МААМ-картинки

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Светлана Лушникова
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Программное содержание

1. Обучающие задачи:

• расширить знания детей об элементарных явлениях природы (светит солнце, согревает землю);

• продолжать закреплять геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

продолжать учить различать величину: «большой-маленький»;

Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах

• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;

2. Развивающие задачи:

• развивать чувство цвета и формы;

• развивать творческое мышление;

• развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, доброту;

продолжать прививать правила этикета: при встрече говорить «Здравствуйте!», при прощании «До свидания!», благодарить.

Материалы:

- плоскостные декорации деревьев, ёлки, магнитная доска, стулья по количеству детей с наклеенными на них геометрическими фигурами разных цветов;

музыкальное сопровождение (голос солнышка в аудиозаписи под волшебную музыку; И. Железнова «Автобус», «Медвежата», звукозапись «Лесная опушка»; М. Задорнов «Солнышко лучистое»);

- бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните;

- игрушки: белочка, медведь, лиса;

- пластилиновые шарики синего, красного, желтого, зеленого цветов; тарелочки соответствующих цветов

- геометрические фигуры к д/и «Найди свое место», д/и «Умные варежки», к д/и «Собери бусы».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в группе.

1. Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, а там письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло письмо. (открывает)

Это письмо от зайчика. Он пишет: «Беда у нас случилась. Ко всем Весна пришла, вот, смотрю и у вас уже солнышко ярко светит – совсем по-весеннему, а на нашу полянку Солнышко не заглядывает и весна не приходит. Замерзли мои зайчата. Нам без вашей помощи ни как не справиться. Вы нам поможете зимнюю полянку превратить в весеннюю?

2. Основная часть

А чтоб быстрее добраться до лесной поляны, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть у меня билетики на автобус. Вот они (показывает). Каждый из вас возьмет по одному билетику, если ответит на вопрос и сядет на то место в автобусе, какое указано на билете.

- Весной как светит солнце. (ярко)

- Весно тает (снег.)

- Весной прилетают какие птицы? (грачи, скворцы)

- Весной какие животные просыпаются?

- Весной…на деревьях появляются (почки, зеленые листочки).

- Весной какие первые цветочки начинают расти?.

(геометрические фигуры разного цвета)

Дидактическая игра «Найди свое место»

Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)

Звучит звукозапись «Лесная опушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, автобус привез нас в лес. (Дети с воспитателем идут по лесной полянке)

На листе бумаги приклеено изображение солнца без лучей. Улыбка солнца прикрепляется отдельно, в начале занятия она перевернута. Воспитатель обращает на солнышко внимание детей.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?

Ответы детей.

Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Холода на улице настали –

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики для Солнышка найдите!

Воспитатель: Надо Солнцу помогать…

(обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики.

(обращается к детям)

Ребята, вот почему не наступает весна. Поможем зайчику и солнышку в их беде. Возможно, лесные жители помогут нам найти лучики для солнышка! Пойдем искать! (Дети идут по залу под музыку леса)

Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Здравствуй, Белочка. Белочка, а что ты плачешь?

Белочка: Мама дала мне ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки. А я не умею различать большие шишки от маленьких и не знаю, в какие ведерки их складывать. (Плачет)

Воспитатель: Вы поможете Белочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираем большие шишки – в большое ведерко, а маленькие шишки – в маленькое ведерко.

Дидактическое упражнение «Разложи правильно шишки»

Воспитатель: Молодцы! Посмотри, белочка, ребята собрали шишки, помогли тебе.

Белочка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне, а я помогу вам. Я знаю, вы ищите солнечные лучики. У меня есть такие, я их с верхушки высокого дерева сняла, за которую они зацепились. Держите!

Дает четыре лучика.

Воспитатель (вместе с детьми) : Спасибо, белочка, до свидания!

(детям) : Ну, а мы идем дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит вон там, под деревом?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Да, это мишка-медведь!

(медведю) : Здравствуй, Михайло Потапыч. А что ты тут делаешь?

Медведь: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте! Да вот, холодно нынче, мои медвежатки рукавички попросили. Да озорники они такие, стали на прогулку собираться, да рукавички то и перепутали. Сел я под деревце рукавички подбиратьда, видать, старый стал. Ребятки, помогите мне рукавички по парам разобрать, а я за это вам лучики солнечные дам, медвежата их вчера под корягой нашли. Вы ведь их ищите.

Воспитатель: Поможем Михайло Потапычу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, рукавички нужно подобрать одинакового цвета и чтобы левая и правая были.

Дидактическая игра «Подбери парные варежки»

Медведь: Вот, спасибо, ребятки, выручили! И мои медвежатки тоже будут рады. А давайте все вместе потанцуем.

Динамическая пауза «Медвежата»

А вот вам за это лучики солнечные.

Дети и воспитатель благодарят медведя и идут дальше

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько солнечных лучиков у нас.

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы думаете, достаточно солнышку такого количества лучиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам пора к солнышку.

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.

Дети подходят к столу и приклеивают лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать!

Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в садик. Садимся в автобус.

Динамическая пауза «Автобус» (автор – И. Железнова)

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?

Дети: Лесные жители.

Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Белка, медведь, лиса,

Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали у Мишки? Что сделали для лисы? Последовательные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. А теперь потанцуем вместе с солнышком

Звукозапись «Солнышко лучистое». Детям предложить потанцевать под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Интегрированная НОД во II младшей группе «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о домашних животных,.

Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие познавательной активности детей. Программное содержание.

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем Солнышку» Задачи: Расширять знания об окружающем мире, формировать умение иллюстрировать характерные движения животных, повторять отдельные фразы.

Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку». Александра Лукьянчикова Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку» Цель: Обобщение знаний о приметах весны. Развитие.

Весенний досуг в младшей группе «Поможем солнышку»Весенний досуг в младшей группе «Поможем солнышку» Досуг в младшей группе «Поможем солнышку» Подготовила и провела воспитатель Дунаева Е. В Цель: Закрепить с детьми признаки весны, создать.

Зимняя прогулка. Интегрированная НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ Зимняя прогулка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: закреплять знания детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 12:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лушникова (УИ 1186174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД