Папки-передвижки

«Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе

Жанна Мощенская
«Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ВЕСНА»

Конспект коррекционного занятия

в старшей логопедической группе

образовательная область «Познание»

Выполнила:

Соколова Жанна Юрьевна

Воспитатель старшей

логопедической группы

МБДОУ №12

г. Моздок 2013г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «„Весна“, Конспект коррекционного занятия по образовательной области „Познание“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

-Закрепление представлений о перелетных птицах.

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

-Формирование умения составлять целостный образ предмета из частей.

- Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков.

-Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева о весне «Сельская песенка»

-Автоматизировать согласные звуки в чистоговорке.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать речевую активность детей: диалогическую и монологическую речь.

- Творческое воображение.

- Развивать продолжительность выдоха.

- Продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

- Любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Словарная работа:

- Активизация словаря: перелетные птицы, сени.

- Обогащение словаря: снегосгон, цветень, капельник, травень, протальник, сокодвижение.

Методы и приемы:

Художественное слово (загадки, пословицы,закличка, показ, объяснение, дидактические игры, вопросы, сюрпризный момент, словесные указания, мнемотехника; дыхательная, пальчиковая гимнастика и психогимнастика, самомассаж, сказкотерапия, метод Амонашвили «на ушко», показ слайдов.

Оборудование:

-Демонстрационный материал: лесная полянка с цветами, картинки-слайды (перелетные птицы, корзинка, венок, мнемодорожки, игрушки (комар, жук, ласточка).

- Раздаточный материал: разрезные картинки, массажные мячики.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, психогимнастик, дыхательных упражнений; наблюдение за сезонными изменениями в природе; заучивание загадок, закличек, пословиц, поговорок, чистоговорок, рассматривание иллюстраций картин русских художников; чтение художественных произведений о временах года.

-Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

1. Ребята,чтобы нас не покидало хорошее настроение,давайте подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются друг другу и воспитателю).

-Я приглашаю вас на сказочную поляну.

По тропинке…

Друг за другом мы идём.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Поднимая ноги выше, к сказочной поляне вышли.

Сейчас сядем,отдохнём

С вами мы играть начнём. (Дети садятся по «турецки»)

2. Отгадайте загадку:

«Она приходит с ласкою…

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет» (Весна)

3. Мы о весне расскажем и движениями покажем. ( Психогимнастика:солнце,тучка,дождик,рост цветов и дети встают под музыку)

4. Ребята,давайте закроем глаза и закличкой позовём Весну.

Иди Весна,иди красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоко душистое,

Грушу золотистую,

Большой урожай в наш край( «Превращаюсь»в Весну)

5. Я,Весна-Красна, в гости к вам пришла,назовите весенние месяцы.

-Март.

-А в народе говорят март–«протальник» или «капельник».

-Апрель-«снегосгон».

-Май –«цветень,травень».

6. Игра «Назови ласково весенние слова» (весна-вёснушка,туча-тучка,дождь-дождик,трава-травка,птица-птичка)

7. Упражнение для развития силы голоса,речевого дыхания,артикуляционной и мелкой моторики

-На полянку мы пришли,

И на солнышко глядим.

А на ней среди цветов

Слышно много голосов…

Птица к дереву летит,

Громко крыльями шуршит - ш-ш-ш.

Вот комарик пролетел

Нам на ушко зазвенел –з-з-з.

На лужайке под ромашкой

Жук жужжит

В цветной рубашке - ж-ж-ж.

-Чтобы попасть в мою весеннюю школу,надо наполниться волшебной силой

8. Дыхательные упражнения:

Носом вдох,а выдох ртом,

Дышим глубже,а потом-

Мы подуем высоко, (дети поднимают руки вверх,встают на

носки, дуют)

Мы подуем низко (опускают руки вниз, дуют)

Мы подуем далеко, (держат руки перед собой,дуют)

Мы подуем близко. (кладут руки на грудь и дуют на них)

-Звенит звонок,начинается урок,рассаживайтесь по своим местам.

9. У вас на столах весенние картинки и я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово»(прилагательные,глаголы)

10. Заучивание отрывка стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песенка» по мнемодорожке.

Травка зеленеет. С нею солнце краше,

Солнышко блестит. И весна милей.

Ласточка с весною Свой привет с дороги

В сени к нам летит. Прощебечь скорей.

11. А тут тучка набежала, дождь весенний нам послала.

-Ребята,встаём на весёлую физминутку «Дождик»

Физминутка «Дождик» под музыку.

12. Дидактическая игра «Назови перелетную птицу» (слайды) :

Ну-ка ребятки, отгадайте загадки:

А)На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец)

Б)Чёрный,проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг. (Грач)

В) Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца? (Ласточка)

Г) Он соло пел среди ветвей,

Его назвали (Соловей)

Д) В озере, в тиши вод,

Птица белая плывет.

Взгляд ее, изгиб спины –

Все в ней дивной красоты. (Лебедь)

13. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

Раз,два,три, четыре,пять (перекладывают мячик из руки в руку)

Будем с мячиком играть

Покатаем и покрутим (прямые и круговые движения рук)

И в руках его сожмём. (сжимаем мячик двумя руками)

На ладошку мы положим, (кладём на ладонь,прижимаем другой

сверху)

А другой его прижмём.

14. Ребята,возьмите разрезные картинки и сложите из частей целую птицу.

Игра «Сложи птицу» (под музыку)

15. Дети,а нам пора возвращаться,а помогут нам в этом волшебные слова чистоговорки.

Ехали мы,ехали,до ели доехали, ель объехали и домой приехали (дети повторяют за воспитателем)

-Итог: - Молодцы,ребята. Вы много знаете о весне,перелётных птицах.

Мне очень понравилось как вы занимались и у меня от ваших знаний весёлое настроение (показываю карточку эмоций).А теперь вы покажите своё настроение (дети улыбаются)

-За знания,старанье и уменья

Вам от меня всем угощенье. (Раздаю угощенье)

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Снежные скульптурыСнежные скульптуры В нашем ОУ каждую зиму проходит конкурс творческих работ педагогов и детей – «Снежные скульптуры» Тема конкурса 2013 года была - народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Познание» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мощенская (УИ 165246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД