Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Наталья Деревнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны в средней группе.

Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, опираясь на картинки.

Задачи

Образовательные:

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы: картины по весне, магнитофон и флэшка с аудиозаписью красивой музыки, конверт с письмом, в котором рассказывается о весне.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, отгадайте загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

-А сейчас какое время года (весна).

- Да, ребята, вот и наступила весна.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- А сейчас, какой месяц, ребята? (Апрель).

-Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы назовёте месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц (Март)

За ним другой стучится в дверь

Он называется … (Апрель)

И третий месяц вспоминай

Как называется он… (Май).

-А сейчас давайте послушаем стихи об этих весенних месяцах. Трое детей читают стихи:

Март.

В марте тает снег и лёд,

Праздник мамы настаёт.

Тают льдинки на стекле,

День становится светлей.

Апрель.

Вылез мишка из берлоги

Ведь весна-то на пороге.

В небе жаворонка трель,

Постучал в окно апрель.

Май.

Распускаются листочки

Солнцу радуются почки

Май пришёл, весёлый май-

Пальтецо скорей снимай.

-Ребята наступила долгожданная весна. Все радуются приходу весны и птицы, и звери, и растения. Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Физкультминутка:

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (ходьба по кругу).

-Ребята весной в природе происходят изменения. Давайте вместе подумаем,какие же изменения происходят в природе весной. Давайте посмотрим на картины. (Продемонстрировать.)

-Какое солнышко весной? (Яркое, весеннее, тёплое, оно светит ярче и греет сильнее).

-Какой снег весной (грязный, тёмный, рыхлый). Что происходит со снегом (тает, бегут ручьи, на дорогах большие лужи).

- Кто прилетает из тёплых краёв (перелётные птицы) Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, скворцы).

-Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (на них набухают почки, а потом появляются листочки).

- Что появляется на земле (первая травка, первые цветы).

-Какие первые цветы появляются (подснежники).

-А как же изменился день? (день стал длиннее,а ночь короче).

- На крышах появляются и тают сосульки. Как называется это весеннее явление (весенняя капель).

-Ребята, послушайте, какой рассказ про весну у нас получился.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает сосульки, тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки. Появляется первая травка и первые цветы.

-Давайте попробуем рассказать про весну. (Дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Спросить 3-4 человека).

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята скажите, а ветер весной становится теплее чем зимой? (Да). Как шумит ветерок? (Ш-Ш-Ш). Давайте встанем около стульчиков и представим что дует ветер. На слово ветер вы должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья от ветра) и громко петь песенку ветра- ш-ш-ш. На слово ветерок вы должны присесть и тихонько петь песенку ветерка-ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка).

Игра «Назови слова».

-Дети, я знаю много слов, в которых есть песенка ветра- шшагаю, шшью, сушшка. А вы знаете слова, в которых есть песенка ветра, то есть звук «ш»? (Дети придумывают слова со звуком «ш»).

- Молодцы! Как много слов вы придумала со звуком «ш».

- Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет травка. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают куртки и ходят в платьях и футболках.

-Всё правильно описал Буратино? (Дети называют ошибки в рассказе.)

Завершение занятие.

- Наше занятие подошло к концу.

-Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-Какие признаки весны вы теперь знаете? (Становится теплее, солнце светит ярко, тает снег, на деревьях набухают почки и появляются листочки, появляются первые цветы и травка, прилетаютптицы из тёплых стран.)

- Все вы сегодня молодцы, хорошо поработали, всем спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны» Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна МБДОУ «Колыванский.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Признаки весны» .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...