Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны»

настя кожевникова
Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны»

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе

Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна

МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга»

Тема: Признаки весны. Степашка пришёл в гости.

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Задачи образовательные:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Закрепить умение детей описывать диких животных по мнемотаблице

Упражнять детей в умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки «Жихарка»

Формировать умение владеть речью как средством общения

Задачи развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, творческое воображение

Развитие интереса к НОД и познавательной мотивации

Задачи воспитательные:

Развитие взаимодействия ребенка со взрослым

Доброжелательное отношение и взаимопомощь

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь Степашке.

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Область в интеграции: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: в группе; мультимедийный проектор с презентацией загадок; мнемотаблицы: признаки времени года весны «Весна», «Дикие животные», к сказке «Жихарка»; Игрушка би-ба-бо зайца Степашка; «Чудесный мешочек» с карточками диких животных.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жихарка»; заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»; дидактическая игра «Скажи наоборот»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; рассматривание мнемотаблиц признаки времени года весны «Весна», «Дикие животные», к сказке «Жихарка», по стихотворению А. Плещеева «Весна».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:

(Дети поворачиваются лицом к гостям)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (помашем руками солнышку)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперед)

Я живу в родном краю, (показываем на себя)

Всех я Вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками).

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это ласточка

Пролетая обронила?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки (мультимедийная доска и проектор включить загадки)

1. В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч (Солнце)

2. Белая морковка

Зимой растет,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льет (Сосулька)

3. Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник –

Смастерили мы … (Скворечник)

4. В голубой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

5. Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом, такой зовут… (Гнездо)

6. У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу от не замерзает,

А весна приходит тает. (Снеговик)

7. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

8. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Про какое время года мы отгадывали загадки?

Дети: это время года – весна.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, это время года «весна». Ребята, а поможет нам повторить признаки времени года «Весна» наша помощница таблица, присаживайтесь на стульчики пожалуйста.

(дети по схеме составляют рассказ, о времени года «Весна», Карина, Игнат, Захар)

Примеры составления предложений по мнемоквадратам:

Пришла (наступила) весна.

Весной ярко светит и греет солнце.

Весной день становится длиннее, а ночь короче.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи, появляются проталины.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы (ласточки, грачи, гуси, утки, скворцы).

Весной птицы вьют гнезда и откладывают яйца, из них вылупятся птенцы.

Весной сосульки свисают с крыш, на дорогах лужи.

Весной просыпаются дикие звери (медведь, ежик, барсук).

Весной заяц меняет белую шубку на серую.

Весной на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки.

Весной люди одеваются в легкую одежду (курточки, шапки, перчатки, обувают резиновые сапоги).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…серый,

Зимой снег чистый, а весной…грязный,

Зимой дни холодные, а весной…теплые,

Зимой дни короткие, а весной…длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной… яркое,

Зимой небо серое, а весной… голубое,

Зимой ветер холодный, а весной… теплый.

Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем, золотое солнышко позовём, вставайте в круг и за ручки беритесь.

Физминутка: «Солнышко»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно, (хлопки в ладошки)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показать змейку руками)

Прилетело, сто грачей. (взмахи руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно присесть)

А цветочки подрастают, подрастают. (подняться показать как растут цветы, пальцы в стороны)

Воспитатель: мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка, барсук и т. д.

Звучит плачь зайки или педагог плачет за зайца.

Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу, кто-то плачет за дверью, подождите я его приглашу к нам в группу.

Вносит игрушку – зайку Степашку. Дальше педагог говорит и за зайку.

Воспитатель: Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты плачешь?

Степашка: Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на полянке у норки. Мой друг такой маленький, рыженький, пушистенький, а хвост такой красивый! Потом прибежала его мама и сказала, что если ещё раз она меня увидит у норки, обязательно меня съест. Я испугался и убежал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете про какого животного рассказал Степашка?

Дети: Степашка рассказал про лису.

Воспитатель: Правильно, это лиса. А кто хочет рассказать Степашке про лису? В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Описание по мнемотаблице «Дикое животное»

• Лиса – не домашнее животное, а дикое.

• Живет – она в лесу.

• Тело у нее рыжего (оранжевого) цвета.

• У лисы четыре лапы, голова, туловище, уши, пушистый хвост.

• Тело покрыто густой рыжей шерстью.

• Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: зайцев, мышей, ворует кур.

Воспитатель: (похвалить ребенка) А теперь поиграем в игру: «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что-то лежит! Хотите узнать, что в нём? Дети: да. Воспитатель: Я скажу вам по секрету, что в нем много карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной карточке и загадывать ребятам загадку про животное и поможет нам в этом таблица «Дикое животное», а вы ребята, дослушивайте, пожалуйста до конца загадку, если догадались кто изображен на карточке поднимайте руки, не выкрикивайте ответ: медведь, заяц, еж, волк и т. д.

Степашка: Ребята, молодцы я теперь больше знаю о диких животных, спасибо, что рассказали мне о них.

Воспитатель: Степашка, а ребята знают сказку про лису, хочешь они тебе её расскажут, а поможет им в этом таблица по сказке «Жихарка».

(6 детей по одному квадрату) составляют пересказ сказки «Жихарка»

Степашка: Молодцы, ребятки, я много узнал о лисе, про диких животных и запомнил ваш рассказ о сказке «Жихарка».

Воспитатель идёт за ширму и зажигает свечу и берет угощение

Воспитатель: Посмотрите на огонечек свечи, подумайте о чём-нибудь хорошем и приятном. Как весело горит огонёчек! Он вселяет в нас любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. Поможет всем нам стать красивыми душой.

Рефлексивный анализ:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие:

О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: о весне.

Какие признаки весны вы запомнили? Дети: солнце греет, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают, на крышах сосульки, проталины лужи, люди надели легкую одежду.

Про каких животных вы загадывали загадки из чудесного мешочка? Дети: про диких животных, медведь, заяц, еж, волк и т. д.

Про какую сказку вы рассказывали Степашке? Дети: «Жихарка».

Воспитатель гасит свечу баночкой

Степашка: Я запомнил ваш рассказ ребята, побегу домой в лес и расскажу его своим друзьям зайчатам. А вас я угощаю конфетами, кушайте. До свидания.

Прикреплённые файлы:

zagadki-o-vesne_gdkbm.pptx | 5371,58 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны» Тема: «В гостях у бабушки Матрёны». Цель: познакомить детей с домашними животными. Задачи: 1. Развивать умение узнавать и называть домашних.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники «Возвращение в Изумрудный город» Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Возвращение в изумрудный город» Цель: формировать умение составлять предложения с помощью мнемосхем.

Конспект НОД по речевому развитию «Приходите в гости к нам» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Речевое развитие» вторая младшая группа «Приходите в гости к нам!» Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией.

Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа Конспект открытой интегрированной ННОД по речевому развитию с использованием приема парного описательного рассказа о предметах «Найди Медвежонка».

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кто в гости пришёл?» Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста. Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 14:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...