Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Людмила Опарышева
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«…Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

Участник блокады Ленинграда

«Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания…» - Концепция патриотического воспитания граждан РФ.

Патриотизм:

«… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

С. И. Ожигов

«… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».

Г. Бакланов

Национальная доктрина образования в РФ до 2015 (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751) подчёркивает:

Система образования признана обеспечить «Воспитание патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Проблема: Современные дети мало знают о городах-героях в ВОВ, о военной истории страны, о героическом прошлом, бывают равнодушными к близким людям, в том числе к товарищам по группе, не всегда сопереживают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Итак, поиск путей решения описанной проблемы привел к созданию проекта в рамках «Патриотизм».

Цель проекта:

Формирование представлений о ВОВ (воспитание патриотического чувства у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, восприятию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес к прошлому нашего народа;

Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, с городами героями;

Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ;

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

Способствовать умению выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

Развивать чувство коллективизма;

Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ;

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта.

Для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении, удержании освоенных действий через их регулярное воспроизведение, ознакомление с окружающим миром.

Для родителей – потребность быть успешными в воспитании ребенка, понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии.

Для педагогов – потребность быть спешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников.

Принципы реализации проекта

Принцип личностно-ориентированного общения – дети активные исследователи

Принцип тематического планирования – подача материала по тематическим блокам

Принцип наглядности – много иллюстраций, фото памятников, достопримечательностей

Принцип последовательности – от простого к сложному

Принцип занимательности – весь материал должен быть увлекательным.

Проект рассчитан на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.

Он не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, но предполагает активное участие участников образовательного процесса.

Место реализации – детский сад, семья

Участники: дети, педагоги, родители

Этапы проекта

1. Организационно подготовительный:

Создание творческой группы

Обозначение проблемы и темы будущего проекта

Постановка цели и определение основных задач

Разработка концепции проекта, оценка и утверждение

Составление тематического плана работы (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных)

Разработка сценариев мероприятий

Подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, разработка необходимых материалов (конспекты НООД, сценарий бесед, конкурсов по теме проекта

Проведение заседания родительского комитета

Организация и подготовка работы с родителями воспитанников сотрудниками

Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала»Историческая справка о Великой Отечественной войне

Цикл бесед: «Беседа о медалях Великой Отечественной войны», «Это нужно живым», «Беседы о войне», беседа»Вещи войны»

Беседа с детьми «Люди, которые видели войну»

2. Практический:

Проектирование совместной деятельности с детьми

Стихи, пословицы, загадки о Великой Отечественной войне детям

Слушание и заучивание песен

Физкульт-минутки

Организованная образовательная деятельность на тему:»Флаг России»

Развлечение «Пусть не войны никогда»

Викторина о войне

Кроссворд «Военный»

Сценарий мероприятия «Города-герои»

Работа с родителями

Раздаточный материал для родителей. Рассказы для детей о войне

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Мероприятия, от которых дети получили наибольший эмоциональный отклик

Экскурсия в библиотеку. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто», знакомство с книгами о войне, «Письма, которые бы дети отправили солдатам на фронт

Экскурсия к памятнику «Защитникам Отечества». Возложение цветов

Экскурсия в парк Победы. Возложение цветов

Просмотр фильмов о Великой отечественной войне

Участие в работе выставки «родина вами гордится»

Участие в выставке «Мир, глазами детей»

Участие в выставке «Цветы памяти»

Участие в выставке «их в памяти храним»

Фотовыставка «Связь поколений»

«Наши папы-бравые солдаты, а дети хотят быть похожими на них»

Встреча с правнучкой ветерана Великой Отечественной войны

3. Заключительный:

Предоставление материалов проекта

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка» Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством современного американского художника.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2015 в 12:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...