МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста

Ольга Шадрина
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с творчеством современного американского художника Роберта Дункана.

Программное содержание:

1. Первичное ознакомление детей с творчеством Роберта Дункана;

2. Продолжать развивать художественное восприятие произведений живописи; формировать представление о выразительных средствах, используемых художником для создания образа;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста» размещена в разделах

3. Развивать умение давать эстетическую оценку произведению;

4. Воспитывать интерес к живописи;

5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование и материалы: «Разрезные картинки» (по картинам Р. Дункана, презентация, репродукции картин для игры «Оживи картину».

Введение в ситуацию: внесение снеговика, привлечение внимания детей к снеговику.

В: Ребята, вы любите лепить снеговиков? (ответы детей) Я очень люблю снеговиков. Помните мы с вами недавно лепили. Придумывали из чего сделать нос, глаза, как его одеть. Как вы думаете, а в других странах дети любят лепить снеговиков? (ответы детей). Как мы это можем узнать? (ответы детей). А можно это узнать, рассматривая картины? (ответы детей). Тогда я предлагаю посетить картинную галерею одного американского художника. Вы знаете что такое картинная галерея? (ответы детей). Это удивительное место, наполненное красотой. Там живут картины. Давайте отправимся прямо сейчас!

Просмотр презентации:

1. Первый кадр презентации- портрет Роберта Дункана.

В: Посмотрите, это портрет американского художника Р. Дункана. Он живет в Соединенных Штатах Америки. Родился и вырос в небольшом городке на севере страны. Летом его возили отдыхать на ранчо к дедушке и бабушке, там он и начал рисовать, первые краски ему подарила бабушка и она же учила его рисовать. Именно там он полюбил открытые пространства и сельский образ жизни.

Он учился в Университете штата Юта и работал художником. Тогда же окончательно сформировалась его любовь к природе этого края.

Роберт, его жена Линда, их шестеро детей, и целый зоопарк сельскохозяйственных животных, а также несколько собак и кошек живут в маленьком городке Мидуэй в северном штате Юта.

Послушайте, что он нам рассказывает: «Много лет тому назад я принял решение рисовать то, что люблю и что заботит меня больше всего. Это решение принесло мне много радости и удовлетворения, и я особенно благодарен, что моя семья стала такой важной частью всего этого.

Я вырос в пригороде, но всегда использовал каждый шанс, чтобы улизнуть на близлежащие поля, чтобы наблюдать за птицами или играть в ручье, или просто слушать шум леса. Лето я проводил на ранчо деда, который привил мне любовь и благодарность к природе".

Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими его такими картинами. Вот она первая картина.

2. Второй кадр презентации- репродукция картины «Зима пришла»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая интересная картина. Обратите внимание, девочка вышла на улицу, она рада зиме, так как морозы еще не очень сильные, она может играть со снегом и лепить снеговиков. Давайте посмотрим на снег. Сколько раз в своей жизни вы видели снег? Но взглянуть — это не значит увидеть! Попробуем посмотреть на снег зоркими глазами художника.

Художник изображает то, что видит. А запах невидимый. Но от взгляда на картину внимательному зрителю покажется, что он даже чувствует холод и запах воздуха. Первый снег пахнет морозом и свежестью. А передать это можно цветом снега. Какого цвета снег на этой картине? По цвету снега мы можем догадаться какое время суток сейчас на картине? (ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на картину? (ответы детей)

Когда зритель пытается «войти в картину», то глаза художника становятся его глазами, его радость — твоей радостью. Вот и на картине художник вместе с дочерью рад приходу зимы, девочка лепит снеговиков, она слепила их много и руки ее замерзли. И нам холодно вместе с ней, давайте попробуем согреться, может и ей станет теплее (психологический этюд).

3. Третий кадр- репродукция картины.

Я не знаю, как ее назвал художник. А как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) дети и здесь лепят снеговика, но посмотрите на снег, какой он на этой картине? Какую погоду художник изобразил на этой картине, как вы догадались? (ответы детей) Там, где на землю падают лучи солнца, появляется и его неизменная спутница — тень. На картине голубые тени легли по улице, огибая снежные валики. Почему тень голубая? Там нет солнышка, там холодно. На этой картине два цвета — тёплый и холодный — оказались соседями. От такого контраста каждый из этих цветов стал ещё выразительнее. От голубой тени ещё сильнее потянуло холодом. А жёлтый снег, ослеплённый солнышком, словно потеплел. Без слов, языком красок художник рассказал тебе о молчаливом споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз. В такой зимний, солнечный день хорошо дышится и весело гулять.

В: Ребята, картины с годами стареют и иногда портятся, поэтому в музеях существуют мастерские. Работают в них реставраторы, они возвращают полотнам их первоначальный вид. Мы сейчас тоже превратимся в реставраторов и поможем картинам. (дети делятся на группы по выбору цветных фишек)

Игра «Реставраторы».

Собрать из паззлов картину. (Дети работают по подгруппам, затем рассматривают получившиеся работы всех подгрупп)

В: Давайте попробуем оживить эти картины (дети делятся на группы- игра «Встань по пальцам»).

Дети оживляют выбранные картины.

В: Я хочу предложить вам еще несколько картин Роберта Дункана. (дети рассматривают репродукции картин) Какие жанры живописи вы знаете (ответы детей). Эти картины могут быть пейзажем? Портретом? Натюрмортом (ответы детей) Это еще один жанр живописи- бытовой, когда художники пишут на картинах окружающую жизнь.

Понравились вам картины Роберта Дункана? Дети на этих картинах так же как и вы лепят снеговиков, как вы думаете им это нравится? (ответы детей) Мы с вами хотели узнать любят ли дети в других странах лепить снеговиков, что теперь вы можете сказать? у нас это получилось? Значит теперь вы знаете, что узнать о жизни других людей можно и через картины художников.

Используемые материалы:

1. Надеждина Н. А. «Какого цвета снег»; http://ru.calameo.com/read/001553270d50d44bbbbf7

2. Информация с сайта http://readmas.ru/arts/zimnie-kartiny-roberta-dunkana.html, http://www.robertduncanstudios.com/robert-s-blog.html.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
Опубликовано: 4 марта 2015 в 23:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шадрина (УИ 10440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД