Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Любовь Бойко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Разработала: Бойко Л. А.

Проблема: Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Где живут его мать и отец, родители, те кто дал жизнь новому человеку.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать ее богатства. Воспитание патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Основа патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений приобщение к миру его культуры.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными географическими особенностями.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, не обходимо применять проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств патриотизма.

В осуществление этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.

Цель:

Расширить представление детей о родной стране, о родном городе, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Задачи:

Расширить представление детей о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитывать любовь к малой родине.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране.

Новизна проекта состоит :

Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Участники проекта :

Дети и родители подготовительной группы.

Воспитатели : Бойко Л. А. Лопатько Е. А. муз. руководитель: Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, долгосрочный с 1.11.14-29.05.2015

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Новизна проекта состоит :

Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Форма:

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями, и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждом ребенку при реализации проекта.

Проведение НОД по каждой направленности.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание дидактических альбомов по данной тематике.

Творческая мастерская по ИЗО деятельности.

Городские акции.

Музыкальный праздник: «День единства».

Экскурсия «Улицы родного города».

Выставка детских работ.

Фотовыставка.

Анкетирование, консультации родителей.

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…., но обязательно интегрируемые. Социальные партнеры

План проекта :

Сентябрь

1. Ситуативный диалог: «Моя Родина-Россия»

2. «Моя малая Родина- город Пролетарск»

3. «Улицы моего города»

4. «Памятные места моего города»

5. «Почётные граждане города Пролетарска»

6. «Моя семья»

7. «Достопримечательности моего города»

Воспитатель

2. Беседы с родителями о важности нравственно- патриотического воспитания у дошкольников. Родители

3. Создание уголка нравственно- патриотического воспитания «Моя Родина-Россия». Воспитатель, Родители.

4. Творческая мастерская «Проекты городов». Воспитатель, Родители.

5. Выставка детских работ «Мой любимый город». Воспитатель, Родители.

6. Проведение праздничного концерта посвящённому дню независимости. Воспитатель, муз. руководитель.

7. Фотовыставка ко Дню единства и примирения «Россия- Родина моя» Родители.

8. Создание макета «Микрорайон нашего детского сада». Воспитатель, Родители.

9. Создание агит бригады «Мамы за безопасность детей на дороге». Воспитатель, Родители.

10. Участие в соц акции «Мы за безопасность детей на дороге». Ст. воспитатель, Родители, воспитатель, участники дорожного движения, инспектор ГИБДД.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о родном крае и о достопримечательностях родного города.

Расширение представления о родной стране и государственных праздниках.

У детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе, флаге, гимне России.

Ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.

Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе.

Привитие устойчивых навыком безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации.

Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Список литературы:

Жуковская Р. Н. и др. «Родной край»./М. :просвещение 1981-208с.

Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» М. : 2002.

Шорыгина Т. А. «Беседа о безопасности с детьми 5-8 лет» М; 2008

Рабочая программа ООП МБДОУ №6.

Календарно-тематическое планирование 2014-2015г.

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Спасибо, что живем» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш микрорайон» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «…Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, Участник блокады.

Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2016 в 02:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД