Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны»

Александра Григорьева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» г. Кингисеппа

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

«Поможем Солнышку собрать признаки весны»

Воспитатель: Григорьева А. Г.

г. Кингисепп

2017 год

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Солнышку собрать признаки весны“» размещена в разделах

(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»)

Задачи:

Расширять лексический запас по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Формировать грамматический строй речи. Закреплять признаки весны.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизировать словарь: весна, признаки весны, скворечник.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку», развитие артикуляционного аппарата «Лопаточка».

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме

«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.

Оборудование: игрушка солнышко, картина о весне, 4 снежинки, полоски бумаги: широкий и узкий ручеек, макет дерева с кусочками ваты, карточки «Птицы», макеты ледяной и лубяной избушек из сказки «Заюшкина избушка», к рисованию: макеты плоскостных скворечников из бумаги, черные карандаши.

Технология ИТК: звукозапись «Утро в лесу» Эдвард Григ.

Ход ОД:

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Восп: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Восп: А знаете ли вы…

Слышится плач.

Восп: Кто это плачет? (Находит на подоконнике игрушку солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Но почему-то оно грустное… Что случилось у тебя, солнышко?

Воспитатель от имени солнышка рассказывает детям :

- Ребята, зима забрала все признаки весны и разбросала их по сказочному лесу. Чтобы их собрать нужно все ее задания выполнить. Ой, весна-то теперь не наступит…

Восп: Что же делать? Чем мы солнышку можем помочь?

(ответы детей)

Восп: Тогда отправляемся в путь!

Крепко за руки возьмитесь,

Повертитесь. Покружитесь.

В лесу скорее очутитесь!

Вот мы с вами и в лесу.

На магнитной доске висит картина весны, закрытая 4 большими снежинками. Детям необходимо выполнить 4 задания по речевому развитию. Если задание выполняется правильно, воспитатель снимает по одной снежинке.

Восп: А вот и первое задание зимы.

Проводится дидактическая игра «Рассели по домикам».

Восп: Ребята, вы молодцы! С заданием справились. Посмотрите-ка, одна снежинка растаяла.

Воспитатель убирает одну снежинку с картины.

Восп: Чтобы дальше нам пройти, ручьи нам нужно перейти! Ребята, широкий ручей перешагните, а узкий – перепрыгните.

(дети выполняют задание)

Восп. (голосом солнышка) : Ох, и трудная работа у весны : и снег убрать, и ручейки направить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится.

Восп: Ребята, давайте и мы весне поможем. Возьмем языки-лопаточки и поработаем: «Пя-пя-пя». А теперь язык-лопатку вверх, вниз, вправо, влево. И снова его пошлепаем.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Восп: Вы все правильно сделали, а вот и еще одна снежинка растаяла.

Воспитатель убирает вторую снежинку с картины.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором домики из русской народной сказки «Заюшкина избушка» (избушки лубяная и ледяная).

Восп: А нам пора дальше. Посмотрите, домики… Что это за домики? Кто в них может жить?

(ответы детей)

Восп: Правильно, здесь живут Лиса и Заяц. А из какой они сказки?

(ответы детей)

Восп: А что у них одинакового? (ответы детей) А что разного? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Найди сходство и отличия».

Восп: Молодцы! Посмотрите-ка, еще одна снежинка растаяла.

Воспитатель убирает третью снежинку с картины.

Восп: Отправляемся дальше.

(Дети вместе с воспитателем подходят к макету дерева с кусочками ваты на ветках)

Восп: Посмотрите, на дереве ещё остался снежок, давайте поможем весне сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.

Дети сдувают кусочки ваты с макета дерева.

Восп: Молодцы! Снова весне помогли. Наверное устали? Давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка:

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем –

Крылья сложили назад.

Восп. обращает внимание детей на картинки с птицами, разложенные на столе.

Восп: А это кто? (ответы детей) Правильно! Каких птиц вы узнали? (ответы детей) Откуда весной прилетают к нам птицы? (ответы детей) Как называются домики для птиц? (ответы детей)

Восп: Вы все правильно сказали. Посмотрите, последняя снежинка растаяла с нашей картины.

Воспитатель убирает четвертую снежинку с картины.

Восп: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответы детей)

Как вы догадались? Назовите признаки весны, которые мы с вами видели в сказочном лесу. (ответы детей)

Восп: Солнышко, мы с ребятами помогли тебе. Весна наступила!

Восп. (голосом солнышка) : Спасибо вам, ребятки! Выручили! Нам пора возвращаться в детский сад.

Восп:

Крепко за руки возьмитесь,

Повертитесь. Покружитесь.

В группе нашей очутитесь!

Ну вот мы и в детском саду.

Восп: Мы сегодня поговорили о весне, сделали много полезных дел. Каких? (ответы детей) Вы сегодня постарались!

Восп. (голосом солнышка) : Ребята, вы молодцы! Помогли мне. Вот вам мои подарки: первые цветы подснежники и домики для птиц. До встречи!

Солнышко «уходит».

Восп: Ребята, нашим скворечникам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей) Раскрасьте вход для птиц, и птицы обязательно в них будут жить и радовать вас веселым пением.

Звучит музыка Эдвард Григ «Утро в лесу». Дети раскрашивают черными карандашами вход в скворечник.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие.

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку»Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; "У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. " Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Конспект по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку». Александра Лукьянчикова Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку» Цель: Обобщение знаний о приметах весны. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 02:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД