МААМ-картинки

«Весна-красна»

Лариса Холодкова
«Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна-красна»

Холодкова Лариса Анатольевна

воспитатель 1-й категории

МБОУ «Прохоровская НОШ – детский сад»

Интегрированное занятие

Тема: «Весна-красна»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные признаки весны; продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Публикация «„Весна-красна“» размещена в разделах

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время занятия; выражает положительный эмоции при прочтении потешки о весне; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Скворечник»).

Материалы и оборудование: белая бумага размером альбомного листа для наклеивания изображения, набор цветной бумаги, образец скворечника, заяц-игрушка, шары с загадками.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, возвращается.

I. Введение игрового момента: Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка-зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Комочек пуха, белое ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. (Вносит игрушечного зайца с конвертом в лапах. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми). Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. (Показывает детям). На конверте много вопросов. Значит, там есть что-то интересное. Посмотрим?

(Да)

Воспитатель предлагает зайчику сесть на стул и быть гостем в группе. Вынимает из конверта четыре картинки с изображением летнего, осеннего, зимнего и весеннего пейзажей.

II. Беседа о весенних изменениях в живой и не живой природе.

Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года. Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку с изображением этого времени года.

Отгадывают загадки и показывают картинки.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна)

Вот ребята и наступила долгожданная весна-красна. А почему в народе говорят весна-красна? Да потому, что она очень красивая. Весной земля преображается. Все живое население лесов, лугов, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости. В русских народных потешках так говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край.

Ребята, а давайте еще вспомним потешки. (Дети рассказывают).

Ребята, у весны, как у других времен года, тоже три месяца. Давайте вспомним их. (Март, апрель и май).

В народе месяц март называют протальником. А знаете, почему его так называют? Потому что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталины. Проталины – это-то место, где растаял снег и появились первые островки земли.

Апрель - снегогон. Это слово сложное, в нем спрятались два слова «снег» и «гнать». В апреле весна «гонит снег». Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.

Май - травень. Как вы думаете почему? Да потому, что в мае появляется зеленая трава, распускаются листья на деревьях, все вокруг зелено.

Вот такие месяцы у весны. С наступлением весны все меняется в природе, начинаются весенние хлопоты. Помните, осенью животные готовились к зиме? Как они готовились, чтобы не замерзнуть? А теперь им надо зимние шубки поменять на летние. Зайчик опять становится сереньким, медведи, ежи просыпаются от зимней спячки.

И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать и засеять зерном. Огороды засадить картошкой и морковью, капустой и свеклой. Что еще мы сеем в огороде? И все это надо сделать вовремя. Недаром говориться в народе «весенний день — год кормит»

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла весна

Весна - замечательное время года. На деревьях появляются маленькие, клейкие, изумрудные листочки, распускаются первые весенние цветы. А вы знаете, как называются эти цветы?

Ребята, а теперь давайте споем с вами песню про весну.

III. Игра «Чудо-дерево»

Ребята, посмотрите, какое у нас в группе расцвело необыкновенное «чудо-дерево». Помните как в книжке К. Чуковского на ветках чудо-дерева и картинки и ботинки. А что еще? (Дети рассказывают). А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для веселой детворы.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А разноцветные шарики

Да не простые, а волшебные

С загадками

Что же вы зеваете

Их не обрываете

Сережа к дереву пойдет

Шарик с дерева сорвет

(Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадки. Дети называют цвет шариков.)

Ну что, понравится вам наше чудо-дерево?

С приходом весны возвращаются домой перелетные птицы. А откуда они возвращаются? А почему они туда улетают? Ребята, а вам бы хотелось увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем также

Уж вы пташечки, щебетушечки

Прилетайте к нам

Весну ясную, весну красную

Принесите нам

Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое. Жаворонок вьет свое гнездо на земле, на пашне. Ласточки строят гнезда под крышами сараев, вы, наверное, видели, или поправляют свои старые гнезда. Целыми днями птицы трудятся. А для чего они готовят свои гнезда? А вот скворцы любят более прочные дома — скворечники, которые для них строят люди. А теперь ребята мы с вами сделаем домик для скворцов.

IV. Аппликация «Скворечник»

Из каких геометрических фигур слепили скворечник? Какого цвета?

Готовы скворечники

Можно селиться

Готовы дома терема

Летите, летите

Веселые птицы

Скорей занимайте дома

А теперь давайте посмотрим, какие скворечники вы приготовили скворцам. Зайчик, как ты думаешь, понравятся птицам их домики?

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его? (скворец)

Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. Они являются украшением природы, а как они красиво поют. И вообще, надо бережно относиться к природе, беречь ее.

А теперь ребята скажите мне, о чем мы сегодня с вами говорили.

Как называется месяц у весны?

А чем зима отличается от весны?

V. Сюрпризный момент.

Ребята, пришла пора распрощаться с нашим гостем! Зайчик, тебе понравилось у нас? А понравилось, как ребята отвечали?

Ребята, оказывается зайчик пришел к нам в гости с подарками, только не мог дотащить сундук, он тяжелый. Давайте я его принесу.

(Заносит сундук в группу, угощает детей фруктами.)

А теперь давайте скажем зайчику «до свидания». Пусть еще приходит к нам на занятие.

Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

До свидания, детвора. Расставаться нам пора.

VI. Рефлексия.

- О чем мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- О чем стихотворение, которое мы прочитали?

- Рассмотрите аппликации. Какой скворечник вам больше понравился?

Литература:

1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008.

2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна-красна. Весенние работы»Фотоотчет «Весна-красна. Весенние работы» Цель: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. 2. Способствовать обобщению представлений о весне как.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Лепка «Весна красна цветами, а осень-плодами»Лепка «Весна красна цветами, а осень-плодами» На сегодняшний день материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым,.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Еще один лэпбук появился в нашей группе - "Весна-красна" За зиму все соскучились по ярким краскам, цветам, теплому солнышку. Долго выбирали.

НОД в подготовительной группе «Весна-красна» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна» Цель:.

Сценарий утренника «Весна-красна» Воспитатель: Светлеет небо, тает снег Мы вам расскажем о весне Как птицы с юга к нам летят Как ручейки бегут звенят И хочется конечно нам.

«Весна-красна!» Конкурсно-развлекательная программа Цели: воспитание сплочённости коллектива, дружбы между детьми; продолжение знакомства с приметами весны. Оборудование: воздушные шары, магнитофон,.

Выставка «Весна всем красна». Фотоотчет.Выставка «Весна всем красна». Фотоотчет. Есть в Санкт-Петербурге на ул. Марата 64 замечательный музей. Музей истории профессионального образования. Я его очень люблю. И не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-красна»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:47
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Холодкова (УИ 851865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД