Марина Константинова
«Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - закрепить знание детей о весне, и других временах года.
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
- развивать умение составлять предложения по картинкам.
- развивать умение составлять описательный рассказ о весне, с опорой на картинки.
- учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- развитие общей моторики.
- развивать слухо – речевую память, слуховое внимание, мышление
- следить за правильным звукопроизношением у детей.
- воспитывать активность на занятии.
Публикация «„Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Картинки с изображением Весны, предметные картинки, картинки с неправильным изображением весны, цветные карандаши, бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: Послушайте загадку:
«Сошли снега, шумит вода.
День прибывает, когда это бывает?»
-Ребята, о каком времени года эта загадка?
Дети: Весна.
Воспитатель. А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: перечислите мне признаки весны.
Дети: отвечают.
Воспитатель: А какие ещё времена года вы знаете.
Дети: Зима, лето, весна, осень.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру:
«Подскажи словечко»
Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня ….
Дети: Зима.
Воспитатель: я раскрываю почки, в зелёные листочки одеваю. Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ….
Дети: Весна.
Воспитатель: Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь» -разрешаю. И любите за это вы все меня. Я Дети: Лето.
Воспитатель: Несу я урожай, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я ….
Дети: Осень.
Воспитатель: но мне кажется, что самое красивое время года это – весна. Я попрошу вас, подобрать, как можно больше слов существительных к словам:
Весенний –
Весенняя –
Весеннее –
Дети: Весенний: день, плащ, дождь,
Весенняя: куртка, капель, …
Весеннее: настроение, солнце…
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием.
- Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?
Дети: подснежник, ландыш.
Воспитатель: А, какие вы ещё знаете цветы?
Дети: роза, ромашка. ,
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
«Назови ласково»
Роза – розочка, ромашка, тюльпан …
2. Физкультминутка
На лужайке поутру мы затеяли игру (дети становятся в круг)
Я – подснежник, ты –вьюнок,
Становись в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг по шире. (расходятся)
А теперь мы ручейки,
Побежим на перегонки, (бегают)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять – (становятся в круг)
Будем в солнышко играть.
Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи. (изображают руками лучи)
3. Воспитатель: На столе у каждого из вас сюжетные картинки о весне. Посмотрите внимательно каждый на свою картинку и составьте по предложению о весне, которое должно начинаться с фразы: «Весной…»
А потом мы повторим эти предложения, и у нас получится рассказ о весне, который вы расскажите дома своим родителям.
Дети: Весной становиться теплее, ярко светит солнце.
Весной животные меняют свои шкурки, просыпаются медведи, ежи, насекомые.
Весной возвращаются птицы. ….
Воспитатель: Вы составили хорошие предложения, а теперь я попрошу одного из вас повторить, опираясь на картинки ваши предложения.
Дети: (1 ребёнок, отвечает, остальные помогают)
Воспитатель: понравился вам наш рассказ? Расскажите его дома вашим родителям.
Воспитатель: а теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный?
Поиграем в игру:
«Что перепутал художник»
Сюжетная картина: «Весна»
Дети: отвечают
4. Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятие?
Дети: О весне, о цветах, других временах года, о признаках весны.
Воспитатель: молодцы все очень хорошо поработали, я попрошу вас взять карандаши с бумагой и нарисовать, то, что вам больше всего нравится в весне.