Ирина Пышкина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый цирк
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, с участием
родителей и с использованием фрагментов родителей и с использованием поэтических фрагментов В. Берестова
задачи:
- познакомить детей с творчеством В. Берестова;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Веселый цирк“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке ( артисты разных жанров: конферансье, дрессировщик, фокусник, клоун, заклинатель змей, контролер, кассир, буфетчица);
- побуждать творческому применению в игре знаний об окружающей жизни;
- способствовать взаимодействию детей в процессе игры;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздать нужные образы.
Предварительная работа:
- коллективное посещение циркового представления;
- беседа о людях разных профессий;
- чтение художественных произведений (В. Берестов "Цирковая азбука", С. Я. Маршак "Цирк", А. Н. Толстой "Гуттаперчевый мальчик" (отрывки) и т. д.,
- рассматривание иллюстраций;
- изготовление афиш, программ, билетов (на занятиях по изобразительной деятельности);
- распределение ролей;
- разучивание цирковых номеров;
- изготовление костюмов с привлечением родителей.
Оформление зала:
Зал оформлен в виде цирка : к потолку подвешен зеркальный шар, детские стульчики стоят по кругу с разрывом у центральной стены, которая отгорожена занавесом. Второй ряд стульев, ставится полукругом, для зрителей. На них наклеены номера. Посередине расстелена ковровая дорожка.
"Артисты" идут по ней, когда занавес открывается.
Действующие лица:
Воспитатель: Конферансье.
Родители: Дрессировщик, Буфетчица, Слон.
Дети: два клоуна: Леша и Гоша, "Мишка-крошка", Фокусник, Лошадки цирковые, Акробаты, Заклинатель змей, Кассир, Контролер, Оркестранты.
Ход развлечения.
Кассир и Контролер занимают свои места. Зрители покупают билеты,
через Контролера проходят в зал, занимают свои места,
соответственно номерам по билетам. Дети, выполняющие роли
артистов и зверей, стоят за ширмой.
Звенит первый звонок. Зрители рассаживаются. Контролер проверяет
все ли сидят на своих местах, помогает найти место тем, кто
затрудняется.
Звенит второй звонок, звучит аудиозапись песни "Цирк", музыка В. Шаинского.
Конферансье:
"Здравствуйте, друзья!
Цирк приехал к вам,
Дружно всем похлопайте,
Дорогим гостям.
Представление начинается,
Занавес открывается".
Звучит марш из кинофильма "Цирк", музыка И. Дунаевского.
Занавес поднимается, выходят участники спектакля. Они идут по сцене, размахивая руками и посылая зрителям воздушные поцелуи. Пары идут через центр, расходятся в две колонны и строятся в полукруг.
1 ребенок: "Развеселим сегодня всех!"
2 ребенок: "Цирк выступление начинает!"
3 ребенок: "И целый день пусть не смолкает!"
4 ребенок: "Нам выступать приятно в садике своем,
Заходите, заходите, место всем найдем!
(Артисты уходят со сцены.)
Конферансье:
"Алле! Начинаем аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
(В. Бе рестов)
Наши акробаты, веселые ребята.
Всех сегодня развлекая,
Выступленье начинают.
Поприветствуем наших гимнасток-акробаток".
(Девочки выполняют гимнастические упражнения с обручами.)
Конферансье:
"Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют тушь!"
(В. Берестов)
Выбегают два клоуна Леша и Гоша.
Леша: "Здравствуй, Гоша!"
Гоша: "Здравствуй, Леша!"
Вместе: "Здравствуйте, все!
Любим шутки мы и смех,
Веселим мы в цирке всех!"
Леша: "Секрет, секрет. Я знаю секрет!"
Гоша: "Расскажи, расскажи, а!"
Леша: "Не могу, секрет!"
Гоша: "А ты расскажи по секрету!"
Леша: "По секрету? По секрету можно".
( Шепчет на ухо Гоше: "Я люблю Светку".)
Гоша: "Громче, плохо слышу!" (Леша говорит громко.)
"Понял, все понял".
Гоша: Послушай, Леша, а у меня для тебя игрушка приготовлена! (показывает). Хочешь поиграть?
Леша: Конечно, хочу!
Гоша: Я дам тебе поиграть с моей игрушкой, если ты отгадаешь, в какой руке я её держу.
Леша: Хорошо, я обязательно угадаю. Прячь скорей!
Гоша: Только ты отвернись и не подглядывай.
Леша: (отворачивается) Отвернулся!
Гоша: Готово!
Леша: (нерешительно тянет руку, отдергивает) Боюсь ошибиться (отходит, подходит). Гоша, у тебя на лбу большущий комар!
Гоша: Комар? (хлопает свободной рукой себя по лбу)
Леша: (хватает за руку с игрушкой) Игрушка в этой руке!
Гоша: Правильно, отгадал! Получай свою игрушку. А как ты догадался?
Леша: Спроси у ребят. Они тебе расскажут, а мне некогда! (уходит)
Гоша: (Спрашивает у зрителей, они объясняют). Ой, какой хитрый! (уходит).
Конферансье: "Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили. " (В. Берестов)
Дрессировщик к нам идет,
Крошку-Мишеньку ведет.
Входит дрессировщик с Медведем-крошкой, обойдя круг, выходят на середину.
Дрессировщик: "Ну-ка, крошка, повернись.
Да всем низко поклонись. "
(Медведь кланяется во все стороны.)
Дрессировщик: "Ты притопни лапкой, крошка,
Все похлопают в ладошки!"
(Медведь рычит и капризно мотает головой.)
Дрессировщик: "Потанцуй получше,
Молоко получишь!
Музыку прошу играть,
Будет Крошка танцевать!"
(Медведь танцует, кланяется.)
Дрессировщик: "Ты, Медведь, плясал легко –
Заработал молоко!"
(После танца дрессировщик дает Мишке бутылку с молоком, на нее
натянута соска. Мишка пьет молоко, сначала стоя, потом сидя, потом
лежа.)
Дрессировщик наклоняется над ним, пытается его поднять.
Дрессировщик: "Встань скорей, иди домой.
Молоко возьми с собой. "
(Не слышит)
Пожалуйста, Крошка,
Пойди, – вот дорожка.
(Не хочет.)
Леша, Гоша, помогите!
Крошку заберите!"
(Клоуны берут его под руки, уходят. Дрессировщик тоже уходит.)
Конферансье: "Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая
И потанцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет. "
(В. Берестов)
( Дети исполняют танец: "Цирковые лошадки")
Конферансье: "Уважаемые зрители, объявляется антракт. "
Зрители выходят в фойе, рассматривают фотографии артистов. В
буфете их угощают соком.
Звенит первый звонок. Все входят в зал, занимают свои места. Звенит
второй звонок.
Конферансье: "Второе отделение нашей программы открывается
выступлением оркестра".
Клоун Леша (ребенок) :
"Оркестр отменный, цирковой
Исполняет опус огневой,
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!"
(В. Берестов)
Детский оркестр: "Турецкий марш", музыка В. Моцарта.
Конферансье: "Сегодня и только сегодня,
Один раз, и только для вас,
Выступает Фокусник. "
Клоун Гоша
(ребенок) : "Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда,
Фокус это или чудо?"
(В. Берестов)
Факир предлагает взглянуть на банки с прозрачной водой, затем
встряхивает их – вода окрашивается в красный и синий цвета.
(Крышки банок были окрашены красной и синей гуашью.)
Конферансье: "Занят Заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея".
(В. Берестов)
Заклинатель ставит на середину арены корзину и начинает играть на
дудочке (звучит восточная мелодия в грамзаписи). Из корзины
медленно появляется голова змеи. (К голове прикреплена леска,
которую медленно натягивает воспитатель, и змея почти целиком
поднимается из корзины).
Раздаются аплодисменты, змея быстро прячется в корзину.
Конферансье: "Слон – Москвич. В столицу он
Был слоненком привезен,
Из далекой, из страны,
Той, где водятся слоны".
Выходит "слон" (родитель в костюме слона кивает головой –
здоровается). Его выводит дрессировщик (родитель).
Дрессировщик: "Ребята, слон любит танцевать и всех своих гостей
приглашает на танец".
Конферансье: "Танцуют, все!"
Дети исполняют танец: "Веселый слоненок", музыка В. Комарова.
В танце участвуют все желающие.
Конферансье: "А сейчас парад-алле! Встречайте!"
(Звучит марш в грамзаписи.)
На арену выходят все участники спектакля. Они идут по сцене,
размахивая руками и посылая зрителям воздушные поцелуи,
кланяются зрителям.
Конферансье называет имена и фамилии участников. Артисты
кланяются. Зрители дарят им цветы.
Конферансье: "Ждем вас на следующем представлении!"