МААМ-картинки

Конспект НОД «Веселый мир Поволжских игр»

Елена Сикстель
Конспект НОД «Веселый мир Поволжских игр»

Веселый мир Поволжских игр

Реализация регионального компонента в физическом воспитании ДОУ позволяет организовать на занятиях целенаправленную и систематическую работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края на уровне доступном пониманию дошкольников. Очень важно дать детям осознание того, что великая страна, для каждого человека начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

Публикация «Конспект НОД „Веселый мир Поволжских игр“» размещена в разделах

Цель - физкультурного образования в рамках регионального компонента с помощью средств национальной культуры приобщать детей к физ. культуре, к ценностям культуры здоровья. Как части этнической культуры жителей нашего края, способствовать развитию чувства принадлежности к своей Родине, своему народу, чувства общности и гордости за свою культуру. Расширить знания детей о народах Поволжья.

Задачи – оздоровительные – сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к ЗОЖ. – образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений и навыков с учетом специфики и региона; расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее изученных и освоенных движений и овладения новыми. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, марийского, чувашского, удмурдского народов. – воспитательные – воспитание у детей приверженности к материальным и духовным ценностям народов Поволжья. Изучение и внедрение утраченных элементов традиционной физической культуры. Воспитание физических и нравственных качеств. Воспитание силы воли, выдержки, самостоятельности. Проявление инициативы и находчивости. Воспитывать интерес, интернациональные чувства и дружелюбие к народам других национальностей

Подвижные народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, физического воспитания дошкольников. В русском народе всегда ценилась смелость, решительность и находчивость, физическая сила и ловкость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Создается эмоциональная положительная основа для развития патриотических чувств к Малой Родине, чувства сопричастности к наследию своего народа.

НОД «Веселый мир Поволжских игр»

Ф. И. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас вами не совсем обычное занятие, сегодня мы совершим путешествие по берегам культуры нашего родного Поволжья. Познакомимся с живущими на них народами, и окунемся в атмосферу веселых игр и забав, которыми богат наш поволжский край. Стихи (читает ребенок) Поволжский край, моя земля. Родимые просторы! У нас и реки и поля, Холмы, леса и горы. Народы, как одна семья. Хотя, язык наш разный. Мы - дочери и сыновья. Земли своей прекрасной! Ф. И. - Все, кто родился на Волге очень дружный и добрый народ. Дети разных национальностей вместе учатся в школах, занимаются в спортивных секциях, ходят в детские сады. Вот и наш детский сад одна большая дружная семья, где мы очень любим играть, петь и заниматься физкультурой. И сегодня мы устроим спортивный праздник, посвященный играм и забавам нашего многонационального края.

Звучит песня «Я, Ты, Он, Она» (Дети исполняют спорт. танец.). Ф. И. - Ребята, а вы знаете какие национальности населяют наш край? Ответы детей: русские, татары, мордва, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы. Ф. И. - Правильно, молодцы. Посмотрите, ребята, какую замечательную книгу я для вас приготовила. Здесь вы найдете очень много интересных и познавательных картинок и заметок, о том, кто живет на берегах самой красивой реки Волги. «О, Волга, наша русская река. Несешь свои ты воды сквозь века. Тобой гордиться славный наш народ. В тебе начало всей Руси живет. Но, как вы помните, и для вас было домашнее задание. Это выучить стихи о жителях Поволжья и рассказать на нашем спортивном празднике.

Стихи 1. На свете есть город с названьем Камышин (О том, кто захочет – узнает, услышит) На Волге бескрайней, застыв на бегу, Стоит он на правом, её, берегу.

Он помнит истории прежней страницы. Нам стоит историей этой гордиться. Немало здесь было великих людей… О них – не забыли! До нынешних дней Так пусть этот город пребудет с годами! Пускай богатеет, растет вместе с нами! Так было, так будет! Везде и всегда: Наш город любимый, ты – наша судьба! 2. В России мест красивых много, Но Татарстан мне всех милей! Царица здесь одна- природа. Здесь много рек, озер, полей. Леса богатые, густые, Восхода солнца – краше всех! И люди честные, не злые. И часто слышен звонкий смех. Тут матушка Казань- Столица, В округе много городов… И невозможно не влюбиться. В наш Татарстан, в наш край хлебов! 3. У нас в Мордовии, Солнце яркое, небо синее. Золотая пшеница на полях колоситься. В доме пахнет калачом. Капуста в бочках бродит. Стол накроем, в гости ждем. Пусть любой приходит! 4. Хвала тебе, Чувашия, мой дом! И имя, и язык твой -сердцу свято. Дубравами и хмелем, и трудом. И песнями и вышивкой богата. Жива в узорах древних нити сила Связавшая народы в их судьбе. – Ты будешь жить о мне, моя Россия. Пока живет Чувашия во мне. 5. Удмуртия - край родниковый. Твой голос – это пенье соловья. Душа твоя: леса, поля, дубравы. Все это ты – Удмуртия моя. Не хватит сил, чтоб оглядеть твои просторы. Лишь посмотрю на хлебные поля. И можно говорить об этом снова. Все это ты – Удмуртия моя. 6. Башкирия- родимый край.

Здесь слышно, как поёт курай.

Леса и степи и поля

Богата недрами земля.

Гордимся родиной своей —

Она для нас всего родней! 7. Как красиво звучит — Марий Эл.

Словно эльфов волшебных страна…

Если там побывать не успел, —

Можно просто представить: она

Пролегла по тенистым лесам,

По лугам первозданных цветов…

Нужно срочно поехать, и сам

Всё увидишь, узнаешь, без слов…

Там, наверное, небо синей,

И прозрачны озёра до дна; Все она – Марий Эл. все она! Ф. И. – Ребята, какие замечательные стихи вы подготовили. Но, как бы мы не отличались друг от друга внешне, не жили в разных уголках нашей необъятной страны, и не говорили на разных языках. Есть то, что нас объединяет и стирает все грани в общении друг с другом, то, что делает нас счастливыми, радостными и беззаботными… Это веселые и дружные Игры! И я приглашаю всех окунуться в веселый мир игр Поволжья. Ребенок читает считалочку Раз, два, три, четыре, Жили крысы на квартире. Чашки били, пили чай, Ну а ты, друг, не скучай, тебе бегать, не стоять, Тебе ловить нас, догонять. Раз, два, три, четыре, пять. В прятки будем мы играть. Поле, небо, мед, цветы –Входи из круга ты! 1. Чувашская народная игра «Ручейки» игроки делятся на 2-3 команды и строятся в разных частях площадки. На сигнал «Ручейки» все бегут в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал Волга, все соединяются в одну колонну. (игрокам следует крепко держать впереди стоящего за пояс и слушать внимательно команды)

2. Башкирская народная игра «Юрта».(развивает внимание и ловкость). В игре команды 4-5 человек по углам площадки. Каждая из них образует по углам площадки. В центре каждого круга лежит платок с нац. узором. Взявшись за руки дети, все идут 4 кругами под музыку со словами: «Мы веселые ребята, Соберемся все в кружок, Поиграем и попляшем И помчимся на лужок» Под мелодию без слов дети становятся в один большой круг и танцуют. По окончанию музыки быстро бегут к своим платкам и натягивают его над головой, в виде шатра. 3. Татарская народная игра «Тимербай» Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют В речке быстрой искупались Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали Друг на друга поглядели,Сделали вот так! С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. (Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.). 4. Мордовская народная игра «Раю – раю»

Для игры выбирают двух детей – ворота; остальные играющие – мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю – раю. Пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдёт

И детей проведёт.

В это время дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок – перо, другой – кнопка). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё : щит или стрела? Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

5. Русская народная игра «Малечена- калечена» Дети ставят палочку(20-30 см) на ладонь и произносят слова: –Малечена –калечена, сколько осталось до вечера, до зимнего? Сразу после этих слов идет счет. Выигрывает тот, кто больше всех удерживает палочку.

Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

Ф. И. – Как весело и дружно мы с вами поиграли, Как много интересного сегодня мы узнали. С народами Поволжья мы крепко подружились. И в хороводе радостно все вместе закружились.

Итоговая песня - танец «Большой хоровод». Ф. И. Спасибо, вам ребята, за чудесный праздник. Дружите искренне, любите от сердца, помогайте от души, цените с благодарностью. До свиданья, ребята, и до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Веселый зонтик» в средней группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Веселый зонтик» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать.

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Приветствую всех. Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие детей. Задачи: учить детей закрашивать.

Конспект прогулки «Веселый месяц май» для детей 3–4 лет Тема: «Веселый месяц май» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце весны; учить определять окружающие звуки, находить.

Конспект развлечения «Веселый мяч» в младшей группеКонспект развлечения «Веселый мяч» в младшей группе Цель: создать положительные эмоции у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Развивать у детей чувство юмора, понимать значение слова «юмор», желание отразить в рисунке фрагмент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселый мир Поволжских игр»
Опубликовано: 22 января 2022 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД