МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна на Ставрополье»

Лифразат Гаджижалилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна на Ставрополье»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

«Весна на Ставрополье»

Конспект занятия в подготовительной группе

Подготовила :

Гаджижалилова Л. О.

Музыкальный руководитель

с. Московское, 2023г.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна на Ставрополье“» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному развитию на тему «Весна на Ставрополье»

Цель - формировать у детей любовь к Ставропольскому краю, чувство гордости за свою малую родину, за людей, живущих в родном селе.

Задачи: Привить желание больше узнать о своём крае, познакомить детей с творчеством Ставропольского художника П. М. Гречишкина, научить детей видеть красоту природы в произведениях художника;

- закрепить знания о Ставропольском поэте А. Екимцеве, Л. Чёрной.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

- дать представления о возможных вариантах движения музыкальной линии голосом (прямые, зигзаг).

- различать низкий, средний и высокие звуки, исполнять их по показу музыкального руководителя.

-правильно передавать мелодию песни, точно передавать ритмический рисунок проигрыша на музыкальных инструментах.

- воспитывать умение сочетать в хороводах пение и движение

-продолжить ознакомление дошкольников с легендами народов Северного Кавказа, развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей;

-"социально-коммуникативное развитие"- формирование представления о родном крае.

-"познавательное развитие"- развитие воображения и творческой активности.

-"речевое развитие"- развитие звуковой и интонационной культуры речи.

-"физическое развитие"- развитие координации, гибкости, равновесия, координации движений.

Предпосылки учебной деятельности (подготовительная группа)

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к малой родине)

-умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности,

-умение работать по иллюстрации

-умение слушать собеседника

Предварительная работа:

-беседа о малой Родине.

- знакомство с творчеством поэта А. Екимцева, композиторов И. Пятко,

А. А. Ефтодьевай, Г А. Капля, художников П. М. Гречишкина, Н. А. Ярошенко, Г. А. Поповников.

-беседа и рассматривание картин: пейзаж, галерея, портрет

- разучивание песен, хоровода и игры.

- разучивание драматизации легенды "Озеро Тамбукан - подарок Хатипары"

Оборудование для педагога: Фортепиано, компьютер, мультимедийный экран, проектор.

Оборудование для детей: колокольчики, прикреплённые к цветку, травка на лугу, платочек для игры, гофрированная бумага для бабочек, двойной скотч, карта Ставропольского края, для драматизации; костюмы, озеро, мешочки с подарками, имитация камня.

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню "Здравствуйте" муз Г. Капля. в руках держат цветы из бумаги с колокольчиками, на первый запев заходят и выстраиваются полукругом, поют, в конце их ставят на полянке (в центре зала) садятся

«Здравствуйте» муз. Г. Капля

1. На планете детства мы живём.

Рады солнцу, рады свету.

День проснулся, улыбнулся - хорошо,

Будем рады каждому рассвету.

По дорожкам утром мы пойдём,

Всем подарим песню эту.

Припев:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!

Слово привычное говорю вам я.

Это слово улыбнётся

И опять ко мне вернётся.

2. В небе вижу солнышко, кивну,

Облакам махну ладошкой,

Белую берёзку нежно обниму,

Посмеёмся с воробьём и с кошкой.

В этом слове чудо, волшебство.

Поиграем с ним немножко.

Припев:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!

Слово привычное говорю вам я.

Это слово улыбнётся

И опять ко мне вернётся.

3. Эта песенка звучит весь день,

Слышат взрослые и дети.

И с лица уходит сразу грусть и тень,

На слова простые эти

Это значит добрым будет день.

Повторяйте с нами вместе!

Припев:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!

Слово привычное говорю вам я.

Это слово улыбнётся

И опять ко мне вернётся.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, мы их только что поприветствовали песней, и постарались подарить им хорошее настроение.

(садятся)

Ребята, приглашаю вас и наших гостей отправиться в необычное путешествие по весеннему Ставрополью.

Ставропольский край - край степей и гор, лесов и лугов, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебреных рек, свежим кристальным воздухом.

Люблю лесов благоуханье,

И запах скошенной травы,

И пчел роящихся жужжанье,

И шум проснувшейся листвы.

Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

Чем Ставропольская земля!

Музыкальный руководитель: Так с любовью написал о нашем крае Ставропольский поэт Александр Екимцев.

Мы с вами уже знакомы с этим замечательным поэтом, много беседовали и читали его стихотворения. Творческие силы Екимцев черпал в природе. Лучшим отдыхом для Александра Ефимовича была лесная прогулка, во время этих прогулок на него часто нисходило вдохновение.

А ставропольский художник Павел Моисеевич Гречишкин изобразил лес в своей картине, которая называется "Первая зелень ".

Беседа о картине

Что вы видите на картине? Какое время года изобразил художник? А почему вы решили, что это время года весна? Какого цвета небо? Обратите внимание, как художник изобразил листья в этом густом лесу, они бледные, солнце не проникает сквозь высокие деревья.

Давайте мы с вами отправимся на лесную прогулку, предлагаю взять волшебные колокольчики, которые помогут нам оказаться в красивом весеннем лесу.

Дети берут колокольчики, кружатся вокруг себя и ставят на полянку.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Музыкальный руководитель — Ребята, вы слышите, музыка звучит? Послушайте её внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Музыкальный руководитель — Дети, что можно представить, под эту музыку?

Дети перечисляют: Ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери, капель, идет дождь.

Музыкальный руководитель — Молодцы ребята, музыка которая сейчас прозвучала, называется «Весенняя капель». А сейчас давайте вспомним как таял снег, и попробуем это изобразить.

Игра-пантомима «Сугроб» (на музыку «Утро» Э. Грига)

«Игра-пантомима»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

Музыкальный руководитель : А началось все с большого-пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг, поднимают руки вверх.) Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца (Дети постепенно опускают руки вниз.) И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. (По очереди 5-6 детей выбегают из круга.) Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (Остальные дети выбегают из круга поочередно, врассыпную.)

Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река. (Дети объединились и бегут «змейкой».) Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

садятся на стульчики

На смену зиме спешит весна. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Давайте и мы попробуем изобразить пробуждение природы.

Голосовая разминка «Пробуждение природы»

Пригрело весеннее солнце, с пригорка побежал весёлый ручеек

(дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу

(все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки

(ж-ж-ж, ж-ж-ж, в низком регистре)

и букашки (з-з-з, з-з-з, в более высоком,

расправили крылышки (крш)

и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик (сопение носом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Вот и пришла весна.

Молодцы, как вы хорошо изобразили весну. Спешит, торопится весна. А мы с вами знаем песню о весне, ставропольского композитора Ирины Пятко. Давайте её споём.

Песня "Весна" с треугольниками

Детская песня – Весна муз. И. Пятко

Я сегодня увидала,

Что на улице весна.

Мы ее так долго ждали,

А она уже пришла.

Припев:

Легкий ветер заиграл в волосах,

Ситец платьев закружил по двору.

И на солнышке жуки-усачи,

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки,

Отвечает им вдогонку капель,

я сегодня увидала весну,

На окошке распустилась сирень.

2. Стихли вьюги и метели,

Позабыты холода.

Словно в старой доброй сказке,

В гости к нам пришла весна.

Припев:

Легкий ветер заиграл в волосах,

Ситец платьев закружил по двору.

И на солнышке жуки-усачи,

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки,

Отвечает им вдогонку капель,

я сегодня увидала весну,

На окошке распустилась сирень.

Музыкальный руководитель : Ну вот, предлагаю продолжить наше путешествие, возьмём волшебные колокольчики и окажемся на цветущем весеннем лугу.

Дети берут колокольчики, кружатся вокруг себя и ставят на полянку.

Посмотрите, как художник Гречишкин увидел красоту весеннего луга и изобразил её на картине.

Беседа о картине

Что вы видите на этой картине?

Луга, холмы нарисованы простой, плавной линией. Белые клубящиеся облака, зеленый цвет холмов – этот контраст придает картине величие.

Отрывок из стихотворения "Край зеленый" Михаила Комарова

Я люблю родное небо - над равниной синий зонт

Запах дыма, запах хлеба и в лугах ромашек звон

Музыкальный руководитель: Издавна, на Руси на лугах водили хороводы, пели песни и играли в игры. Предлагаю, на нашем цветущем лугу завести хоровод "Как зима с весною повстречалась"

Хоровод "Как зима с весною повстречалась"

А сейчас можно поиграть в русскую народную игру "Гори, гори ясно". Ребята, скажите, пожалуйста, каким способом мы выберем водящего?

Дети: Считалкой!

На лужок пришли ребята:

И мальчишки, и девчата.

На зеленый, на лужок,

Выходи и ты, дружок.

Игра "Гори, гори, ясно"

Цель: Упражнять в быстром беге, умению действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.

Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим,а кто не успел он "горит".

Когда два игрока начинают свой забег, дети стоящие в кругу "болеют" за понравившегося им игрока.

Игра повторяется несколько раз.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам опять взять волшебные колокольчики и с помощью их продолжить наше путешествие.

Дети берут колокольчики и кружатся вокруг себя, ставят на полянку,

садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ставропольский край окружают большие Кавказские горы. Многие из вас рассказывали, что ездили с родителями в горы и говорили, как они вам понравились. Ребята, земля Кавказа славится своей красотой, и не раз становилась предметом восхищения великих поэтов России.

Люблю Кавказ, чарующие горы,

Величье скал, безмолвие вершин.

Люблю Кавказ, родимые просторы,

Ручьёв журчание и тишину долин.

В творчестве П. М. Гречишкина есть немало картин, где он изобразил горы.

Беседа о картине

Что вы видите на этой картине?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: О прекрасном крае ставропольский народ складывает сказки, пословицы, загадки. А ещё о ставропольском крае существует много легенд.

Легенды - это волшебный мир. Переданные увлекательные легенды о далёком прошлом и невиданных существах открывают перед нами мир во всем его многообразии. Давайте, мы с вами отправимся в страну легенд.

Звучит национальная музыка

Драматизация легенды озеро Тамбукан - подарок Хатипары.

Ведущий: В далёкие древние времена на бескрайней равнине жили люди великаны - нарты. Правил ими седоголовый красавец Эльбрус (заходит)

Росли у него три дочери (выходят по очереди)- старшая Шхара, средняя - Шхельда, младшая - Хатипара. (музыку на паузу)

Однажды Эльбрус накануне своего дня рождения созвал своих дочерей и говорит:

Эльбрус. Дочери мои любимые, дочери мои красивые, я вас всех очень люблю, но мне хотелось бы узнать о вашей любви ко мне. Ступайте да приготовьте каждая ко дню рождения подарок, по нему я и буду судить о вашей любви ко мне.

Ведущий: Озадаченные просьбой отца, дочери разошлись по своим хоромам.

продолжение музыки, дочери уходят.

Вот наступил долгожданный день рождения Эльбруса. Первой к отцу вышла старшая дочь Шхара. (в руках держит подарок)

Шхара. Отец, я очень сильно люблю тебя, прими от меня в дар злато и серебро, которое я нашла высоко в горах.

Эльбрус. Уважила ты меня, дочка, своим подарком, вижу, что сильно любишь меня!

Ведущий: Второй к отцу подошла Шхельда.

Эльбрус. Что ты приготовила для меня в дар, дочь моя средняя Шхельда?

Шхельда. Я, отец, преподнесу тебе в дар драгоценные камни. (отдаёт мешочек с камнями)

Эльбрус. Вижу, дочь, что и ты меня любишь.

Хатипира: "Отец мой любимый, есть и у меня для тебя драгоценный дар. (Хатипира протягивает мешочек с солью.)

Эльбрус. Что это? Уж не насмехаешься ли ты надо мной Хатипара? Простая соль - драгоценный подарок? Убирайся с глаз моих долой!

Ведущий: Вздрогнула Хатипара, жгучие слёзы полились с её глаз, схватив мешочек с солью, она кинулась бежать прочь от несправедливого отца. По дороге уронила она мешочек с солью в небольшое озеро.

Прошло время, после того как Хатипара покинула свой родной край, унеся с собой всю соль; среди народов начались болезни, которые покосили много народа.

Звучит печальная музыка (пауза)

Эльбрус. Я отдам всё своё богатство, все драгоценные камни за самый дорогой подарок моей младшей дочери Хатипары - соль, только она может спасти мой народ от смерти.

Эльбрус и две дочери уходят под печальную музыку.

Ведущий: С тех пор прошли тысячелетия, окаменевшие нарты превратились в горы. В центре них мы видим величавый Эльбрус, недалеко находятся Шхара и Шхельда. А далеко на западе есть вершина Хатипара. А в том месте, куда соль упала на землю, образовалось солёное озеро Тамбукан с целебной грязью. Так чудесный дар Хатипары и сегодня приносит исцеление людям.

Музыкальный руководитель: Спасибо, вам ребята, за рассказанную легенду. Сейчас, вдохните горного воздуха. Это наш край, это наша земля, это наша Родина. Для каждого человека есть своя малая Родина, а для нас малая родина - это наше село, Московское. Предлагаю взять волшебные колокольчики и вернуться в детский сад.

Дети берут колокольчики кружатся вокруг себя и ставят на полянку.

Ребята, мы снова в нашем родном селе. Давайте споём песню про любимое Московское.

Песня "село Московское"

Речка, поле, берёзки красавицы,

Всё знакомо и дорого здесь.

Оглядись, не ужель тебе кажется

Будто прекрасней ещё что-то есть.

Небо, солнце и песня раздольная

На душе и легко и светло.

Для меня на земле моя Родина

Самое милое сердцу село.

Припев:

И сердцем имя лишь твоё

Я повторять не устаю.

Село Московское моё

Тебя всем сердцем я люблю.

Утро, воздух, дыши не надышишься.

Запах хлеба и запах земли.

Оглядись, не ужели не видишь ты -

Это зоря потухает вдали.

Дети, люди, знакомые лица,

В каждом взгляде любовь и тепло.

Как же можно в тебя не влюбиться

Самое милое сердцу село.

Припев:

И сердцем имя лишь твоё

Я повторять не устаю.

Село Московское моё

Тебя всем сердцем я люблю.

За рекой петухи заливаются,

Просят солнышку окна открыть.

И росою село умывается

Что бы ещё красивей ему быть.

Припев:

И сердцем имя лишь твоё

Я повторять не устаю.

Село Московское моё

Тебя всем сердцем я люблю.

Музыкальный руководитель: Природа нашего села очень красива и разнообразна, радует глаз в любое время года. Красоту родных просторов отразил в своих картинах наш художник села Московского Геннадий Анатольевич Поповников.

-В нашем селе Московское находится Храм «Свято-Никольский» - это главная достопримечательность села.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, и о чём бы вы рассказали дома своим родителям?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Ребята, предлагаю вам из бумаги сделать бабочек и украсить ими карту Ставропольского края.

Продуктивная деятельность.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, с вашей помощью наш край стал ещё краше. На этом наше путешествие по весеннему Ставрополью закончилось. Дети под песню "Ставропольский край" уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проводы Масленицы на Ставрополье»Фотоотчет «Проводы Масленицы на Ставрополье» Сегодня в первый день весны все жители города Ставрополь были в парке Победы на праздничных гуляньях -проводы Масленицы. Для детей скоморохами.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весна в лесу» Цель:     формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна на Ставрополье»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 13:50
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД