МААМ-картинки

«Весна. Признаки весны»

Марина Константинова
«Весна. Признаки весны»

Цели: - закрепить знание детей о весне, и других временах года.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

- развивать умение составлять предложения по картинкам.

- развивать умение составлять описательный рассказ о весне, с опорой на картинки.

- учить детей согласовывать существительные с прилагательными.

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- развитие общей моторики.

- развивать слухо – речевую память, слуховое внимание, мышление

- следить за правильным звукопроизношением у детей.

- воспитывать активность на занятии.

Публикация «„Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: Картинки с изображением Весны, предметные картинки, картинки с неправильным изображением весны, цветные карандаши, бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: Послушайте загадку:

«Сошли снега, шумит вода.

День прибывает, когда это бывает?»

-Ребята, о каком времени года эта загадка?

Дети: Весна.

Воспитатель. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: перечислите мне признаки весны.

Дети: отвечают.

Воспитатель: А какие ещё времена года вы знаете.

Дети: Зима, лето, весна, осень.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру:

«Подскажи словечко»

Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня ….

Дети: Зима.

Воспитатель: я раскрываю почки, в зелёные листочки одеваю. Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ….

Дети: Весна.

Воспитатель: Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь» -разрешаю. И любите за это вы все меня. Я Дети: Лето.

Воспитатель: Несу я урожай, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я ….

Дети: Осень.

Воспитатель: но мне кажется, что самое красивое время года это – весна. Я попрошу вас, подобрать, как можно больше слов существительных к словам:

Весенний –

Весенняя –

Весеннее –

Дети: Весенний: день, плащ, дождь,

Весенняя: куртка, капель, …

Весеннее: настроение, солнце…

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием.

- Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?

Дети: подснежник, ландыш.

Воспитатель: А, какие вы ещё знаете цветы?

Дети: роза, ромашка. ,

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

«Назови ласково»

Роза – розочка, ромашка, тюльпан …

2. Физкультминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру (дети становятся в круг)

Я – подснежник, ты –вьюнок,

Становись в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг по шире. (расходятся)

А теперь мы ручейки,

Побежим на перегонки, (бегают)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять – (становятся в круг)

Будем в солнышко играть.

Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи. (изображают руками лучи)

3. Воспитатель: На столе у каждого из вас сюжетные картинки о весне. Посмотрите внимательно каждый на свою картинку и составьте по предложению о весне, которое должно начинаться с фразы: «Весной…»

А потом мы повторим эти предложения, и у нас получится рассказ о весне, который вы расскажите дома своим родителям.

Дети: Весной становиться теплее, ярко светит солнце.

Весной животные меняют свои шкурки, просыпаются медведи, ежи, насекомые.

Весной возвращаются птицы. ….

Воспитатель: Вы составили хорошие предложения, а теперь я попрошу одного из вас повторить, опираясь на картинки ваши предложения.

Дети: (1 ребёнок, отвечает, остальные помогают)

Воспитатель: понравился вам наш рассказ? Расскажите его дома вашим родителям.

Воспитатель: а теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный?

Поиграем в игру:

«Что перепутал художник»

Сюжетная картина: «Весна»

Дети: отвечают

4. Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятие?

Дети: О весне, о цветах, других временах года, о признаках весны.

Воспитатель: молодцы все очень хорошо поработали, я попрошу вас взять карандаши с бумагой и нарисовать, то, что вам больше всего нравится в весне.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны» Тема «Признаки весны». Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны. Образовательные задачи: - уточнить знания детей.

Конспект наблюдения за неживой природой во второй младшей группе «Признаки весны» Технологическая карта наблюдения за неживой природой Тема: «Признаки весны» Дата: 06.04.2018 год. Возрастная группа: вторая младшая группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Праздник весны для средней группы «Птицы Весны»Праздник весны для средней группы «Птицы Весны» МБДОУ «Троицкий детский сад №1 «Родничок» «Птицы Весны» Сценарий для средней группы детского сада Воспитатель: Ростова С. А. Муз.

Рисование «Пришла весна. Признаки весны» (старшая группа) .

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД