Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по обрывной аппликации «Веселый зонтик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Веселый зонтик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках.
Материалы: Маленький зонтик, сюжетные картинки с дождливой погодой, шаблоны с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, тряпочка, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки о дождливой погоде. Посмотрите, что люди берут в дождливую погоду.
Дети-Зонтики
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли. Г. Верд
Воспитатель достает зонтик и раскрывает его.
Рассматривание зонтика.
Беседа о зонтике.
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Зонтик предназначен для защиты человека от дождя и от солнечных лучей. Первые зонты предназначались именно для защиты от солнца, а не от дождя. Зонтик состоит обычно из синтетического водонепроницаемого материала, натянутого на каркас из металлических проволок, который укрепляется на стержне (ручка зонтика, предназначенном для удерживания зонтика над головой. Для удобства ручка зонтика загнута на конце в виде крюка или имеет на конце набалдашник, который может быть выполнен в разных формах.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Вышел дождик на прогулку. (шагаем пальчиками обеих рук по столу)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже. (на каждую строчку загибать пальцы обеих рук)
Сразу город мокрым стал. (встряхиваем ладошками)
Дождик кончился. Устал. (кладем ладони на стол)
Практическая часть - индивидуальный подход.
Показ образца воспитателя.
Ребята выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура.
Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Рефлексия. Выставка и анализ работ. Какие красивые работы у вас получились. Для чего предназначен зонтик? С какими трудностями вы столкнулись в работе?