Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» (8 фото)

Юлия Кудливская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»

ПРОЕКТ

Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск»

«Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым,

нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине:

родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Эренбург

I. Вводная часть:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый город Наро-Фоминск“» размещена в разделах

Проблема: Взрослые, а тем более дети имеют недостаточно знаний о своём родном городе. В наш современный виртуальный век люди считают эту проблему неважной, не уделяют ей внимания в силу своей занятости. Не достаточно времени они уделяют и своим детям, а тем более не находят времени погулять по родному городу, рассказать детям о нём. Да и рассказать то им нечего, ведь они сами не имеют этих сведений. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения уважительное отношение к своей малой Родине.

Актуальность: В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. Актуальность данной проблемы состоит ещё и в том, что в дошкольных учреждениях нет системы по ознакомлению детей с родным городом, его историей, достопримечательностях и боевых и трудовых заслугах. Наш город Наро – Фоминск уникален, ему есть о чём рассказать и чем гордиться. В этом году ему исполняется 90 лет. Уважительное отношение к своей малой Родине, патриотизм нужно формировать с любви к своей Отчизне.

Этот проект поможет детям узнать свой родной город, научит гордиться им, его жителями. Знания о родном городе – начало формирования основ патриотизма личности.

Гипотеза: чем больше дети будут знать о Наро - Фоминске, тем сильнее будет любовь к своей малой Родине, тем сильнее будет сформировано чувство патриотизма и личностного самосознания. А значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру и полноценнее будет сформирована личность.

Новизна проекта: Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу, патриотизма. В период подготовки жителей города к празднованию юбилея наши воспитанники не остаются в стороне от общественной жизни города и сами принимают в этом непосредственное участие.

Цель проекта: Развитие познавательных интересов, патриотизма дошкольников в процессе исследования своей малой родины.

Задачи проекта:

Задачи для педагогов:

Образовательные:

- Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, улицы, памятники;

- Расширить знания детей о родном городе;

- Познакомить с прославившими его людьми;

- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий.

Развивающие:

- Формировать интерес к родному городу;

- Формировать представление о значимости города для страны;

- Формировать потребность в самостоятельном изучении его;

- Развивать коммуникативные умения;

- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления прославить свой город;

- Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

- Развивать воображение, фантазию, мышление;

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Воспитывать уважение к людям, прославившим в прошлом и прославляющим сегодня родной город;

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;

- Формировать патриотическое сознание дошкольников в процессе исследования родного города.

Задачи для детей:

- внимательно слушать рассказ педагога, включаться в беседу;

- узнавать город по фотографиям и на видео;

- активно участвовать в подготовке и проведении панорамы, посвящённой 90 – летию города: разучивать песни, танцы, упражнения;

- создавать продукты деятельности; рисунки, постройки по тематике проекта;

- любить, беречь родной город, гордиться им.

Задачи для родителей:

- прививать детям любовь к родному городу;

- поддерживать интерес и желание узнать новое о городе;

- организовывать просмотр иллюстраций о городе;

- осуществлять самостоятельное знакомство с городом;

- поддерживать педагогов в проведении проекта.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно - исследовательский, нравственно – патриотический.

Предмет исследования: город Наро - Фоминск.

Адресация проекта: дети и родители старшей группы.

Проблема исследования: Дети, у которых не сформировано чувство любви к своей малой Родине могут не стать патриотами своей большой Родины. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности.

Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кВ № 12 «Радуга».

Автор проекта: воспитатель старшей группы Кудливская Ю. А.

Участники проекта: дети старших групп – 50 чел., родители – 50 чел., воспитатели – 4 чел., специалисты ДОУ – 4 чел.

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.

Направленность развития деятельности: комплексная.

Продолжительность: 3 месяца (1 февраля 2016 г. -1 мая 2016 г.)

Ожидаемый результат: У детей сформируются знания о родном городе, чувство гордости и любви за свою малую Родину. Появится желание беречь свой город и прославлять его своими пока маленькими достижениями. Дети смогут сами рассказывать о родном городе, делиться впечатлениями. У них появится опыт совместной исследовательской деятельности с родителями.

Конечный результат: панорама на тему «Наро – Фоминску – 90 лет».

Ресурсное обеспечение: в группах создана мини – музей города Наро - Фоминска с геральдикой, с иллюстрациями города, портретами героев, знаменитых людей, с книгами, журналами и альбомами; электронные презентации о городе; использование музыкального зала для встреч с ветеранами войны и для панорамы; экскурсии в городской музей боевой славы, по улицам и площадям города, к памятникам и стеле, к достопримечательностям.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип доступности изучаемого материала;

2. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка описываемых явлений и

сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее;

3. Принцип «Единства эмоций, действий, интеллекта»;

4. Принцип интегративности.

Методы проекта:

- НОД по ознакомлению с городом;

- все виды игр (дид/и, спортивные, сюж/рол, строительные);

- чтение художественной литературы;

- экскурсии и целевые прогулки;

- панорама.

Диагностика: Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 5-7 лет.

Цель: Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площади, улицы, памятники)

Материал: фотографии города.

Ход проведения: Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать что изображено.

Оценка результатов:

Высокий уровень (З балла): Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла): Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл): Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

II. Этапы проекта:

I.Целеполагание:

1. Определение темы, проблемы, актуальности.

2. Постановка цели, определение задач.

3. Анализ информации о городе в группе.

4. Выявление уровня знания детьми своего города.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Составить перспективный план мероприятий. Разработка НОД о городе.

7. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной

деятельности, направленной на достижение цели проекта.

8. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

II. Планирование:

1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее

работы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Разработка проекта «Мой любимый город Наро - Фоминск».

3. Обсуждение проекта в творческой группе.

4. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.

III. Основной:

1. Создание мини - музея в группе.

2. Проведение НОД о городе.

3. Рассматривание фото и иллюстраций города.

4. Организация продуктивных видов деятельности.

5. Организация игр (сюж/ рол., дид/ и, под/и).

6. Экскурсия в историко – краеведческий музей города.

7. Экскурсии по улицам, к памятникам, к стеле, к достопримечательностям города

8. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.

9. Встреча с ветеранами войны.

10. Чтение художественной литературы.

11. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ.

12. Создание презентации (подготовка стихов, танцев, упражнений, атрибутов, украшений).

IV. Заключительный:

1. Проведение ПАНОРАМЫ, посвящённой 90 – летию города

2. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План мероприятий:

февраль:

1 неделя - «Наро - Фоминск –моя Родина»

НОД, беседа, экскурсия по ул. Комсомольской. Рисование «Мой город».

Экскурсия по мини - музею группы. Чтение стихов о городе.

Прослушивание "Наро- Фоминск-город Воинской Славы (сл. А. Шкуркова,муз. И. Кормас)

2 неделя - «Улицы города Наро -Фоминска»

НОД, беседа, экскурсия по ул. М. Жукова.

3 неделя - «Достопримечательности г. Наро – Фоминска»

НОД, беседа, задание для родителей «Показать детям достопримечательности

города».

4 неделя - «Памятники города Наро-Фоминска»

НОД, беседа, строительство города Наро – Фоминска из конструктора. Экскурсии к

памятникам.

март:

1 неделя - «Рода войск в армии в ВОВ. Дивизии, участвующие в боях под городом

Наро - Фоминском. Легендарная Катюша»

НОД, беседа, аппликация «Танк». Викторина внутри группы, посвящённая битве

под Наро-Фоминском. Рисование «Защитники Родины». Сюж/рол. игра «Танкисты».

Чтение художественной литературы, на военную тему, об армии.

Прослушивание попурри з песен о разных родах войск.

2 неделя - «Ордена и медали– награды ВОВ. Награды города Наро-Фоминска»»

НОД, беседа; экскурсия в городской историко – краеведческий музей.

Под / и «Лётчики».

3 неделя - «Наро – Фоминск – город – труженик»

НОД, беседа; экскурсия на почту, на площадь Молодёжную, на площадь Свободы

4 неделя - «Люди, прославившие г. Наро – Фоминск»

НОД, беседа, экскурсия на выставку художников в Дом Культуры

«Звезда».Встреча с руководителем художественного коллектива «Забава»

Оноприенко Т. А. Встреча с ветеранами труда.

апрель:

1 неделя - Встреча с ветеранами войны, защищавшими г. Наро - Фоминск.

Рассматривание фотографий города. Игровая деятельность: словесные игры

«Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе»;

дид / игры о профессиях в армии: «Кто где?», «Кому что нужно?»,

«Отгадай загадку».Разучивание песен, стихов к панораме.

2 неделя - Экскурсия в Детский парк к Мемориалу погибших воинов.

Разучивание танцев и упражнений к Панораме. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад»,«Семья», «Экскурсия по городу»

3 неделя - Экскурсия к Стеле, памятнику М. Ефремову,памятнику неизвестному

солдату, танку-34.

Разучивание танцев и упражнений к Панораме. Игровая деятельность: настольно -

печатная игра «Город», лото «Профессии».

4 неделя - Панорама, посвящённая дню рождения города Наро - Фоминска.

Изготовление открытки в подарок городу.

III. Заключение:

В настоящее время остро встаёт вопрос о воспитании гражданственности и патриотизма. Формировать и развивать социально значимые ценности необходимо уже в дошкольном возрасте. Для реализации этой цели мы использовали проектную деятельность, которая способствовала развитию у дошкольников любви к своей малой родине, гордости за людей, прославивших наш город. В ходе проекта с детьми проводились различные виды деятельности, которые помогли детям углубить знания о родном городе и сформировать чувство любви и гордости. У детей появилось желание самостоятельно исследовать свой город, делиться полученными впечатлениями. Педагоги, разрабатывая проект, создали систему знаний о Наро – Фоминске, в которую вошли мини – музеи групп, презентации о городе, серия конспектов НОД по патриотическому воспитанию, сценарии викторин и панорам.

Нельзя стать патриотом, не зная своей малой Родины, её истории, её значимости в жизни страны и каждого наро – фоминца.

Вывод:

Цель проекта: Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе

исследования своей малой родины - достигнута.

Гипотеза: «чем больше дети будут знать о Наро - Фоминске, тем сильнее будет любовь к своей малой Родине, тем сильнее будет сформировано чувство гражданственности и личностного самосознания. А значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру и полноценнее будет сформирована личность» - доказана.

Результатами, итогом проекта стала панорама «Наро – Фоминску – 90 лет», которая выявила у детей высокий уровень знаний, высокий познавательный интерес к родному городу. Она показала, что дети не безучастны к знаменательному событию в жизни города и готовы принимать активное участие в праздновании юбилея. Дети вложили в это мероприятие всю свою душу, что говорит о том, что у них сформировалось чувство любви и уважения к своей малой Родине.

Дети приобрели:

1. Знания о родном городе, о его значимости в жизни страны и каждого наро – фоминца.

2. Желание узнавать о городе новые знания.

3. Желание радовать город своими малыми делами и достижениями

Дети научились:

1. Беречь свой родной город.

2. Делиться полученными впечатлениями.

3. Отражать свои чувства к городу в продуктивных видах деятельности и играх.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. :

УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с. ;

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. :

ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 80 с;

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.

Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с. ;

5. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ, - М. : ТЦ «Сфера»,

2011 г. – 160 с. ;

6. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая.

- Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с. ;

7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в

ДОУ. Патриотическое воспитание Айрис-Пресс, Айрис-Дидактика, 2008,

128 стр.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»
Фото «Мой любимый город Наро-Фоминск»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - фото
Проекты Мой любимый город Наро Фоминск Для того чтобы Патриотическое воспитание Проекты патриотизм был крепким непоколебимым нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине родному городу родной природе селу краю Вводная часть Публикация Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мой любимый город Наро Фоминск размещена в разделах Мой город Проекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Наш район (настольная игра) Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

Проект по нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская для Деда Мороза» Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа). Тема: «Мастерская для Деда Мороза». Период выполнения проекта:.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Воспитание гражданина своей страны. Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 00:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД