.

Ход игры: Вариант № 1 Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.

Вариант № 2 Ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие картинки отметить в них все отличающиеся элементы рисунка.

"Найди пару"

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между архитектурным зданием и профессией; устанавливать связь между ними.

Материал к игре: набор карточек, разделенных на две половины: на одной половине – архитектурное здание, на другой – изображение профессии.

Ход игры: воспитатель выкладывает все карточки изображением вниз. Участники игры набирают одинаковые количество карточек и договариваются об очерёдности. Первый участник игры выкладывает любую карточку изображение вверх. Следующие участники игры по очереди выбирают из имеющихся у них карточек такую, на которой изображен подходящая картинка, и поясняют почему. Например: Школа- профессия учитель.

Игра заканчивается, когда один из участников выложит все свои карточки.

"Путешествие из прошлого в настоящее"

Цель: закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем хутора Железного, о внешнем виде зданий; упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий;

Ход игры:

1 вариант:

В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей хутора. За правильный ответ ведущий выдает фишку.

2 вариант:

Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем.

"Солнышко"

Цель: продолжить закреплять знания детей о животных, птицах и среде их обитания.

Материал: набор карточек-заданий и двух цветов.

Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка ( например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры ( например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.

Ход игры. В центре круга изображена капля, ребенок должен найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания.

Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, ребенок отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.

ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН

Цель: Развивать умение системного анализа объекта; формировать диалектическое мышление.

Правила игры: «Системный оператор»- это наборное полотно –«пятиэкранка», это лифт на котором можно ездить во всех направлениях: если поехать вниз – узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх – узнаешь места, где можешь быть, поедешь назад – узнаешь прошлое, вперёд – будущее.

В этой игре дети могут покатать на «пятиэкранке» самые любимые предметы.

На этом поле можно составлять рассказ, сказку, загадку можно путешествовать в необычную страну, на необитаемый остров, на луну, где можно помогать героям преодолевать различные препятствия.

Оборудование: лист с нарисованными питью квадратиками, с картинкой по середине, 4 карточки с картинками.

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Воспитание гражданина своей страны. Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?.

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2016 в 19:34
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД