Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»

Спицына Елена Александровна
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны,конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

Дети: рассматривают группу, обнаруживают, что на месте Весны висит картинка Зимы и записка с заданием.

Воспитатель: зачитывает записку.

«Здравствуйте, мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая бываю я, и вы освободите меня» Весна.

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.

К записке прикреплен лист сирени с заданием.

«Тайну вы узнать хотите? — В спальню зайдите, на стену внимательно смотрите. Среди картинок лист с заданием найдите!»

Дети должны найти там следующий лист.

Воспитатель: Зачитывает задание.

«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».

В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.

Воспитатель: Читает загадки.

Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»

Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт) .

Детям надо определить, что мольберт - это следующая станция с заданием.

Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

В конверте задание «лабиринт».

Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.

(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт) .

Воспитатель: Для чего нужен мольберт?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?

Дети: Красками, карандашами и т. д.

Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.

«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, книга) .

Книга - подсказка для последнего листа сирени.

Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят музыкальную колонку с песней про весну. Играет музыка.

Входит Весна!

«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.

«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!

Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!

Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?

Я, Весна.

У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…

Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!

Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!

В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснется… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выберутся!

И вы догадаетесь, что я к вам пришла.

Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.»

Завершение занятия.

Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.

Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Понравилось вам играть?

Молодцы, все сегодня постарались!

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка» -РФ- Московская область Администрация Дмитровского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игра «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 6–7 лет «Ловушка Злодея» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 16:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки