Ульяна Сандык
Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная)
Продолжать показывать разные способы обследования предметов;
Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относиться друг к другу, помогать друг другу, учить жить дружно.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе „Поможем друзьям!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: шаблоны цветных машин, колеса из картоны, кольца цветные, ТСО, картинка Маши и Медведя.
Предварительная работа: игры, рассматривание картин, раскраска книг, смотр мультфильма «Маша и Медведь»
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Знаете, дети ко мне утром пришло письмо. Знаете от кого оно!. От девочки из вашего любимого мультик, ну от девочки, которой не сидится на месте, которая дружит с большим диким животным леса. Ну, угадали!
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель : Да, угадали. Письмо пришло от Маши и медведя. Вот слушайте. (читает письмо).Вот и отправили свои фото. (показ слайда № 1).
Как жалко, что у них сломалась колесо машины, когда они ехали к нам. Они ехали на автобусе. Вот смотрите (показ слайда №2). Что сломалось у автобуса? (колесо).
-Без колеса машина будет двигаться? (нет)
-Что будем делать? Поможем им (да)
-Правильно, надо помогать друзьям. Колесо автобуса какой фигуры? (круглый)
-Верно. А что это? (показ слайда № 3) (геометрические фигуры). Назовите их.
- Что это Начын? Какого цвета? (спрашивает всех индивидуально)
_ Молодцы. Раз мы решили помогать Маше и Медведю, мы им сделаем не автобус, а таких красивых легковых машин.
На столе лежат шаблоны машин, без колес, но они перевернутые.
-Идите сюда. Видите сколько машин. Чего им не хватает?. (колес)Выберите себе любую и переверните. У тебя какая машина, Сайын (Лхамо. ?.
-Вот колеса, найдите, того цвета, какого цвета ваша машина. Надо делать внимательно и правильно. Если ошибетесь, машина не будет двигаться.
- Ну, посмотрим., кто как сделал. У тебя какая машина Лхамо (Тумен. ?. И колеса какого цвета?
Индивидуальная работа с детьми.
- Вот обрадуются Маша и Медведь. Вон сколько колес делали для машин.
Раз кончили дело, а теперь поиграем, да.
Игра «Найди свою машину»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Ход игры
(на полу лежат кольца разного цвета, дети выбирают кольца, побегают по залу под музыку. В углах зала расставляют стулья с цветными машинами каждого цвета, а когда музыка остановиться, подбегают к своим «гаражам» т. е ищут машину по цвету своего кольца, собираются возле той машины, который соответствует цвету кольца, и называют свой цвет. Потом дети обмениваются колец, когда дети бегают, воспитатель незаметно меняет места машин)
Воспитатель : Молодцы, дети. Очень весело поиграли. Все правильно нашли свою машину по цвету. Знаете, дети Маша и Медведь очень обрадовались, когда мы им сделали колес для машин. Они приедут к нам, когда снег растает, когда бабочки летают и цветы расцветут (показ слайда № 4) Ведь им сделали столько машин, да?. Не будет больше сломаться. Спасибо вам они передают. Скоро они к нам приедут в гости. И даже отправили нам свои фото на память. (показывает картинку Маши и Медведя).
- Дети понравилось вам помогать друзьям?
Что мы делали? От кого письмо пришло к нам? Что случилось?
-Назовите какие цвета вы знаете?
-Всегда помогайте друг другу, надо помогать и близким : маме, папе, бабушке, всем, кто попросит помощи. Будьте веселыми и дружными. Спасибо вам, дети за активное участие в игре.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» М. 2010
2. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет. М. 2014
3. Интернет-ресурс
4. Самосочинение