Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств»

КСЕНИЯ АВДЕЕВА
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну Чувств».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Чувств“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

4. Развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, создания необходимых условий для восстановления душевного равновесия.

5. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

6. Развивать у детей уверенность в себе.

7. Развитие умения передавать эмоции художественными средствами

8. Способствовать сплоченности группы.

Вводная часть (мотивация)

Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Давайте их тоже поприветствуем.

Здравствуйте, дорогие гости! – обращается к гостям.

Разворачивается к ребятам

Давайте сядем на ковер и познакомимся. Будем брать соседа за руку и говорить свое имя.

Ребята, а вы любите путешествовать?

А на чем вы любите путешествовать?

А на ковре самолете хотите попутешествовать?

Кто из вас знает волшебные слова, чтобы обычный ковер превратился в ковер-самолет и взлетел?

Ребята, я слышала, что ковры – самолеты летают еще и от приятных слов своим друзьям. Может, попробуем? Давайте смотреть в глаза друга и говорить ему приятные слова по очереди. Я начну, а вы продолжите.

Ура! Получилось! мы летим.

Звучит музыка взлета,на экране горы, реки, пейзажи…

вдруг гром, дождь и звук снижения.

- Что это за звуки? Кажется, мы приземляемся. Видимо, где-то здесь совсем не звучат приятные слова, раз наш ковер не хочет лететь.

На экране появляется волщебное облачко: «Здравствуйте, дорогие ребята. Здесь на самом деле не звучат теперь приятные слова. Злая Безчувственность захватила все чувства из нашей страны Чувств. И теперь здесь пусто и скучно. И кто нам поможет?

Облачко: Вам это удастся, если вы будете дружно справляться с заданиями. За каждым препятствием вы найдете какое-то чувство. Главное его узнать, вспомнить и показать мимикой. И тогда они освободятся. Помогите им добраться в свою страну. А чтобы знать куда направляться, вот вам волшебная карта.

Ребята, поможем чувствам освободиться?

Облачко, мы поможем! Только что нам нужно делать?

Ребята, а какие бывают чувства вы знаете?

Верно, значит, нам нужно будет освободить радость, грусть, удивление и удовольствие.

Основная часть

Звучит музыка из серии «Волшебство природы»«Дождь. Гроза»

Кажется начинается дождь?

Ребята, хотите, чтобы скорее дождь прошел? Превратимся в капельки этого дождя? Поиграем в игру «Капельки»? Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее закончится дождь! Послушайте правила игры:

Нужно под музыку двигаться между собой. Когда музыка затихает, вы слушаете и считаете количество моих хлопков. Если я хлопну 2 раза, то вы объединяетесь в пары, если три - по три человека, если много хлопков – обнимаетесь все вместе.

Наш ковер - самолет намок и не может лететь. Что делать? Попробуем сами добраться? А куда же направляться?

Как узнать?

На экране карта,на ней горит стрелочка, показывает на сенсорную тропу.

Правильно, нужно посмотреть в карту. Стрелочка указывает на тропинку. А вот и она.

Ребята, вы идите за мной.

Ребята на каком элементе вам понравилось больше всего?

Обсуждают.

Тропинка привела нас к конверту. А в нем чей-то разрезанный портрет.

Давайте каждый соберет этот портрет.

звучит грустная музыка

Молодцы! У всех получилось!

Ребята, так ведь это персонаж из сказки «Буратино» Пьерро.

Какое чувство он показывает?

Вы помните что говорило облачко? Что нужно сделать, чтобы чувство освободилось? Покажем эмоцию грусти мимикой? Что это значит? Да, изобразим на своем лице.

Вот и освободилось чувство грусти!

Одно испытание мы прошли. Куда следовать дальше? Посмотрим нашу карту.

Стрелочка указывает на полянку с деревьями.

Давайте тоже на время превратимся в деревца.

В поле дерево стоит.

Поднимает руки над головой

Ветер ветви шевелит.

Покачивает руками

Весной набухнут почки

Сжимает пальцы в кулаки

Раскроются листочки

Разжимают кулачки, шевелят пальцами

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Опускает руки, разводит пальцы в стороны

На помощь облачко придет,

Поднимается, распрямляется, шевелит пальцами вверх поднятых рук

Их теплым дождиком польет

из установки летят мыльные пузыри так, чтоб коснулись рук детей

На экране карта, на ней горит стрелочка, показывая на следы

Ребята, а какое чувство мы с вами показали прямо сейчас? Да, верно, удивление и радость. Покажем еще раз эти эмоции мимикой? Как мы удивились? Подняли брови и улыбнулись.

А что же дальше? Смотрим карту!

Ребята, а вот и следы, по которым нужно идти. Посмотрите, следы уменьшаются, но мы можем идти на носочках

Ребята, следы привели нас опять к конверту. В нем лежит чей-то портрет. Это портрет Карабаса-Барабаса. Какое чувство он показывает? Правильно. Чувство злости. Давайте покажем его с помощью мимики.

Вот и это чувство мы освободили.

Ребята, я думаю нам надо немного отдохнуть. Давайте ляжем на ковер, закроем глаза и будем слушать мои слова.

Звучит сказочная музыка

Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите.

Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. Вы – бабочка… А теперь медленно откроем глаза. Вы опять ребята.

Отдохнули?

Ребята, хорошо вам было порхать как бабочка? Какие чувства вы переживали?

Ну а у нас последнее задание. Нужно помочь чувствам добраться до своей страны. Посмотрите на карту. Она подсказывает как чувства могут отправиться в свою страну. Давайте пройдем к столу. На смайликах каждый нарисует свое чувство, приклеет его к своему вагончику.

Ну вот мы и отправили все чувства на нашем волшебном поезде домой!

Звучит веселая музыка

На экране появляется довольное облачко.

Ребята, вы думаете, облачко радуется?

Мне тоже кажется, что облачко очень довольное!

Устроим салют в честь такого праздника?

Раздает каждому лист цветной бумаги

Ребята, давайте разорвем на мелкие кусочки эти листы и на счет «раз, два, три» бросим их вверх. Это будет наш салют.

Заключительная часть (рефлексия)

Психолог подходит к ковру-самолету

Ребята, посмотрите, а ведь наш ковер-самолет уже давно высох и мы сможем вернуться в группу. Что мы должны сделать, чтобы ковер взлетел? Нужно сесть в круг и взяться за руки.

Давайте сядем на ковёр.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А почему? Потому что мы помогли. А вы знаете, какое чувство заставляет нас спешить на помощь? Любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел.

А кого мы с вами любим?

А где живет Любовь? Как вы думаете? Психолог указывает на сердце

Любовь живет у нас в сердцах!

Чувствуете тепло ваших сердец? Давайте сейчас поделимся этим теплом друг с другом. Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и подумаем что-нибудь приятное про своего друга.

Звучит тихо музыка взлета, затем приземления.

Вот мы и вернулись из путешествия!

А что это за облачко здесь лежит? Ах, да это же мыльные пузыри! Раздает подарки

Это вам ребята от волшебного облачка подарки, чтобы вы и остальных ребят удивили радостью!

До свидания!

Публикации по теме:

Что и как мы чувствуемЧто и как мы чувствуем Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 23:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств»» (включая файлы) размещена пользователем КСЕНИЯ АВДЕЕВА (УИ 116284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД